Анна Поломошнова
Викторина для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
по теме «Зимующие птицы».
Цель: Расширение, систематизация и закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о птицах.
Закреплять знания о зимующих птицах нашего края.
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным и четким ответом.
Формировать бережное отношения к птицам, воспитывать желания оказывать посильную помощь.
Планируемые результаты:
Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
Картинка дерева, картинки с изображением разных видов птиц, мягкая игрушка Совунья, волчок, дидактическая игра чья тень.
Ход ВИКТОРИНЫ:
Организационный момент:
Дружно дети встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Вы вместе со своими родителями кормили птиц.
Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда?»
Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
В: А теперь я зачитаю вам письмо:
Дорогие ребята! В нашу Совиную страну, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.
С уважением, Сова.
- Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья?
Давайте выберем капитана команды. (выбирают капитана)
Капитан крутит волчок.
Внимание, вот первое задание.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).
В: Внимание! Второе задание командам. Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
(Команда подходит к панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих)
Панно дерева с птицами вывешивается на доску. Капитан команды проверяет, если есть ошибки, фиксирует их, объясняют, что не правильно и почему.
В: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)
В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.
В: Еще четвертое задание. Отгадать загадки об оседлых птицах.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
Вкруг ствола большой сосны
Шишки по снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
много сил проворный … (дятел)
Трещала с самого утра:
«Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.
Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.
Физминутка:
Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам и по коленям
В красных майках снегири 4 наклона головы в стороны)
Распушили перышки, на первое слово – частое потряхивание руками
Греются на солнышке. на второе – хлопок по бокам
Головой вертят, по 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят.
- Кыш, кыш! Улетели! дети разбегаются,
За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями
В: Шестое задание Совуньи! Игра «Четвертый лишний
- Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?
(Кукушка, потому что, это перелетная птица)
В: Следующие задание. «Что объединяет?»
- Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.
(Это жилища. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)
В: Седьмое задание. «Конкурс тараторок».
Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок.
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
В: А теперь внимание Восьмое задание - «Чья тень». Команде нужно найти изображение своей птицы по силуэту.
Дети работают за столами.
В: Но пора подводить итог нашей викторины.
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Совы.
С: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.
В: Совушка, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя задания.
Подведение итогов викторины.
С: Вы очень много знаете о птицах.
В: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям. Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)
В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)
В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!