МААМ-картинки

Музыкально-тематическое занятие «Весенняя сказка» (2 фото)

Валентина Костова
Музыкально-тематическое занятие «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – тематическое занятие «Весенняя сказка»

Цель: Средствами музыкальной выразительности, дать более яркое представление о пробуждение природы, о красоте времени года – весна.

Задачи:

Образовательные: учить слушать музыку, различать средства музыкальной выразительности (тембр, ритм, лад) создающий образ; формировать умение перевоплощаться в художественный образ с помощью пластических движений.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Развивающие: развить способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения, мимики, Развивать способность умение двигаться в разных направлениях (врассыпную) и темпах. Способствовать развитию певческих навыков.

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально- ритмических движений; доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке. Воспитание позитивных эмоций к окружающему миру.

Вид: Комплексное тематическое

Форма: музыкальное занятие

Методы (технологии) : Наглядный, словесный, практический методы. Игровые технологии.

Средства: наглядность, ИКТ, музыкальный центр

Время 25мин

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети входят в зал. Останавливаются полукругом.

М. Р. и дети поют:

Добрый день! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Этими словами здороваемся с вами!

Добрый день!

Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, и все было как обычно. Но сегодня случилось что – то необычное, волшебное. Я увидела, что у меня на столе стоит волшебная музыкальная шкатулка. Как только она откроется, в нашем зале зазвучит нежная музыка и поселится сказка.

Вы любите сказки? (ответы детей)

Ну, что откроем шкатулку? (открывают, слушают нежную музыку)

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Вот теперь мы все – сказочные жители. И мы покажем настоящую сказку. Итак, начинаем….

Жили – были в одном детском саду веселые превеселые дети. Очень любили ребята бегать, прыгать, выполнять различные ритмические движения.

Давайте встанем в круг и проведем небольшую музыкальную разминку.

«Озорная полька» Вересокиной.

Какие вы молодцы. Все ритмичные! Зарядились вы энергией? Поразмяли свои ножки? А вот сейчас мы с вами выполним эти движения в парах. Я предлагаю поиграть и друга выбирать.

Мы с вами будем ходить врассыпную по всему залу. А как это ходить врассыпную?

Ответы…

Раз, два. Раз, два начинается игра

Я по комнате хожу

Друга я себе ищу

Друга я себе нашел

Танцевать я с ним пошел. (р. н. песенка)

Танцуют. «Озорная полька» Вересокиной.

II. Основная часть

А однажды ребята пошли на экскурсию в лес. Долго они гуляли в лесу и не заметили, как прошло время, о оно пролетело быстро и в лесу все изменилось. (звучит грустная, спокойная музыка)

Дети увидели, как

Плакала Снегурочка

Зиму провожая.

Шла за ней печальная

Всем в лесу чужая.

(дети создают пластическую модель)

Там где шла и плакала, трогая березы.

Выросли подснежники

Снегурочкины слезы.

М. Р: Что же произошло в лесу?

- Пришла весна.

М. Р. Проходите, садитесь на стульчики и мы дальше продолжим нашу беседу.

Действительно, проснулись и травка, и ручейки, и птички, появились первые цветочки, а потом проснулись все цветочки, закачали листочками, закачали головками – настоящий цветочный хоровод.

Увидел все это композитор П. И. Чайковский и написал замечательную музыку «Вальс цветов»

Видеофильм «Вальс цветов»

А сейчас мы поговорим о настроении этого произведения. А поможет нам наша игра «музыкальная копилка»

Я подбрасываю слова, а вы их ловите и думаете, подойдет это слово для настроения музыки, которую мы слушали или нет.

Я утверждаю, что это музыка нежная.

Оставляем это слово в нашей копилочке?

Светлая

Танцевальная

И эти слова оставляем в копилке?

- музыка какая?

(дети перечисляют).

И еще ребята увидели в лесу красивый трехэтажный домик.

В этом домике живут голоса.

На нижнем этаже живут низкие голоса

На среднем этаже – средние голоса

На высоком этаже -…высокие голоса.

Давайте с вами распоемся.

Автор упражнений для распеваний Алла Евтодьева

«Разогреем голоса»

Перед пением, друзья

Разогреем голоса.

