Дылкина Надежда
Викторина «Что мы знаем о молоке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение; выявить уровень эрудиции учащихся в знании молоко и молочных продуктов.
Задачи: развитие экологического и эстетического воспитания; формирование знаний о молоке; знакомство с пользой молоко и молочных продуктов; формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.
Ход игры - викторины:
Для проведения игры-викторины группа делится на 2 команды.
Публикация «Викторина „Что мы знаем о молоке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Молоко. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
— Слушать вопрос до конца.
— Поднимать руку, не выкрикивать с места.
— Не перебивать товарищей.
— Можно дополнить того, кто отвечает.
— Фишки подсчитывать в конце игры.
Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительной пользе молока. Итак, начинаем с Разминки. Ответьте на вопрос: - Назовите животных, которые дают человеку молоко?
*Верблюдица – верблюжье молоко,
*Кобылица – кобылье молоко,
*Ослица – ослиное молоко, Но одним из самых древних и полезных видов молока считается ослиное молоко. Еще древние римлянки умывались им.
*Лосиха – лосиное молоко,
*Коза – козье молоко,
*Корова – коровье молоко.
- Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.
В Индии она считается священным животным.
В Испании употребляют овечье молоко.
В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.
В Египте молоко дает буйвол.
В Перу молочным животным является лама. Молоко ламы похоже на молоко верблюда, впрочем, и сама лама является его близким родственником. На самом деле молоко лам в пищу не употребляется, но не потому, что оно невкусное или неполезное. А потому что его у самки ламы очень мало – едва хватает, чтобы выкормить собственного детёныша.
В Тибете люди получают молоко от яка.
На севере - от северного оленя. Некоторые народы Севера «просто молоком» считают молоко оленя. Оно отличается от молока коров тем, что содержит в 3 раза больше белка и в 5 раз больше жира.
Во многих странах молоко людям дает коза. Заменяет коровье при аллергии на коровий белок.
- Какое молоко называют парным?
Конкурс. Игра «Прикрепи корове хвост».
Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост.
Пальчиковая игра «Кормилица»
Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)
Ранним утром подаю,
(движение пальцев, имитирующее доение)
Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)
- Дай детишкам молока!
Конкурс. Игра с мячом «Назови продукт».
Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Веселая буренка» с муляжами молочных продуктов
Конкурс. «Загадки»
А сейчас я вам, друзья,
Загадать хочу загадки.
Вы смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте.
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Молоко)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто (молоко)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в (молоко)
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока. (Кефир)
Он полезный, нежный, вкусный –
Прибавляет аппетит.
Тем, кто ест его на завтрак,
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят –
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
Что хотел бы съесть? … (Творог)
Любит маленький Кирилл
Утром сладкий пить … (кефир)
И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (Йогурт)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас … (Сметана)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … (Сыр)
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет (простокваша)
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет (оладушки)
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его (вареник)
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в (сметану)
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые (блины)
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина и настало время подвести итоги.