Елена Амосова
Сценарий музыкально-интегрированного развлечения «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»
Конспект музыкально – интегрированного развлечения
Вторая группа раннего возраста (дети 2 – 3 лет)
Автор:
Амосова Елена Валентиновна
Музыкальный руководитель
Свердловская область
Публикация «Сценарий музыкально-интегрированного развлечения „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Май 2022 г.
Цель. Формирование у детей представлений о весенних изменениях в природе через различные виды образовательной деятельности.
Задачи.
1. Закрепить умение детей ходить, поднимая высоко ноги, воображать перешагивание через лужи, быстро бегать, различать 1 и 2 части музыки.
2. Закрепить умение детей исполнять по показу педагога танцевальные движения, реагировать на смену частей музыки, с платочками.
3. Развивать способность слушать музыку про птичку, держать птичку на ладони.
4. Формировать способность детей передавать повадки птички, имитировать, что кормят её, подпевать окончания музыкальных фраз.
5. Закрепить способность детей играть с дождиком, стучать пальцем по ладони, подпевать: «Кап-кап». Различать веселую музыку - солнце и грустную музыку- дождь, соответственно прыгать или прятаться под зонт.
6. Развивать способность детей приклеивать пластилиновые шарики – цветы вербы на нарисованные ветки.
7. Воспитывать коммуникативные навыки.
8. Создать веселое настроение.
Методические приемы.
1. Краткая беседа о весне, полянке.
2. Исполнение детьми по показу педагога перешагивания воображаемых луж.
3. Пляска с исполнением народных движений.
4. Использование в слушании птички, которая садится на ладони детям.
5. Игра с дождиком под зонтом, имитация капающих капель по ладони, приговаривая «кап-кап».
6. Побуждение детей прижимать шарики пластилина – цветы вербы к нарисованным веткам. Создание весенней картины.
Предварительная работа.
1. Подбор музыкальной и методической литературы.
2. Составление конспекта музыкально – интегрированного развлечения.
3. Разучивание музыкального и поэтического репертуара с детьми и педагогами.
4. Подбор атрибутов, игрушек по ходу развлечения.
Оборудование.
Птичка – игрушка, большой зонт, заранее нарисованная весенняя картина, верба, шарики из пластилина – цветы вербы.
Оформление зала.
Зал, оформленный как весенняя полянка.
Ход музыкально – интегрированного развлечения
Музыка «Полянка», русская народная мелодия.
Дети входят в зал, оформленный как весенняя полянка.
Ведущий. Посмотрите, детки, мы пришли на солнечную, весеннюю полянку.
Снег растаял, появились проталинки и лужицы. Мы с вами
погуляем по полянке, перешагнем через лужицы, покажем
большие ножки. А потом, быстро побегаем маленькими ножками.
1. Упражнение «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 19. – С. 114.
Дети исполняют ходьбу и лёгкий бег по кругу.
Ведущий. Вот какие у нас и большие и маленькие ножки! Даже лужицы
перешагивать научились! Молодцы!
На солнечной полянке мы и плясать сумеем, только музыку
давай! Ну-ка, приседай-ка!
2. Пляска «Полянка», русская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 20. – С. 115.
Дети стоят в кругу, исполняют по показу: «пружинку», «фонарики», кружение, «каблучок», хлопки, притопы.
Ведущий. На солнечной поляночке задорно плясали. Ай да, детки, удальцы!
Слышите, кто-то там поёт? На весеннюю полянку прилетела
птичка – невеличка! Послушаем про неё песенку, а ладошки
раскроем, может птичка сядет к нам на ладошки!
3. Слушание «Прилетела птичка». Музыка Е. Тиличеевой. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 24. – С. 120.
Дети стоят в кругу, вытягивают перед собой раскрытую ладонь. Педагог идёт по кругу под песню, садит птичку на ладони каждому ребёнку, поочерёдно.
Ведущий. Кто к вам, детки садился на ладошки? (Птичка). Птичка поёт
весело или грустно? (Весело). Правильно!
А мы споём песенку про птичку и покормим её зернышками!
4. Песня «Маленькая птичка». Музыка Т. Попатенко. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 25. – С. 122.
Дети исполняют движения по тексту песни: взмахи «крыльями», «зёрна» сыплют, стучат пальчиками по полу – «клюют зёрна», «летят».
Ведущий. Ай! Птичка улетела! Потому, что капает дождик! Птичка дождика
боится! А мы дождика не боимся! Постучим пальчиками по
ладошкам, капельки капают: «Кап-кап!»
5. Песня «Дождик». Музыка В. Фере. «Ладушки». – Диск 2. - Трек 26. – С. 123.
Дети вытягивают перед собой ладошку, по ней стучат пальчиком другой руки, в конце песни грозят пальчиком.
Ведущий. Вот и дождик закончился. Пойдём гулять, прыгать, играть!
А если снова дождик пойдёт, спрячемся под зонтик!
6. Игра «Прогулка и дождик». Музыка М. Раухвергера. «Ладушки». Диск 2. – Трек 38. – С. 138.
1 часть музыки : дети прыгают, бегают, веселятся.
2 часть музыки : дети бегут в центр зала; встают под зонтик, который держит ведущий; стучат по ладошке пальчиком, проговаривают : «Кап-кап!»
Ведущий. Вот какие наши детки, с дождиком играли и никого он не мог
замочить под зонтиком.
Снова вышло солнышко, появились на деревьях первые зелёные
листочки. А верба стоит без цветочков. Наши детки приклеят
из пластилина на веточки вербы пушистые цветочки.
7. Изобразительная деятельность: «Весенняя верба».
На мольберте – нарисованы ветки вербы. На столе, на подносах лежат заготовленные из пластилина жёлтые цветы вербы – скатанные шарики – 1 см. Дети берут цветы вербы и прижимают их к нарисованным на ватмане веткам.
Ведущий. Полюбуйтесь, детки! Как верба радуется! На ней весенние
пушистые цветочки распустились! Молодцы, детки!
А у меня есть цветные платочки, Мы нашей вербе покажем
весёлый танец!
8. «Пляска с платочками», украинская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 39. С. 140.
Дети выполняют: «каблучок», кружение, притопы.
Ведущий. Вот как верба радуется, качает нам веточками и пушистыми
цветочками! Поздравляет на с в весной! Наша весенняя прогулка
закончилась. Скажем вербе: «До свидания!»
Дети под весёлую музыку выходят из зала.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий. Невская НОТА. Санкт-Петербург. 2010