Тишук Светлана Александровна
Викторина «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование знаний дошкольников о безопасном поведении и взаимодействии с другими людьми.
Задачи:
закрепить знания дошкольников о правилах пожарной безопасности, поведения на улице;
обучать основам личной безопасности, уметь оценивать свои возможности по преодолению опасности;
учить проводить аналогии с ситуациями из сказок, развивать мыслительные операции: причинно-следственные связи, критичность мышления;
воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Публикация «Викторина „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
Демонстрационный материал: карточки с изображением разрезных картинок мальчиков и девочек (количество разрезных фигур соответствует количеству игроков в команде).
Можно сопровождать вопросы о сказочных героях иллюстрациями из сказок.
До начала викторины целесообразно повторить, что есть много правил в жизни взрослых и детей: дорожного движения, гигиены, поведения в общественных местах, взаимоотношений, поведения на воде и т. д. Соблюдая такие правила и взрослые, и дети стремятся к безопасному поведению для себя и окружающих людей.
Ход викторины:
Для участия в викторине дошкольники делятся на две команды: мальчиков и девочек.
Вопросы:
1. В случае пожарной опасности, по какому номеру необходимо звонить?
a) 01;
b) 03;
c) по номеру телефона родителей.
2. О чём предупреждала Алёнушка братца Иванушку?
a) «не пей водичку, козлёночком станешь»;
b) «не пей водичку, животик болеть будет»;
c) «не пей водичку, пей молочко».
3. Если у вас ожог на коже, что можно использовать?
a) лист подорожника;
b) стерильный бинт;
c) бумажную салфетку.
4. Почему лиса съела колобка?
a) потому что на колобка повлияли лестные слова лисы;
b) потому что колобок хотел рассмотреть лису поближе;
c) потому что лиса была сильнее других сказочных героев.
5. Можно ли прыгать в лифте?
a) можно, если с родителями;
b) нельзя;
c) можно, если очень хочется.
6. Почему волк съел козлят?
a) они были не заперты;
b) они были доверчивы;
c) они были шумные.
7. Можно ли играть с мячом вблизи проезжей части?
a) можно с родителями;
b) можно, если нет машин;
c) нельзя.
8. В сказке есть такие слова «Петушок выглянул в окошко, а лиса его цап-царап, Петушок напугался и закричал: Котик, братик! Выручи меня!» Какое правило безопасного поведения нарушил Петушок?
a) незнакомым людям не открывать дверь (в сказке- окно);
b) незнакомым людям не рассказывать свой адрес;
c) маленький ребёнок не должен оставаться дома один.
9. Мальчик разбросал игрушки в комнате, а маленькая сестра наступила на одну из них и поранила себе пяточку. Избежать ранения можно было бы, если бы:
a) сестра была более внимательная;
b) мальчик, закончив игру, собрал игрушки;
c) если бы мама собрала игрушки.
10. Друг очень хотел пить и попросил у товарища глоточек воды из его бутылочки. Можно ли поделиться с другом в этом случае?
a) нельзя;
b) с другом можно;
c) можно.
Правильные ответы:1a 2a 3b 4a 5b 6b 7c 8abc 9b 10a.
За каждый правильный ответ участник команды получает фрагмент картинки. Таким образом, команды получают количество геометрических фигур, равное количеству правильных ответов. Победителем становится та команда, которая завершив викторину раньше другой соберёт картинку.
Рефлексия. Понравилась ли викторина?
Каждый ребёнок должен задуматься над тем, что знает о безопасности, рассказать своим родителям о нашей «Азбуке безопасности» и вместе с родителями придумать новые вопросы…