Юлия Сергеевна Кабадько
Весенний познавательно-творческий проект «Мамин праздник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Мамин праздник"
Актуальность темы: Возраст детей в группе 3 года. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама, прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Публикация «Весенний познавательно-творческий проект „Мамин праздник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Праздник «8 Марта» - это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: с 01.03.2022 г. - 05.03.2022 г. – краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Участники проекта: дети второй младшей группы, (возраст 3 –4 года, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта: Формировать представления детей о празднике «8 Марта», обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.
Задачи для детей:
1. Познакомить детей с праздником 8 Марта.
2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие для поздравления мам.
5. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
Задачи для педагога: развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Создавать позитивный настрой в преддверии праздника; побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.
Оборудование:
Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне. Иллюстрации весеннего времени года, праздника 8 Марта.
Фотографии детей на тему «Мамины помощники».
Гуашь, кисточки, баночки с водой, клей ПВА, салфетки бумажные и влажные, альбомные листы, ватман, цветная бумага и картон, пластилин.
Плакаты и картинки для украшения групповых помещений. Игрушки и атрибуты к игровой деятельности.
Дидактические игры.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Формировать навыки совместной деятельности, желания принять участие в подготовке поздравления для мам.
Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.
Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.
Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность, укреплять семейные связи.
Продукты проекта:
Творческая выставка работ детей «Открытка в подарок маме», «Фартук для бабушки».
Стенгазета «Мамины помощники».
Видео записи: стихотворение «Берегите маму», «Мы запели песенку», короткое видео о проделанной работе с детьми.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу.
Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
Определение содержания деятельности всех участников проекта. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта. Консультация и наглядная информация для родителей.
Основной этап реализации проекта:
• Беседы с детьми о предстоящем празднике «мам, бабушек и девочек».
• Рассматривание семейных фотографий.
Цель: дать детям представления о празднике «8 Марта», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.
• Рассматривание иллюстраций «Мамин праздник».
• Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет»,
«Разговор с мамой», «Разговор с дочкой», Е. Благина «Мамин день», Я. Аким «Мама», рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.
• Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
• Продуктивная деятельность:
-аппликация «Фартук для бабушки»
-лепка «Открытка в подарок маме»
Цель: Вызвать желание сделать открытку в подарок маме и бабушке на 8 марта, бабушка тоже мама.
• Разучивание песни «Мы запели песенку» (записать на видео).
• Дидактические игры: «Бусы для мамочки», «Скажи доброе слово»,
«Чей малыш?».
• Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек».
• Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник».
• Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».
• Подготовка фотографий на тему «Мамины помощники» совместно с родителями.
• Физминутка «Мамины помощники».
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Цель: воспитывать желание дарить хорошее настроение близким.
3. Заключительный этап:
Подготовка итогов проекта.
Оформление выставки «Открытка в подарок маме».
Оформление стенгазеты «Мамины помощники».
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в жизни группы. Консультации и наглядная информация, поздравления. Домашнее задание по теме: «Мамины помощники».
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями.