Марина Фёдорова
Паспорт проекта «Вёснушка-весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение детский сад «Иволга» ГБОУ СОШ №6
Паспорт проекта
«Вёснушка-весна»
во второй младшей группе
Проект разработан и реализован воспитателем
Фёдоровой М. А.
г. о. Жигулёвск
2013 год.
Паутинка проекта
«Вёснушка-весна»
1. Состояние погоды (тепло, холодно,
идёт дождь, дует ветер).
2. Весенние явления в природе
(капель, ручьи, тает снег)
Вёснушка-весна
Деревья весной
1. Появляются почки.
2. Названия деревьев.
Публикация «Паспорт проекта „Вёснушка-весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Чтобы было веселей
1. Слушание музыки
2. Разучивание песен
3. Чтение художественных
произведений.
Целеполагание: Дети в возрасте 3-4 лет хотят узнать что-то новое о природе, и не просто узнать, а прикоснуться к происходящему, заметить красоту и понять важность природных явлений весной. Они ещё не умеют определять состояние погоды (морозно, солнечно, тепло, дожливо). Обратив внимание детей на явления природы мы поможем им быть более внимательными, и посеем желание видеть и ценить красоту мира в целом.
Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.
Тематическое поле: «Ознакомление дошкольников с явлениями в природе»
Проблема: Дети затрудняются в определении состояния погоды, затрудняются назвать приметы весны.
Причины:
Дети, силу своего возраста (3-4 года) не имеют представлений по этой теме.
Родители не обладают достаточным количеством знаний. Не заостряют внимания на явлениях природы
Дети не получают новых знаний по этой проблеме.
Цель: расширять представления детей о природных явлениях о состоянии погоды.
Перспективный план проекта «Вёснушка-весна»
(март- апрель)
Этапы: Сбор информации, её оформление, обсуждение, практическая деятельность, реализация проекта, получение результатов, презентация.
1 неделя
1. Подбирают методическую литературу.
Знакомятся с необходимостью заинтересовать ребёнка в видении окружающего мира.
Муз. работник подбирает музыкальные произведения на заданную тему.
1 неделя
2. Проводят серию НОД по заданной теме.
• НОД «Весна»
• Аппликация «Подарок маме»
3. Праздник для мам 8 марта «Праздничный цветок»
Присутствуют на НОД по желанию.
Знакомятся с литературными произведениями на заданную тему. Узнают о приметах весны.
Узнают о понятиях: лужа, река, ручеёк, море.
Муз руководитель обеспечивает муз. сопровождение.
2 неделя
4. Альбом детских и родительских работ «Весна-весна»
• НОД «Как капелька становится морем»
Помогают в оформлении (используют возможности домашних компьютеров)
Закрепляют знания об узнанном.
Гордятся своими умениями и умениями родителей
3 неделя
5. Альбом «Загадки и стихи о весне»
6. Презентация Праздник «Вёснушка –весна»
Помогают в оформлении (используют возможности домашних компьютеров)
Знакомятся, повторяют и заучивают стихи и загадки о весне.
Результат:
1. Подобрана соответствующая литература, составлены конспекты.
2. Проведены консультации и беседы с родителями.
3. Оформлена выставка.
4. Составлен тематический план работы с детьми.
5. Оформлены тематические альбомы.
Критерии результата:
• Доступность
• Эстетичность
• Мобильность
• Содержательность.
Ресурсы:
- педагоги
- родители
- дети
- музыкальный руководитель
Презентация: выставка работ, весенний праздник «Вёснушка-весна».
Ключевые компетенции:
1. Умение получать информацию из разных источников.
2. Умение задавать вопросы на интерес.
3. Умение оценивать социальные привычки окружающих.
4. Умение внести личный вклад в общее дело.
5. Умение взаимодействовать с другими.
6. Умение принимать помощь
7. Умение использовать новую информацию
Срок реализации 1 месяц.
Презентация проекта
«Вёснушка-весна»
Праздник весны «Весна-красна»