Николай Чесноков
Виды деятельности инструктора по физической культуре ДОУ согласно ФГОС
ФГОС ДО выделяет 5 образовательных областей. Назовите их?
(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие).
Физическое развитие - это одно из направлений, которое курирует наше государство. Мы стоим на пороге "Стандартизации" дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми - это "Физическое развитие". По ФГОС, образовательная работа по "Физическому развитию", строится с учетом потребностей детей.
Публикация «Виды деятельности инструктора по физической культуре ДОУ согласно ФГОС » размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа инструкторов по физической культуре
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Физическая культура - не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения - важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Стандарт дошкольного образования понимает ребенка, как активного участника образовательных отношений и поддерживает идею сообщества детей и взрослых на равных включенных в образовательный процесс. Роль педагога – это роль проводника, посредника между средой и ребенком.
Конкретное содержание образовательной области "Физическое развитие" зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности. Назовите, пожалуйста, специфические виды деятельности, которые относятся к образовательной области «Физическое развитие», опираясь на нашего дошколенка ( на мольберте расположеные: дошколенок и названия 9 образовательных деятельностей, из которых нужно выбрать те, которые относятся ОО «Физическое рвзвитие» : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, музыкальная, двигательная, изобразительная) (познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная и игровая).
Образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе.
Но кроме этих 3-х занятий инструктор еще проводит и совместную деятельность, и индивидуальную, и кружковую деятельность.
Двигательную деятельность инструктора и воспитатели реализуют, как раз на этих 3-х занятиях. Верно?
Игровую деятельность применяют и во время занятий (играя с детьми и в игры, еще во время утренней зарядке, когда она проходит в игровой форме или в совместной деятельности с детьми на прогулке. Педагог должен ставить эту задачу во всех видах деятельности, т. к. игра у дошкольников ведущий вид деятельности. Мы играем, значит, ее реализовываем. Так или нет?
Продолжаем. Социально-коммуникативную деятельность, как и где, применяет инструктор? (игры на сплочение командного духа «Зеркало», «Эхо», «Зеваки», в спортивных играх, когда учит детей взаимодействовать не только вербально, но и не вербальными способами). Так дети становятся самостоятельными, внимательными по отношению к сверстникам и взрослым, умеют договариваться, принимать поражение, радоваться успехам других, умеют видеть друг друга.
Переходим к познавательно-исследовательской деятельности. Будем честными, эту деятельность мало используют или вовсе не применяют, считая, что она не подходит к данной области или считая ее сложной. Я считаю, многие из педагогов не понимают где и зачем применять в физическом развитии данную деятельность. Мое предположение верное?
Ее можно использовать в совместной деятельности с детьми и как отдельно взятое занятие, и как фрагмент. Невозможно использовать познавательно-исследовательскую деятельность каждодневно в данной области, но можно подобрать темы, где она будет уместна (например, испытать новое оборудование, инвентарь; поэкспериментировать с предметами).
Я очень хочу, чтобы наша встреча была интересна и плодотворна для вас.