Елена Кривогорницына
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : повторение
Цель: развивать речь детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев.
2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.
Развивающие:
1. Развивать умения подбирать действия и признаки.
2. Развивать интерес к театрализованным играм.
3. Развивать общую моторику.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.
5. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
6. Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки.
Аудио запись с музыкой, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная.
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.
2. Сообщение темы.
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (звуки пения птиц, шума дождя, журчания ручья).
- К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)
3. Беседа о весне.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Как много вы знаете о весне!
ЗАГАДКИ: (отгадки появляются на интер. доске)
1. Белое одеяло землю одевало.
Солнце припекло – одеяло потекло (снег).
2. Висит за окошком кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька).
3. Зимнее стекло весной потекло (лёд).
4. Первым вылез из земли на проталинки.
Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник).
5. Едва возвратиться этот певец в свой на шесте деревянный дворец,
Как все понимают – весна наступает, а долгой зиме скоро будет конец (скворец).
6. к маме-речке бегу и молчать не могу.
Я её сын родной, а родился весной (ручей).
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
на интерактивной доске (ручейки).
ФИЗМИНУТКА: Зрительная гимнастика.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой!
ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Работа на интер. доске, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “ Весна”.
- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и расставьте их по логике: от самой ранней весны до поздней.
Упражнения на развитие речевого дыхания.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А какой это звук?
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
- А какой это звук?
Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
4. Сказка “Как колобок весну встречал”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.
Мы с вами уже умеем рассказывать сказки и показывать их. Давайте покажем нашим гостям какие мы замечательные артисты - с мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она “Как колобок весну встречал”. (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы)
Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяны ЕВТЮКОВОЙ
Бабушка: Ой, а это что такое?
Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Бабушка (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам) : Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Загадка от зайца:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.
Загадка от Волка:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу.
Загадка от медведя:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
Медведь (удивлённо) : Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй отгадать.
Загадка от лисы:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Колобок (задумчиво) :
Дети, помогите мне ещё раз!
Дети: Весна!
Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя.
Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла! Пришла и подарки вам передала! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! (Поклон артистов)
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
Вопросы к детям:
- О чем говорили на занятии?
- Что понравилось?
Рефлексия.
- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Выберите значок на разносе.
Варианты значков:
- «Солнышко» - на душе светло, радостно.
- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.