Элина Денисова
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания и усидчивости, формирование интереса к рисованию, знакомство с техникой нетрадиционного рисования – монотипия, знакомство с цветом; активизация речи детей; развитие двигательной активности.
Оборудование и материалы: картины с изображением весны, бумага, гуашь или акварельные краски коричневого и зеленого цвета, емкость - непроливайка с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
«Весна, весна кругом живёт и дышит,
Публикация «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, Конспект занятия по изодеятельности „Весна, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Весна, весна шумит со всех сторон.»
М. Исаковский
Воспитатель показывает картины с изображением весны : «Пришла весна-красна, на улице стало тепло, просыпаются деревья, трава. Сегодня мы будем рисовать деревце с маленькими листочками, а будем рисовать необычным способом».
Способ получения изображения техникой монотипия : ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
На одной части сложенного листа быстрыми движениями наносится рисунок половинки дерева кисточкой или пальчиком – ствол, ветки, затем, прижимается вторая часть листа, аккуратными движениями проглаживается, для отпечатывания рисунка. Затем на дереве пальчиком рисуются маленькие листочки.
По окончании работы воспитатель предлагает поиграть, выполняются движения по тексту:
«Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад».
По желанию детей игра повторяется.
Оканчивая занятие, похвалите детей.