Резепова Яна Сергеевна
Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Вежливости открываются все двери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур. р. р) по формированию этикетной лексики «Вежливости открываются все двери»
Цели занятия
• Учить использовать в речи «волшебные» слова.
• Формировать навык установления доброжелательных отношений с людьми.
• Продолжать формировать навыки общения друг с другом.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: декорация «Заколдованные ворота», изображение гномика, картина «Зайчики ссорятся», набор карточек для игры «Вежливость», ключики по количеству детей, набор для игры «Вежливые художники» (индивидуально на каждого ребенка, аудиозапись «Волшебная музыка», аудиозапись «Страж заколдованных ворот», аудиозапись «Гномик хочет поиграть», аудиозапись «Благодарность стража заколдованных ворот».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
В группу входит логопед в образе Феи.
Фея. Здравствуйте, мои милые дети! Я – Фея из страны Волшебных слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?
Дети. Хотим!
Фея. Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествовать мы отправимся необычным образом: закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»). Вот мы и прибыли. Откройте глаза.
II. Основная часть.
1. Игра «Заколдованные ворота».
Фея. Ребята, в моей стране необходимо как можно больше говорить волшебных слов, не отвлекаться, друг за друга держаться, чтоб не потеряться. Посмотрите, впереди ворота. Давайте подойдем поближе. (Логопед вместе с детьми подходит к заколдованным воротам)
Фея: Вот так незадача, как же нам пройти в страну, ворота закрыты. Что же делать?
Дети: Нужно постучаться, покричать, открыть ключом, сказать волшебные слова… (помощник логопеда включает аудиозапись «Страж заколдованных ворот»).
Голос стража заколдованных ворот: Что шумите и кричите, в страну попасть скорей хотите? В нашу страну попадают только самые дружные ребята. Вы ребята дружные?
Дети: Да.
Голос стража. А знаете ли вы какие-нибудь волшебные слова? (Дети сами или при помощи логопеда называют несколько «волшебных» слов: здравствуйте, спасибо, до свидания, будьте любезны и т. д.) Проходите, я рад приветствовать вас в нашей стране. (Ворота открываются и логопед обращает внимание детей на стража заколдованных ворот)
Фея. Ребята, вот кто охраняет вход в страну Волшебных слов. (Помощник логопеда включает аудиозапись «Гномик хочет поиграть»)
Голос стража. Поиграйте, пожалуйста, со мной.
Дети: С удовольствием!
2. Игра «Внимательные ушки»
Фея. Поднимите руку только девочки, а теперь только мальчики, только те, кто любит сладкое, любит бегать, радуется хорошей погоде, у кого длинные волосы, знает волшебные слова. (Помощник логопеда включает аудиозапись «Благодарность стража заколдованных ворот»)
Голос стража. Спасибо вам, ребята, за интересную игру. Счастливого пути. До свидания.
Фея. Давайте продолжим наше путешествие. (Дети подходят к картине, где изображены два зайчика, которые спорят о чем-то около мольберта)
3. Игра «Вежливые художники».
Фея. Ребята, посмотрите, какая чудная картина, интересно, кто изображен на ней, чем они занимаются?
Дети. На картине два зайчика. Они сердятся.
Фея. Как вы думаете, из-за чего вышел их спор? Как мы можем их помирить?
Дети высказывают свои предположения.
Фея. А, вы умеете делиться друг с другом? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас сесть за столы. Что лежит у вас на столе? (лист бумаги и карандаш) Что нарисовано на листе? (морковка) Послушайте меня внимательно. Закрашивать морковки мы будем по образцу. У каждого из вас есть всего лишь по одному карандашу, но для того, чтобы разукрасить наши морковки, нужно два цвета. Второй карандаш вы можете попросить у своего соседа. Будьте вежливыми. Договорились? (Логопед наблюдает за работой детей, подсказывает им, при возникновении конфликтных ситуаций, разрешает их с помощью детей).
Фея. Вот рисунки и готовы. Все ребята молодцы, потрудились от души! И не спорили совсем, всем делились без проблем!
4. Физминутка «Не собьюсь».
Фея. Подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами поиграем в любимую игру жителей нашей страны: вы будете выполнять мои задания, но выполнять их надо тогда, когда я назову «волшебное слово». Встаньте, пожалуйста, руки вперед, наклонитесь, пожалуйста, вперед, поднимите руки вверх, левой ногой, топните, пожалуйста, правой ногой и т. д.
5. Игра «Добрый - злой».
Фея. Молодцы. Все вы любите сказки, а в сказках встречаются разные герои – добрые, которые ведут себя вежливо и злые, которые не вежливые. Я буду называть героя, если герой добрый вы улыбаетесь, злой – закрываете лицо руками – Дюймовочка, Иван – царевич, Гуси – лебеди, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Золушка, Баба – Яга, Мальчик – с – пальчик, Бармалей, Доктор Айболит.
6. Игра «Вежливость».
Фея. Молодцы, ребята. Вы очень внимательные! В руках у меня три кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой означает слово «спасибо», зеленый – «пожалуйста», оранжевый «извините». Когда подниму кружок – отвечайте.
Дети отвечают хором и индивидуально.
III. Подведение итогов занятия.
Фея. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит «волшебная музыка») Вот мы и дома. Где вы были? Что вы узнали нового?
Дети делятся своими впечатлениями.
Фея. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Страны Волшебных слов». Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов!