Васильева Мария
Конспект онлайн ООД «Весна. Признаки весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нюрбинское Районное Управление Образования
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
Центр Развития Ребенка – детский сад №9 «Аленушка»
Конспект онлайн ООД
на тему: «Весна. Признаки весны»
в средней группе.
Составила и провела:
Воспитатель 1 категории
Васильева М. Х.
г. Нюрба, 2020
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Весна. Признаки весны»
Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев, развивать логическое мышление через загадки, активизировать наблюдательность; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением снеговика. Ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников. «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.
Ресурсы: материалы - приложение зум (интернет) для рабочего момента.
Современные цифровые, компьютерные пособия: демонстрационная мультимедийная тематическая презентация «Весна».
Современные цифровые технологии: ноутбук, смартфон, колонки.
Содержание ООД:
1. Отгадывание загадки:
«Тает снежок,
Ожил лучок,
День прибывает
Когда это бывает?»
(Весной)
2. беседа о признаках весны.
Воспитатель: Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.) а солнце какое? (весеннее, теплое, яркое.) Ветер какой? (свежий, весенний, теплый.) Снег какой? (темный, грязный, рыхлый.) что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает.) Что происходит с солнцем? (ярко светит, пригревает, ласкает.) Что происходит с деревьями? (у них набухают почки.) кто прилетает из теплых краев? (* птицы: вороны, дикие утки, журавли.) что происходит со льдом на реках? (тает, трескается.) Как люди одеваются весной? ( сезонную одежду: куртки, вязаные шапки, сапожки, перчатки.)
3. Сравнение весенних и зимних признаков.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
1. Зимой небо пасмурное, а весной -… (ясное).
2. Зимой солнце стоит низко, а весной -… (высоко).
3. Зимой воздух холодный. А весной -… (теплый).
4. Зимой дни короткие, а весной -… (длинные).
4. Рассказ воспитателя о весне.
Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый, весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На проталинах появляются первые цветы. На реках тает и трескается лед. Начинается ледоход. На крышах висят сосульки. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.
Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.
5. Игры.
• Найди рисунки, относящиеся к весне.
• Скажите ласково.
Например: ветка – веточка.
Ветер – (ветерок, солнце – (солнышко, ручей – (ручеек, цветок – (цветочек, снег – (снежок, лист – (листик).
• Посчитайте от 1 до 5.
1 скворечник, 2 скворечника,, , …
1 льдинка, 2 льдинки,, , …
1 сосулька, 2 сосульки,, , …
1 кораблик, 2 кораблика,, , …
6. Слушание песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой).
7. Рисование.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки : проталины, ясное небо, яркое солнце.
воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить свою комнату. Показывает приемы изображения людей в весенней одежде, деревьев, птиц.
8. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?