Валентина Костова
Музыкально-тематическое занятие «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – тематическое занятие «Весенняя сказка»
Цель: Средствами музыкальной выразительности, дать более яркое представление о пробуждение природы, о красоте времени года – весна.
Задачи:
Образовательные: учить слушать музыку, различать средства музыкальной выразительности (тембр, ритм, лад) создающий образ; формировать умение перевоплощаться в художественный образ с помощью пластических движений.
Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие: развить способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения, мимики, Развивать способность умение двигаться в разных направлениях (врассыпную) и темпах. Способствовать развитию певческих навыков.
Воспитательные: воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально- ритмических движений; доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке. Воспитание позитивных эмоций к окружающему миру.
Вид: Комплексное тематическое
Форма: музыкальное занятие
Методы (технологии) : Наглядный, словесный, практический методы. Игровые технологии.
Средства: наглядность, ИКТ, музыкальный центр
Время 25мин
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети входят в зал. Останавливаются полукругом.
М. Р. и дети поют:
Добрый день! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Этими словами здороваемся с вами!
Добрый день!
Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, и все было как обычно. Но сегодня случилось что – то необычное, волшебное. Я увидела, что у меня на столе стоит волшебная музыкальная шкатулка. Как только она откроется, в нашем зале зазвучит нежная музыка и поселится сказка.
Вы любите сказки? (ответы детей)
Ну, что откроем шкатулку? (открывают, слушают нежную музыку)
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Вот теперь мы все – сказочные жители. И мы покажем настоящую сказку. Итак, начинаем….
Жили – были в одном детском саду веселые превеселые дети. Очень любили ребята бегать, прыгать, выполнять различные ритмические движения.
Давайте встанем в круг и проведем небольшую музыкальную разминку.
«Озорная полька» Вересокиной.
Какие вы молодцы. Все ритмичные! Зарядились вы энергией? Поразмяли свои ножки? А вот сейчас мы с вами выполним эти движения в парах. Я предлагаю поиграть и друга выбирать.
Мы с вами будем ходить врассыпную по всему залу. А как это ходить врассыпную?
Ответы…
Раз, два. Раз, два начинается игра
Я по комнате хожу
Друга я себе ищу
Друга я себе нашел
Танцевать я с ним пошел. (р. н. песенка)
Танцуют. «Озорная полька» Вересокиной.
II. Основная часть
А однажды ребята пошли на экскурсию в лес. Долго они гуляли в лесу и не заметили, как прошло время, о оно пролетело быстро и в лесу все изменилось. (звучит грустная, спокойная музыка)
Дети увидели, как
Плакала Снегурочка
Зиму провожая.
Шла за ней печальная
Всем в лесу чужая.
(дети создают пластическую модель)
Там где шла и плакала, трогая березы.
Выросли подснежники
Снегурочкины слезы.
М. Р: Что же произошло в лесу?
- Пришла весна.
М. Р. Проходите, садитесь на стульчики и мы дальше продолжим нашу беседу.
Действительно, проснулись и травка, и ручейки, и птички, появились первые цветочки, а потом проснулись все цветочки, закачали листочками, закачали головками – настоящий цветочный хоровод.
Увидел все это композитор П. И. Чайковский и написал замечательную музыку «Вальс цветов»
Видеофильм «Вальс цветов»
А сейчас мы поговорим о настроении этого произведения. А поможет нам наша игра «музыкальная копилка»
Я подбрасываю слова, а вы их ловите и думаете, подойдет это слово для настроения музыки, которую мы слушали или нет.
Я утверждаю, что это музыка нежная.
Оставляем это слово в нашей копилочке?
Светлая
Танцевальная
И эти слова оставляем в копилке?
- музыка какая?
(дети перечисляют).
И еще ребята увидели в лесу красивый трехэтажный домик.
В этом домике живут голоса.
На нижнем этаже живут низкие голоса
На среднем этаже – средние голоса
На высоком этаже -…высокие голоса.
Давайте с вами распоемся.
Автор упражнений для распеваний Алла Евтодьева
«Разогреем голоса»
Перед пением, друзья
Разогреем голоса.
Высоко мы будем петь,
Средне тоже бы суметь.
Ну, а низко петь не будем,
И о низком позабудем
Петь красиво начинаем,
И к распевке приступаем!
«Пчелы и медведи»
Медведи.
Рыбки скоро наловлю
Медвежат я угощу
Пчелы.
Жу-жу-жужу-жу
Домой иди
Не поймаешь рыбки ты. (Алла Евтодьева)
Ну, вот мы с вами и распелись.
Можно и песню о весне спеть.
«А весной» Сл. и муз. С. Насауленко
1. А весной, а весной снег повсюду тает,
А весной, а весной птички запевают.
Чик чирик, чик чирик
Птички запевают. 2 раза
2. А весной, а весной солнышко проснется,
А весной, а весной детям улыбнется.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Детям улыбнется. 2 Раза
3. А весной, а весной зацветут цветочки,
А весной, а весной мы сплетем веночки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Мы сплетем веночки. 2 раза.
Муз. Рук. Все радуются весне и даже сосульки. Давайте расскажем эту сказочную историю
Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном
И начала несмело петь песенку свою.
Выбегает девочка и встаёт к своему металлофону.
Девочка:
Послушайте, послушайте,
Я про весну пою! Играет на треугольнике.
Муз рук: А через день мы видим- сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать.
Ещё четверо детей выбегают к своим инструментам.
Муз рук: Еще не очень слаженно играет их квинтет…
Дети: Послушайте, послушайте
Весенний наш привет! Играют.
Муз рук: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
Выбегают остальные девочки.
Муз. рук: Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны! играют
Оркестр (Антонио Вивальди «Весна»)
И конечно же, в этой сказочной стране, очень любят дети водить хороводы.
Становитесь, ребята в хоровод.
«Весенний хоровод» Сл. и муз. С. Насауленко
III. Заключительная часть
Музыкальный руководитель :
Ну, вот пора шкатулку закрывать, только так мы из сказки можем вернуться в детский сад. Ну что это? (заглядывает в шкатулку) Действительно шкатулка волшебная. Цветные нотки превратились в разноцветные конфетки. Это вам, ребята (отдает воспитателю).
Шкатулка закрывается.
Вот мы и вернулись из сказки. Понравилось? А попасть в эту сказку нам помогла волшебная шкатулка, прекрасная музыка и замечательные ребята, которые умеют внимательно слушать музыку и откликаться на ее характер.