Лариса Приходько
Виды трудовой деятельности дошкольников в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Труд- это сложный вид деятельности. С трудом связано развитие сознания человека и становление как субъекта деятельности.
Труд издавна занимал из центральных мест в системе человеческих ценностей, рассматривался как добродетель, во многом обеспечивающая благополучие в дальнейшей жизни. Труд, уважение и достаток в народном сознании были взаимосвязанными понятиями. Приобщение ребенка к трудовой жизни семьи начиналось очень рано, буквально с младенчества формировалось осознание труда как неотъемлемой и естественной части жизни. Основными задачами воспитания в труде и для труда К. Д. Ушинский считал привитие детям уважение и любви к труду вместе с привычкой трудится.
Публикация «Виды трудовой деятельности дошкольников в ДОО» размещена в разделах
На протяжении дошкольного возраста развиваются начальные формы трудовой деятельности. Конструирование педагогического процесса осуществляется на основе взаимосвязи трех основных средств трудового воспитания : формирование системных знаний о предметном мире и трудовой деятельности взрослых, обучение детей целостным трудовым процессам, детская самостоятельная трудовая деятельность в повседневной жизни ДОО и семьи.
Самостоятельный труд детей имеет определяющие значение в плане становления дошкольников как субъекта деятельности; является своеобразным показателем эффективности работы по приобщению дошкольников к труду. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида:
самообслуживание;
хозяйственно-бытовой труд;
труд в природе;
ручной труд.
Самообслуживание - это деятельность ребенка, направленная на формирование навыков, необходимых для жизнеобеспечения, заботы о самом себе и, в значительной мере, необходимых для повседневных личных потребностей. Формирование таких навыков как: умывание, одевание, прием пищи, уход за личными вещами, умение помогать друг другу.
Хозяйственно-бытовой труд- это труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребенка осознание труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.
Труд в природе - это труд ребенка в процессе совместной деятельности со взрослыми и под его руководством по уходу за объектами уголка природы, участие в устройстве цветника и выращивании цветов, в озеленении участка. Ребенок получает доступные знания в области экологического образования.
Ручной труд - это вид труда, направленный на изготовление детьми предметов для игры и быта из различных материалов (природного, ткани, бумаги, бросового материала, дерева, коробок и др.) на устранение результатов небрежного обращения детей с игрушками, книгами, пособиями.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.