Елена Резник
Сценарий весенней викторины в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе
«Птицы - наши друзья».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах России, их внешнем виде, повадках.
Образовательные задачи:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- обобщить представление детей по теме: «Зимующие и перелетные птицы»;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
Публикация «Сценарий весенней викторины в подготовительной группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
- создать условия для развития наблюдательности зрительного и слухового внимания, памяти;
Развивающие задачи:
-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, слушать ответы друг друга;
- формировать умение работать в коллективе;
-вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
- обеспечить развитие познавательной активности, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гуманное, бережное отношение к пернатым друзьям;
-способствовать формированию экологического сознания детей;
-воспитывать дух соревнования;
Предварительная работа.
- беседы о птицах;
-чтение художественной литературы;
-наблюдение за поведением птиц на прогулках;
-сюжетное рисование;
-рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников: Саврасов А. К. «Грачи прилетели», Рыков А. А. «В голубом просторе».
-выставка семейного рисунка «Птицы родного края».
-отгадывание загадок о птицах;
-дидактические игры: «Найди лишнюю птицу», «Кто где живет?»
-подвижные игры: «Перелет птиц», «День и ночь».
Оборудование.
-магнитная доска, карточки с изображением птиц, фонограмма «Голоса птиц весной», 2 кормушки. корм. 2 ложки, буклеты, фишки, прищепки, обручи. разрезные картинки птиц
Словарная работа.
- активизация – пернатые, перелетные, зимующие;
- составление сложных слов, употребление их в речи;
Ход викторины.
Приветствуем гостей.
Поднимем друг другу настроение.
Ведущий: (музыка, пение птиц) Ребята, что вы слышите? 1 апреля мы отмечаем Всемирный день птиц. Почему люди решили сделать такой праздник? Чтобы показать, насколько птицы важны в жизни планеты, лес без птиц может погибнут. Птицы защитники наших полей, лесов, садов, огородов от вредителей, насекомых. Сегодня мы отмечаем Всемирный день птиц. Но возник он намного раньше, более ста лет назад. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно т. к. птицы украшают землю, без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу.
Вы любите птичек, а знаете их? Давайте проведем игру-викторину : «Наши пернатые друзья»
Перед началом игры нам надо разделиться на две команды, выбрать название своей команды, капитана. Для этого надо собрать разрезные картинки на доске. В викторине участвуют 2 команды : «Ласточки» и «Синички». Дополнительные фишки: «Что вы знаете об этих птичках?».
Синица:
-на зиму улетают в населенные пункты, потому что в лесу трудно прокормиться;
-они питаются насекомыми, готовы охотиться целый день;
-ничего не запасают на зиму;
-их несложно приручить, они прекрасно могут жить в квартире и даже размножаются в домашних условиях;
-эти мелкие птички главные истребители вредителей в лесу;
-они выводят птенцов дважды в год;
-они верные, созданные ими семьи не распадаются;
Ласточки:
-не все виды улетают на юг, живущие на юге птицы обитают на одном месте;
-эти птицы помнят свои прошлогодние места, они запоминают место своего рождения и первым делом прилетают туда;
-все виды хорошо летают;
-маленькие лапки не приспособлены для хождения по земле, они опускаются на землю очень редко;
-они не предсказывают дождь, высота полета зависит от количества насекомых;
Мы начинаем. Перед каждым конкурсом, я буду давать задания и вопросы, вы их внимательно слушаете и отвечаете, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда не знает ответ на вопрос, то может ответить другая команда, получив за ответ дополнительную фишку.
Ведущий: Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».
Конкурс №1. Разминка.
- Прилетели птицы :
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Прилетели птицы :
Голуби, куницы.
Голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, ножи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
- Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда получает фишку. Какая команда наберет больше фишек, та сегодня и будет победителем.
Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они делятся на перелетных и зимующих.
Конкурс №2. «Распредели птиц». Послушайте внимательно следующее задание.
На столе лежат картинки с изображением птиц, на магнитной доске изображены солнышко и снежинка. «Найди зимующих и перелетных птиц», «зимующих птиц надо разместить на снежинку «команда синичек», а перелетных- на солнышко «команда ласточек». Я буду вызывать по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. Жюри подведет итог.
- Молоды ребята.
Подводим итог.
Конкурс № 3. «Птицы наши друзья». Вопросы:
1. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)
2. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)
3. Ноги утки? (Лапы.)
4. Руки птицы? (Крылья.)
5. Какая птица не вьет гнездо? (Кукушка.)
6. Какая птица не спит ночами? (Сова.)
7. Какую птицу называю «воровкой»? (Сорока.)
8. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел.)
Конкурс окончен, фишки в корзину.
Подводим итог.
Конкурс №4 «Покормите птиц»
Игра- соревнование, кто быстрее перенесет корм в кормушку. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ранней весной и зимующим и перелетным птицам голодно, и мы должны их подкармливать. Чем? (ответы детей). Хлеб можно давать только белый, от черного хлеба птичка может погибнуть.
Конкурс окончен, фишки в корзину.
Подводим итог
Конкурс №5. Вас ждет следующее задание. Игра называется «Правда-неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает фишку в свою копилку.
«Правда-неправда»
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)
11. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?
12. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
13. Правда ли, что у клеста птенцы появляются зимой? (Да)
14. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)
Подводим итог.
Конкурс №6. «Конкурс капитанов» «Что за птица говорит?»
Дополнительная фишка: что вы знаете об этих птичках?
Совы:
-ночные птицы;
-хищные птицы;
-они очень скрытные, их мало кто видел, а только слышали их голоса;
-крутят только головой, но не глазами;
Соловьи:
-улетают на зиму в Африку;
-всю жизнь живут в одном гнезде, строят новое, если разрушено старое;
-трели отнимают у соловьев много сил, поэтому они днем постоянно едят, чтобы пополнить затраты калорий;
-чем старше соловей, тем длиннее и красивее трели;
Фишку получаете за каждый правильный ответ.
Задание: «Назови одним словом»
1. Черные крылья (какой)- чернокрылый.
2. Короткий хвост-короткохвостый.
3. Белая грудка-белогрудый.
4. Острый клюв- остроклювый.
5. Круглые глаза- круглоглазый.
Молодцы!
Подводим итог.
Конкурс №7. «Что сначала, что потом?»
Подводим итог.
Конкурс №8. «Посади птенцов в гнездо.»
Подводим итог.
Конкурс №9. Загадки.
Чёрный жилет, красный берет
Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)
Спинкой зеленовата, хвостиком желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
Не ворона, ни синица, как зовется эта птица?
Примостилась на суку – раздалось в лесу «куку». (кукушка)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
Вручение буклетов.
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их песни, помогайте им.
- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением, подлетая и строя свои гнезда рядом с домами людей, как аист.
Исполнение песни «Аист на крыше»