МААМ-картинки

Викторина «Что мы знаем о молоке» в старшей группе

Дылкина Надежда
Викторина «Что мы знаем о молоке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение; выявить уровень эрудиции учащихся в знании молоко и молочных продуктов.

Задачи: развитие экологического и эстетического воспитания; формирование знаний о молоке; знакомство с пользой молоко и молочных продуктов; формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.

Ход игры - викторины:

Для проведения игры-викторины группа делится на 2 команды.

Публикация «Викторина „Что мы знаем о молоке“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

— Слушать вопрос до конца.

— Поднимать руку, не выкрикивать с места.

— Не перебивать товарищей.

— Можно дополнить того, кто отвечает.

— Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительной пользе молока. Итак, начинаем с Разминки. Ответьте на вопрос: - Назовите животных, которые дают человеку молоко?

*Верблюдица – верблюжье молоко,

*Кобылица – кобылье молоко,

*Ослица – ослиное молоко, Но одним из самых древних и полезных видов молока считается ослиное молоко. Еще древние римлянки умывались им.

*Лосиха – лосиное молоко,

*Коза – козье молоко,

*Корова – коровье молоко.

- Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама. Молоко ламы похоже на молоко верблюда, впрочем, и сама лама является его близким родственником. На самом деле молоко лам в пищу не употребляется, но не потому, что оно невкусное или неполезное. А потому что его у самки ламы очень мало – едва хватает, чтобы выкормить собственного детёныша.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя. Некоторые народы Севера «просто молоком» считают молоко оленя. Оно отличается от молока коров тем, что содержит в 3 раза больше белка и в 5 раз больше жира.

Во многих странах молоко людям дает коза. Заменяет коровье при аллергии на коровий белок.

- Какое молоко называют парным?

Конкурс. Игра «Прикрепи корове хвост».

Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост.

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

Конкурс. Игра с мячом «Назови продукт».

Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Веселая буренка» с муляжами молочных продуктов

Конкурс. «Загадки»

А сейчас я вам, друзья,

Загадать хочу загадки.

Вы смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте.

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто (молоко)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в (молоко)

Бело, а не снег.

Начинается на «К», —

Пьем продукт из молока. (Кефир)

Он полезный, нежный, вкусный –

Прибавляет аппетит.

Тем, кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят –

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

Что хотел бы съесть? … (Творог)

Любит маленький Кирилл

Утром сладкий пить … (кефир)

И Оля и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем. (Масло)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей. (Йогурт)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас … (Сметана)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … (Сыр)

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет (простокваша)

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет (оладушки)

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его (вареник)

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в (сметану)

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые (блины)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина и настало время подвести итоги.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» В этом учебном году я реализую межгрупповой проект «Школа искусств.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что мы знаем о молоке» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 05:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Что мы знаем о молоке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дылкина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД