Шапран Ирина
Сценарий викторины в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
воспитателя ЧДОУ
Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Шапран Ирины Викторовны
Тема: Викторина «Что? Где? Когда?»
Возрастная группа : подготовительная группа
Форма организации: подгрупповая
Средства:
Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наглядные: конверты с заданиями, волчок с указателем, карточки с изображением живой и неживой природы, желтая и зеленая лужайки, цветы-карточки, плакаты с запретными знаками, цветок с загнутыми лепестками, схема роста растения, семена и земля для посадки, лейка с водой, медали.
ИКТ: презентация слайды эколят со звуковыми заданиями.
Музыкальные: музыка из игры «Что? Где? Когда?», П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Цель: Обобщить представление дошкольников о живой и неживой природе.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с новыми способами выращивания комнатных растений.
Развивающие: Формировать умение соблюдать правила поведения в природе. Закрепить знания о необходимых условиях для роста растений, ухода за комнатными растениями. Развивать фразовую речь. Создавать условия для развития мышления, ловкости и внимания.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к Родине.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о природе, экскурсии, изготовление плакатов.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Дети обращают внимание на разложенные на столе конверты. Обращаются к воспитателю с целью выяснить, что это за конверты.
Воспитатель: Ребята, это письма. Вы знаете, для чего нужны письма? (чтобы писать, отправлять, получать, сообщать новости). Кто приносит письма? (почтальон). Где мы получаем письма? (в почтовом ящике, на почте). Как вы думаете с письмами можно играть? А в какие игры? (почта).
Воспитатель: Правильно, ребята. Но эти письма для другой интересной игры. На них написано «Что? Где? Когда?». Вы знаете, что это за игра? Хотите научиться в нее играть?
В нее играет команда знатоков. Кто такие знатоки, как вы думаете? (ответы детей). Ребята, а вы сможете быть командой знатоков? Знатоки должны постараться выполнить задания, которые написаны в письмах.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, у нас здесь есть круглый стол с волчком посередине. Давайте встанем вокруг него. Помогите мне разложить конверты по краю стола. Нужно раскрутить волчок, а когда он остановится взять письмо и узнать какое в нем задание (дети крутят волчок, звучит музыка, он указывает на письмо. В каждом письме указаны все задания по номерам. Воспитатель берет письмо и читает первое задание).
Задание 1. Игра «Ответь на вопрос?»
Воспитатель: Сейчас мы узнаем от кого это письмо! (на экране появляется эколенок Елочка).
Первый вопрос нам задает эколенок Елочка.
Воспитатель: Елочка спрашивает в своем письме: что нас окружает? (Природа и не природа).
Воспитатель: Какая бывает природа? (Живая и неживая природа).
Воспитатель: Что относится к живой природе? (Всё, что растёт, дышит, питается, размножается: человек, растения, животные, грибы).
Воспитатель: Что относится к неживой природе? (Воздух, вода, земля, камни, природные явления).
Воспитатель: Вы правильно ответили, а теперь возьмите в руки листочки и разберите картинки. Если изображена на картинке живая природа, то собраться нужно на зелёной лужайке, а если неживая – на жёлтой. Дети классифицируют картинки, объясняя свой выбор.
(За это задание дети получают желудь).
Задание 2. Дидактическая игра «Найди по описанию».
Дети крутят волчок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто нам прислал следующее задание.
(на экране появляется эколенок Умница). Это звуковое письмо, слушайте внимательно!
Умница описывает растение, дети находят его по картинкам.
У этого растения стебель толстый, а вместо листьев – колючки. Иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).
Это растения с высоким стеблем, от которого отходят длинные заостренные мясистые листья, покрытые по краям колючками. Цветы очень красивые, собраны в соцветия, красной или оранжевой окраски. Оно цветет один раз в сто лет, поэтому имеет народное название – столетник (алоэ).
Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия – белые, розовые, желтые, красные (герань).
Это растение с длинными резными листьями, никогда не цветет (папоротник).
Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).
Это растение, напоминающее куст, у него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Встречаются цветки розовые, красные, оранжевые или белые. Они собраны вместе в соцветия (бегония).
(дети получают еще желудь).
Задание 3. «Запретные знаки».
Дети крутят волчок.
Воспитатель: А это письмо от эколенка Тихони (на экране появляется эколенок Тихоня).
Воспитатель: Эколенок Тихоня пишет, что природе угрожает опасность. Чтобы ей помочь, существуют запретные знаки. И просит их назвать (дети смотрят на знаки и называют их).
А) Нельзя рвать редкие цветы.
Б) Нельзя трогать птенцов и разорять гнёзда.
В) Нельзя разжигать костёр близко от деревьев.
(За это задание дети получают желудь)
Воспитатель: Давайте ребята прервемся на музыкальную паузу.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» под музыку.
Наши красивые цветки
Расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красивые цветки
Вырастают высоки.
А мы их погладим
И тихонько сядем.
Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются». Руки разводятся в стороны.
Покачивание прямыми руками в стороны, ладони вверх.
В том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами.
Руки через стороны вверх.
Потянуться.
Дети медленно опускают руки скрестно, гладят себя по плечам
Садятся на ковре.
Задание 4. «Ситуации».
Дети крутят волчок.
Воспитатель: это письмо от эколенка Шалунишки.
Шалунишка предлагает вам найти правильное решение в следующих случаях:
Пошли дети гулять на лужайку. А там цветут красивые одуванчики. Дети нарвали огромный букет и принесли его Воспитателю. Она увидела букет и не обрадовалась, а расстроилась. Почему? (Ответы детей.)
Из гнезда вывалился птенец. Что вы будете делать? (Ответы детей.)
Если на участке вы заметили грибы. Ваши действия? (Ответы детей.)
(За это задание дети получают желудь).
Задание 5. «Назови правильно!».
Дети крутят волчок.
Воспитатель: Внимание черный ящик! Что в нем находится вы узнаете, если отгадаете загадку:
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички (ромашка).
Воспитатель: Сейчас мы откроем и узнаем, правильно ли вы угадали (достает цветок ромашки). Но посмотрите, у ромашки закрыты лепестки. Чтобы расцвёл этот цветок, вы должны правильно сказать, что необходимо для роста растений. (После правильного ответа цветочек «расцветает» по одному лепесточку). ( Ответы детей: земля, полив, рыхление, мытьё листьев, свет, тепло)
(За это задание дети получают желудь).
Задание 6. «Посадка семян».
Воспитатель: Ребята, посмотрите цветок ромашки раскрылся, а в нем что-то лежит. Что это? Что это за семена? Попробуем вырастить из семян цветы! Что для этого надо? ( Ответы детей: земля, посеять, полить, поставить на окно, там свет и тепло.) Как вы будете сажать семена? А что потом будете делать? Где вам удобнее это будет делать? Подготовьте себе рабочее место и приступайте к выполнению задания.
(За это задание дети получают желудь).
Вместе с детьми подчитываются желуди. Воспитатель награждает каждого ребёнка медалью «Юный защитник природы». Дети дают обещание беречь природу.
Заключительная часть
В какую игру мы играли?
Что вам было сегодня интересно?
Какие вы выполняли задания?
Вы легко справились с этими заданиями?
Какое у вас сейчас настроение?
Используемые источники:
Зотова Т. В. Азбука природолюбия. М., 2012 г.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Детство-Пресс, 2015 г.