Елена Кравец
Сценарий викторины «Что мы знаем о природе»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО»
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Подготовила и провела: воспитатель Кравец Е. Н.
Г. о. г. Бор
2021 – 2022 уч. год
Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
Публикация «Сценарий викторины „Что мы знаем о природе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в команде.
Содержание викторины
Звучит музыка «Гимн Эколят – молодых защитников природы». Дети входят в группу и занимают места команд. Дети заранее поделены на две команды (по 7 и 8 человек). У каждой команды на столах стоит эмблема команды (команда «Юные экологи» и команда «Знатоки природы»).
Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Что мы знаем о природе». Наши знания будут проверят «Эколята – молодые защитники природы». Они записали для вас видео-послание. Давайте его посмотрим.
Вкючается видео https://yandex.ru/video/preview/12314187759764360642.
Ребята, как вы считаете, нужно ли заботиться о природе?
Ответы детей.
А чтобы правильно заботиться о природе и стать как настоящие ее защитники, нужно много знать. Много ли вы знаете о природе?
Ответы детей.
А это мы сейчас проверим. Я приготовила для вас много заданий, которые помогут мне понять, что вы знаете о природе и готовы ли вы стать настоящими защитниками природы. За каждый правильный ответ, я буду давать жетон. После викторины, мы посчитаем жетоны каждой команды, и у которой команды жетон окажется больше, та и победит.
Начнем?
Ответы детей.
I Задание «Загадки»
Каждой команде загадывается поочередно по 3 загадки. За каждый правильный ответ дается по 1 жетону.
1 загадка для команды «Юные экологи»
«Неизвестно, где живёт,
Налетит – деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь…»
(Ветер)
2 загадка для команды «Знатоки природы»
«Крашеное коромысло через реку повисло…»
(Радуга)
3 загадка для команды «Юные экологи»
«Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки…»
(Дерево)
4 загадка для команды «Знатоки природы»
«На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар…»
(Одуванчик)
5 загадка для команды «Юные экологи»
«На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат…»
(Цапля)
6 загадка для команды «Знатоки природы»
«Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги…»
(Болото)
II задание «Вопросы»
Каждой команде поочередно задаются по 4 вопроса. За каждый правильный ответ дается по 1 жетону.
1 вопрос для команды «Юные экологи»
«С какого месяца начинается весна?».
2 вопрос для команды «Знатоки природы»
«Что весной тает?»
3 вопрос для команды «Юные экологи»
«Кто весной прилетает из теплых стран?»
4 вопрос для команды «Знатоки природы»
«Какой цветок расцветает ранней весной?»
5 вопрос для команды «Юные экологи»
«Какие перелетные птицы прилетают самые первые?»
6 вопрос для команды «Знатоки природы»
«У какого дерева кора белая в чёрную полоску?»
7 вопрос для команды «Юные экологи»
«Какая птица соседкам яйца оставляет, о птенцах не вспоминает?»
8 вопрос для команды «Знатоки природы»
«Нужно ли оповестить своих родных, если уходишь в лес?»
III задание «Закончи предложение»
Каждой команде поочередно предлагается закончить по 4 предложения. За каждый правильный ответ дается по 1 жетону.
1 предложение для команды «Юные экологи»
«Ворона большая, а воробей…».
2 предложение для команды «Знатоки природы»
«У человека дети, а у животных…»
3 предложение для команды «Юные экологи»
«У человека нос, а у птицы…»
4 предложение для команды «Знатоки природы»
«У человека ноги, а у собаки…»
5 предложение для команды «Юные экологи»
«У животных шерсть, а у птицы…»
6 предложение для команды «Знатоки природы»
«Весна приходит к нам сразу после…»
7 предложение для команды «Юные экологи»
«Теперь я знаю, что природа бывает живая и …»
8 предложение для команды «Знатоки природы»
«К живой природе относится, а к неживой…»
IV задание «Кроссворд»
Каждой команде поочередно предлагается разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ дается по 1 жетону.
Кроссворд для команды «Юные экологи».
По вертикали:
1. «Кто в году четыре раза переодевается?»
(Природа)
3. «Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется?»
(Земля)
5. «Он – чистейший кислород.
Сил нам в жизни придает.
Он прозрачен и не ощутим,
При жизни всем необходим».
(Воздух)
По горизонтали:
2. «В дверь стучаться к нам не будет,
А войдёт и всех разбудит.
Утром глянет к нам в оконце,
Взглядом всех разбудит…»
(Солнце)
4. «Меня пьют, меня льют
Всем я нужна,
А зовут меня…»
(Вода)
Кроссворд для команды «Знатоки природы».
По горизонтали:
1. «Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой»
(Природа)
3. «Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака»
(Гора)
По вертикали:
2. «Крашеное коромысло через речку повисло»
(Радуга)
4. «Меня пьют, меня льют
Всем я нужна,
А зовут меня…»
(Вода)
5. «Вода не размочит
Не съест его пламень.
Нож, саблю наточит,
Зерно мелет»
(Камень)
V задание «4 лишний»
Каждой команде предлагаются по 4 карточки для определения лишнего предмета. За каждый правильный ответ, дается по 1 жетону.
VI задание «Что нельзя делать в природе? Что можно делать в природе?»
Команде «Юные экологи» предлагается выбрать карточки с запрещающими знаками «Что нельзя делать в природе». А команде «Знатоки природы» предлагается выбрать карточки с разрешающими знаками «Что можно делать в природе». За правильно выполненное задание, дается по одному жетону.
Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков-Эколята».