Алла Тарасова
Конспект ОД «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.
Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материалы и оборудование: макет березки и листочки; набор аппликаций по теме «дети запускают кораблики»; мячик; картинки животных, птиц, цветов, месяцев; ТСО.
Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка, составление предложений по картинкам (слайды) и объединение их в рассказ.
Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц. Активизировать словарь по теме: «Весна».
Ход ОД:
Дети садятся полукругом на ковре
Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте мы с Вами поприветствуем наших гостей.
- Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное утро. (Рядом с воспитателем стоит пенек на нем лежит письмо). И мы с вами находимся на весенней полянке, посмотрите нам с вами прислал письмо Лесовичок – Северячок. Давайте посмотрим, что он нам прислал (воспитатель достает флешку). Ребята, посмотрите Лесовичок – Северячок прислал нам какое–то послание. Давайте послушаем.
Дети слушают звуки природы (нежность весны).
- Ребята, как вы думаете, какое время года напоминает эта мелодия?
Ответы детей.
- Правильно, эта мелодия напоминает весну.
- Ребята, а в конверте еще, что - то прислал Лесовичок – Северячок. Смотрите это листик, а на нем написано стихотворение, давайте прочитаем.
Михаил Пляцковский.
Деньки стоят погожие, на праздники похожие,
А в небе - солнце теплое, веселое и доброе.
Все реки разливаются, все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.
Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки сидят и чистят перышки.
- А стихотворение о каком времени года? Правильно, о весне, теперь можно смело закончить стихотворение:
Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И, значит, настроение у всех людей - весеннее!
- А у вас какое настроение?
Дети отвечают.
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с Вами поговорим о весне. Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но на ней набухли почки. Давайте вместе с Вами распустим листочки на нашей берёзке и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать его на березку. (На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный ответ).
Воспитатель: Какая весна?
Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.
Воспитатель: Какие вы знаете признаки весны?
Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.
Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.
Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем в игру «Подскажи слово» (игра с мячом). Слово должно быть обязательно «весенним». (Ребёнок отвечает на вопрос «Что делают»).
Весной солнце (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла (оседают, тают)
Весной на деревьях почки (набухают, лопаются)
Весной ручьи (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнезда (вьют, строят, делают)
Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)
Весной травка (пробивается, растет, зеленеет)
Воспитатель: Молодцы! Отлично! А сейчас давайте присядем на стульчики. Будь внимательный не зевай - на вопросы отвечай.
- Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной?
- Какое время года будет после весны?
- Назовите первый месяц весны? Третий месяц?
- Какой месяц находится между мартом и маем?
- Какой месяц впереди апреля? Мая?
Воспитатель: А теперь мы с вами пройдем за столы, каждый на свое место.
- Давайте посмотрим на доску (интерактивную) и будем отгадывать загадки о весне (презентация «Загадки о весне»)
- А сейчас мы с вами будем составлять красивые предложения о весне, вы уже знаете много признаков весны, на доске (интерактивной) я буду показывать картинки, а вы будете по ним составлять предложения.
- А теперь из наших предложений составим рассказ Весна (на интерактивной доске составление рассказа «Весна»)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Веселая весна»
(на интерактивной доске)
- А вы любите весну? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну а сейчас ребята, скажите, а что делают дети весной?
- Правильно, дети весной по ручьям пускают кораблики. Вот и мы с вами сейчас будем делать корабли.
Перед вами на столе лежат уже готовые вырезанные заготовки. Мы сейчас вместе сделаем кораблики. Но для начала я хочу напомнить, что вырезать ножницами нужно аккуратно, правильно расположить на палубе мачту. Итак, приступаем к работе.
(На столах лежат губки, ножницы, пики декоративные, кусочки цветной бумаги).
Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились у нас кораблики. Когда мы пойдем гулять, каждый из вас запустит свой кораблик.
Заключение
Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие?
Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.
- Березу одели листочками.
- Играли с мячом (называли весенние признаки, прилагательные о весне)
- Изготовили кораблики.
- Составили рассказ о весне.
Воспитатель: Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №82»
Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях
(образовательная область «Речевое развитие»)
в старшей группе
(с использованием интерактивной доски)
Подготовила:
воспитатель
Тарасова Алла Анатольевна