Высоко мы будем петь,

Средне тоже бы суметь.

Ну, а низко петь не будем,

И о низком позабудем

Петь красиво начинаем,

И к распевке приступаем!

«Пчелы и медведи»

Медведи.

Рыбки скоро наловлю

Медвежат я угощу

Пчелы.

Жу-жу-жужу-жу

Домой иди

Не поймаешь рыбки ты. (Алла Евтодьева)

Ну, вот мы с вами и распелись.

Можно и песню о весне спеть.

«А весной» Сл. и муз. С. Насауленко

1. А весной, а весной снег повсюду тает,

А весной, а весной птички запевают.

Чик чирик, чик чирик

Птички запевают. 2 раза

2. А весной, а весной солнышко проснется,

А весной, а весной детям улыбнется.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Детям улыбнется. 2 Раза

3. А весной, а весной зацветут цветочки,

А весной, а весной мы сплетем веночки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Мы сплетем веночки. 2 раза.

Муз. Рук. Все радуются весне и даже сосульки. Давайте расскажем эту сказочную историю

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном

И начала несмело петь песенку свою.

Выбегает девочка и встаёт к своему металлофону.

Девочка:

Послушайте, послушайте,

Я про весну пою! Играет на треугольнике.

Муз рук: А через день мы видим- сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать.

Ещё четверо детей выбегают к своим инструментам.

Муз рук: Еще не очень слаженно играет их квинтет…

Дети: Послушайте, послушайте

Весенний наш привет! Играют.

Муз рук: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд.

Выбегают остальные девочки.

Муз. рук: Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

Дети: Послушайте, послушайте

Симфонию весны! играют

Оркестр (Антонио Вивальди «Весна»)

И конечно же, в этой сказочной стране, очень любят дети водить хороводы.

Становитесь, ребята в хоровод.

«Весенний хоровод» Сл. и муз. С. Насауленко

III. Заключительная часть

Музыкальный руководитель :

Ну, вот пора шкатулку закрывать, только так мы из сказки можем вернуться в детский сад. Ну что это? (заглядывает в шкатулку) Действительно шкатулка волшебная. Цветные нотки превратились в разноцветные конфетки. Это вам, ребята (отдает воспитателю).

Шкатулка закрывается.

Вот мы и вернулись из сказки. Понравилось? А попасть в эту сказку нам помогла волшебная шкатулка, прекрасная музыка и замечательные ребята, которые умеют внимательно слушать музыку и откликаться на ее характер.

Музыкально-тематическое занятие «Весенняя сказка»
Фото «Весенняя сказка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весенняя сказка в гостях у ребят». Праздничное развлечение для детей средней группы "Весенняя сказка в гостях у ребят" - праздничное развлечение для детей средней группы Звучит торжественный марш, входит Солдат-барабанщик,.

Физкультурное тематическое занятие «Мы — матросы» Конспект физкультурного тематическогозанятия в старшей группе «Мы – матросы»[/b] Цель: создать условия для развития двигательной деятельности.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группыМузыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Вашему вниманию, предлагаем музыкально – танцевальное представление «Сказка о глупом мышонке»с детьми старшего дошкольного.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Музыкально-экологическая сказка «Экологический десант» Сценарий музыкально-экологической сказки в старшей группе «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ» Автор: музыкальный руководитель Лидия Анатольевна Пекло.

Новогодняя музыкально-хореографическая сказка «Морозко» для 3 класса Цель: • инсценировать сказку «Морозко»; • развитие речи, мышления, воображения школьников; • формирование личности способной к творческой.

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «Весенняя сказка»Сценарий весеннего праздника в младшей группе «Весенняя сказка» Сценарий весеннего праздника «Весенняя сказка»Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. Праздник начинается с выступления.

Фотоотчет «Весенняя сказка»Фотоотчет «Весенняя сказка» Опять наступила весна и отдохнувшая за зиму природа начала пробуждаться! Засветило ярко солнце. Дождались его тепла травы, деревья, цветы.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие «Весенняя сказка»
Опубликовано: 17 января 2020 в 20:59
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематическое занятие «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Костова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД