Климова Оксана
Виды внеурочной деятельности для формирования дисциплинированности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Как правило, подготовка к занятию проходит в небольших группах, и когда ребята рассказывают о проведенной работе, для других это становится очень интересным. На сегодняшний день это одна из самых важных задач педагога – создать с коллективом слаженную работу. Кроме этого классный руководитель проводит индивидуальную работу с отдельными детьми, которые находятся в классе. исходя из их жизненных условий и уровня семейного воспитания. Детский коллектив должен сам сформулировать необходимые для выполнения правила.
Можно применять такие творческие задания, как:
– нарисовать иллюстрации к изучаемым правилам поведения;
Публикация «Виды внеурочной деятельности для формирования дисциплинированности воспитанников» размещена в разделах
– составить рифмы к правилам поведения;
– инсценировка сказок, в которых отражены правила поведения;
– составление рассказов, сказок, в которых показаны правила;
– использование настольных игр;
– сюжетные и ролевые игры, на усвоение моральных норм;
– коллективные поручения для детей (сбор макулатуры, или шефство над первоклассниками, игры с ними) [20, 86].
Третьим условием, которое влияет на формирование дисциплинированности, является создание условий, необходимых для расширения этического пространства ученика в значимой для него деятельности.
Должна быть создана мотивация к усвоению или изучению необходимого правила поведения в общественных местах. Этот процесс происходит через осознание детьми необходимости знаний самого этического правила и применения на практике. С этой целью можно использовать беседы, дискуссии, демонстрации правильного и неправильного поведения.
В своей работе учителю необходимо использовать наглядные средства, которые стимулируют познавательные интересы обучающихся и вызывают наибольшее эмоциональное отношение к работе. Создаются условия для прочного усвоения правил и формирования разносторонних образов. При изучении правил можно использовать наглядные средства: стенды и плакаты, просмотр диафильмов, мультфильмов и настольные игры [41, 254].
Плакаты и стенды, объясняющие правила поведения в школе и других местах необходимо размещать в классах и коридорах. Они могут включать разного вида правила, которые показывают, как нужно себя вести правильно.
Просмотр мультфильмов делает процесс усвоения нового материала интенсивным и интересным для детей. Школьник воспринимает образ и визуально и на слух. Для занятий по этикету можно использовать, например, следующие мультфильмы: «Винни-Пух в гостях у Кролика», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Золотые слова», «Уроки вежливости» [20, 108].
Следовательно, нами выделены основные методы воспитания дисциплинированного поведения школьников во внеурочной деятельности : методы формирования сознания личности, организации жизнедеятельности, стимулирования и мотивации поведения, контроля и самоконтроля, самовоспитания. Приемы, используемые в процессе воспитания, не используются самостоятельно, а подчиняются той задаче, которую преследует метод. Одни и те же приемы используются в разных методах и наоборот. При этом процесс формирования дисциплины младших школьников будет проходить наиболее эффективно при соблюдении представленных условий.