Логвинович Надежда
«Что? Где? Почем?». Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей интерес к финансовой грамотности. Обобщить понятия о «товаре» и «услуге». Закрепить знания о профессиях
- повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности;
- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
- познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов;
- учить детей разгадывать логические задачи.
Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
- продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас!
Сегодня у нас состоится игра «Что? Где? Почем? Для того чтобы начать игру за игровой стол приглашается команда знатоков. (Звучит музыка, входят дети).
Ведущий представляет команду. Играть сегодня вы будете со сказочными героями.
За игрой команды будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри).
Сейчас я расскажу вам правила игры. Для начала, вам надо выбрать капитана команды. (Выбор капитана). Перед вами лежат письма от сказочных героев с заданием. Я буду по порядку брать письма и зачитывать задания. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано время на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал гонга (в записи, это значит, команда должна дать ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок (это сигнал о досрочном ответе). За каждый правильный ответ команда будет получать монетку. Если команда дала неправильный ответ, то не получает монетку, а деньги уходят сказочному герою, который задавал вопрос.
Команде понятны правила?
Предлагаю провести небольшую разминку.
Труд является важной категорией в экономике, поэтому в качестве разминки я загадаю вам загадки о профессиях.
У певицы есть соседи – близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами, значит, будут… (поварами)
Повара с Валерой в ссоре, он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты, значит, будет…. (депутатом)
Депутат с Мариной дружит, той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина стать мечтает…. (балериной)
Балерина дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю - подрастает… (воспитатель)
Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом, значит, будет … (циркачом)
Ян-циркач знаком с Иваном, недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном, и мечтает стать… (шпионом)
У шпиона есть братишка. Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный, значит, вырастет… (ученым)
Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе,
Ловко обогнул диван, Вася, храбрый… (капитан)
Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной
А потом лечили щами. Стать хотят они… (врачами)
Молодцы! Вот мы с вами и размялись, теперь давайте начнём нашу игру.
Объявляется 1-й раунд. Он называется «Что?» Звук гонга.
Первое письмо пришло вам от Незнайки. Слушаем внимательно задание, обдумываем ответ, поднимаем флажок и отвечаем.
Вопросы:
Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.)
Если команда готова ответить поднимаем флажок.
Из какого металла изготавливали монеты? (из золота)
3. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём).
Уважаемое жюри, огласите результат.
- Молодцы ребята, справились с заданием и за правильный ответ команда получает 1монетку.
Ведущий:
- Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящен наш второй раунд.
2-й раунд называется «Где?» Звук гонга.
Письмо с заданием вам пришло от Мальвины. Внимание, слушайте задание.
Вопросы:
Какое заклинание увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
2. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко).
Молодцы ребята, ответили на все вопросы, а вот правильно или нет, мы узнаем у жюри. (За каждый правильный ответ команда получает 1 монетку)
Ведущий: А мы переходим к следующему письму. Странно, оно не подписано от кого.
Давайте его прочитаем: «Ой, ребята, ПОМОГИТЕ! Из частей меня сложите!». Уважаемые знатоки, срочно требуется ваша помощь. У меня в конверте разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать - кому нужна помощь. На выполнение задания вам даётся 1 минута.
Ведущий:
- Переходим к выполнению задания.
(Дети собирают картинку).
Ребята, кто получился? (Буратино)
Молодцы!
А теперь пока уважаемое жюри проверяет, правильно ли вы собрали картинки, я предлагаю вам музыкальную паузу
(НАДПИСЬ ставится на стол)
(танец Фиксики).
Ведущий: Мы с вами немножко отдохнули, уважаемое жюри огласите результат.
Пора переходить к 3-му раунду.
3-й раунд начинается «Почём?» Звук гонга.
Это задание пришло вам от Кота в сапогах. Он предлагает решить ситуации, на обдумывание каждой ситуации вам даётся 30 секунд. Слушайте внимательно, первая ситуация:
«Медведь на своем огороде выращивает малину, а заяц на своей даче выращивает овощи. Медведь сырые овощи не очень любит, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожает. Заяц любит малиновое варенье, особенно зимой. Купить товар они друг у друга не могут, так как у них нет денег. Внимание, вопрос! Как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации? «(обменяться товаром, бартер).
Следующая ситуация: «Свинка Пэпа живёт в Америке, у неё прохудились сапоги, чтобы купить новые, ей не хватает денег. Из России свинке Колобок отправил деньги, но в магазине их не приняли. Почему?» (ответы детей).
А какие деньги в России? (рубли, а в Америке – (доллары).
Что же надо сделать свинке? А где она может обменять деньги?
Молодцы, давайте узнаем у жюри, справились ли вы с заданием (оглашение результатов).
«Блиц – опрос»
Ведущий:
- Ребята, сейчас проведём Блиц – опрос. Играть будет один участник из команды. Договоритесь между собой, кто это будет.
На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро.
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)
Уважаемые знатоки! Следующий раунд называется «Чёрный ящик».
(Звучит музыка, вносится чёрный ящик)
Чтобы угадать, что лежит в ящике, надо разгадать загадку. На обдумывание ответа даётся 30 секунд.
Внимание вопрос: «В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?»
Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали (достать карту).
Ведущий:
- Молодцы! Это был последний вопрос в игре «Что? Где? Почём?» На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Поиск клада»
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу, машут)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (пожимают плечами)
Чтоб хватило всем друзьям, (пересчитывают пальцы на руках)
Делим ровно пополам (разводят руки в стороны).
Жюри объявляют результаты, награждают победителей.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась игра?
- Скажите, на какие вопросы было отвечать легко?
- А что было трудно?
- Молодцы! Вы все старались, справились с заданиями, и победила дружба!