Анастасия Михайлова
Сценарий викторины «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Экологическая викторина
в средней группе «Ромашка»
Тема: "Будь природе другом"
Составила и провела
Воспитатель
Михайлова А. П.
Село Мильково
Январь 2020 год
Тема: "Будь природе другом"
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе
Задачи:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных, насекомых, птицах;
- воспитывать заботливое отношение к животным и птицам;
Публикация «Сценарий викторины „Будь природе другом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить знания детей о поведении в лесу;
Материал: музыкальная фонограмма, фишки «Цветочки»", презентация «Будь природе другом!», мяч, маска собаки, раскраски «Бабочка» для каждого ребенка.
Ход:
Ведущий: Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Я предлагаю вам принять участие в викторине "Будь природе другом!".
В игре принимают участие две команды:
Команда "Медвежата" и команда "Лисички".
Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку - цветочек.
Ведущий: команды займите, пожалуйста, свои места (Дети рассаживаются по командам)
Начинаем игру:
1 конкурс: "Вопрос-ответ"
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды "Медвежата"
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Как одним словом называются птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)
Вопросы для команды "Лисички"
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями!
2 конкурс: Д/и "Чьи следы?"
Слайд-шоу с изображением следов животных, а дети отгадывают.
Команде "Медвежата" - следы: кошка, волк, заяц
Команде "Лисички" - следы: медведь, собака, белка
Ведущий: Молодцы, ребята! Все следы отгадали!
3 конкурс "Правда или нет?"
(воспитатель называет фразу, а дети определяют правда это или нет)
(вопросы задаются по очереди)
1) Насекомые зимой спят? (Да)
2) Деревья просыпаются осенью? (Нет)
3) Солнце и луна это одно и то же? (нет)
4) Собака, кошка, – это дикие животные (нет)
5) Сорока, воробей, скворец – это дикие животные? (нет)
6) Акула, щука – это птицы (нет)
7) Дерево всегда было большое (нет)
8) первые цветы появляются весной? (Да)
Ведущий: Какие вы молодцы!
4конкурс: "Времена года".
Игра "Когда это бывает?»
Я буду загадывать загадки, а на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом.
(Загадки загадываются по очереди командам).
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят …
(Осень)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня ….
(Весна)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.
Игра "Лохматый пес".
(из детей выбирается пес - ребенок, он садится на корточки, дети подходят к нему со словами:
"Вот лежит лохматый пес,
в лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит –
не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим –
и посмотрим, что-то будет?"
(дети садятся на стулья)
5 конкурс: Игра "Кто здесь лишний?"
Перед командами картинки с дикими животными, среди которых одна с домашним животным. Нужно определить, кто лишний.
Ведущий: Ну вот, со всеми заданиями ребята справились! Молодцы!
На экране появляется Хулиган. Читаем сообщение, которое он принес:
"Я злой мальчишка, хулиган по имени Мишка,
Я по лесу хожу, на всех страх навожу!
Кусты и деревья ломаю, гнезда птиц разоряю!
Всех в лесу распугал и костер зажигал!
Я животных и птиц обижаю, а еще из рогатки стреляю!"
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает хулиган Мишка?
(ответы детей – нет, плохо, так нельзя делать)
Ведущий: Ребята, конечно, Мишка поступает плохо, а, давайте, ему расскажем как нужно вести себя в лесу (просмотр слайдов презентации)
Ведущий: Ну что, Мишка, ты запомнил как вести себя в лесу?
Хулиган: Да, запомнил, я теперь буду послушным и буду дружить с животными и птицами!
Игра с мячом "Земля, вода, воздух".
Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух". Если водящий сказал "земля" играющий называет зверей; на слово "вода" играющий называет рыб; на слово "воздух" называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра-викторина, вы справились со всеми заданиями, показали себя умными и внимательными. Я вам дарю раскраски «Бабочка».
Под музыку «В мире животных» дети раскрашивают рисунки.