Тонечка Левковская
Сценарий проведения весеннего Дня здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения Дня здоровья! Информация взята из разных источников интернета и адаптирована под возрастную категорию воспитанников с учетом программ обучения.
Цель: вести пропаганду здорового образа жизни.
Программные задачи: прививать любовь к спорту и физическим упражнениям; развивать физические качества; развивать умение воспитанников взаимодействовать друг с другом; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; дать понятие, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; вызвать у воспитанников положительные эмоции.
Публикация «Сценарий проведения весеннего Дня здоровья» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
1. Познакомить педагогический коллектив с планом проведения Дня здоровья.
2. Распределить между педагогами и специалистами обязанности.
3. Украсить участки детского сада и группы флажками, шарами, плакатами на спортивную тему.
4. Подготовить для проведения дня здоровья пособия, спортивное оборудование, площадки.
5. Подготовить для воспитанников, принимающих участие в дне здоровья, медали, сувениры, угощение.
6. Поупражнять воспитанников в выполнении физических и циклических упражнений.
7. Вспомнить с воспитанниками правила подвижных игр, эстафет.
Дата проведения : 31.03.2021
План проведения Дня здоровья
7.30 – приём детей в раздевальных помещениях, выполнение физкультурных заданий и упражнений воспитанниками совместно с родителями
7.50-8.40 – утренняя гимнастика по расписанию во всех возрастных группах с клоуном Клепой.
8.10-8.50 – Завтрак Растишек, конкурс «Чистюля»
9.00-9.25 – физкультурно-познавательные занятия, беседы по формированию здорового образа жизни.
9.25–9.40 - мини-представление, раздача маршрутного листа - средняя группа
9.40-9.55 – мини-представление, раздача маршрутного листа –специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 4 до 5 лет)
9.55 – 10.10 - мини-представление, раздача маршрутного листа – группа интегрированного обучения и воспитания (от 5 до 7 лет) 1
10.10 – 10.20 - мини-представление, раздача маршрутного листа – группа интегрированного обучения и воспитания (от 5 до 7 лет) 2
10.40-11.30 – Квест – игра на улице «Путешествие в Страну Здоровья или, Как ребята витамины искали»
11.30-12.30 – подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения 12.30-13.00 – Обед Олимпийца
15.00-15.30 – Гимнастика после сна «Подрастай-ка!»
15.30-15.50 – Полдник Чемпиона
15.50-16.30 – Награждение групп за участие в Дне Здоровья, просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Первая половина дня:
1. Приём детей в раздевальных помещениях, выполнение физкультурных заданий и упражнений воспитанниками совместно с родителями.
Цель: формирование навыков сотрудничества с семьями воспитанников, укрепление здоровья детей.
Ответственные: воспитатели групп.
2. Утренняя гимнастика по расписанию во всех возрастных группах с клоуном Клепой.
Цель: создание хорошего настроения; поднятие мышечного тонуса у детей; воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации.
Ответственный: руководитель физического воспитания.
3. Завтрак Растишек. Конкурс «Чистюля»
Цель: контроль за соблюдением гигиенических норм, проверка культурно-гигиенических навыков воспитанников.
Ответственные: заместитель заведующей по основной деятельности, медицинская сестра.
4. Физкультурно-познавательные занятия, беседы по формированию у воспитанников здорового образа жизни.
Цель: формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья.
5. Квест – игра «Путешествие в Страну Здоровья или, Как ребята витамины искали»
Цель: формирование установки на здоровый образ жизни у всех участников квеста через совместную игровую деятельность.
Вторая половина дня:
1. Гимнастика после сна «Подрастай-ка!». Воздушные ванны, дыхательная гимнастика, стимулирующий массаж рук
Цель: закаливание организма ребёнка с помощью традиционных и нетрадиционных методов физической культуры.
Ответственные: воспитатели групп.
2. Награждение групп за участие в Дне Здоровья, просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Цель: закрепление знаний воспитанников о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Ответственный: руководитель физического воспитания.
Дети приходят в музыкальный зал на утреннюю гимнастику, их встречает клоун Клепа.
КЛЕПА: Здравствуйте ребята! Я – веселый клоун Клепа. Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей)
- А еще я слышал, что у вас сегодня День здоровья, а что вы знаете о здоровье? (ответы детей)
- А с чего надо начинать свой день? (с утренней гимнастики) Правильно, ну что ж, начнем веселую гимнастику?
Вместе с солнышком встаем,
на зарядку мы идем
Раз, два, не зевай,
И зарядку начинай
Дети выполняют зарядку по показу клоуна Клепы под любую веселую музыку.
КЛЕПА: Ну что ж, скажем все спасибо гимнастике, а теперь пришло время для вкусной и здоровой пищи, Но я с вами не прощаюсь, «День здоровья» только начинается. Всем приятного аппетита.
Воспитанники после утренней гимнастики возвращаются в группы, где с ними будет проводиться конкурс «Чистюля». В группу заходит доктор Айболит и проверяет посадку за столом, прием пищи, полоскание рта, чистка зубов и т. п. Отмечает победителей, награждает медальками.
В 9.30 сбор в физкультурном зале, дети заходят в зал и присаживаются на скамейки.
Руководитель физического воспитания (далее РФВ) : Здравствуйте, ребята! Какой у нас сегодня праздник проходит в детском саду?
ДЕТИ: День здоровья!
РФВ: А что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким?
ДЕТИ: Кушать овощи и фрукты, делать по утрам гимнастику, пить витамины, чистить зубы, закаляться и т. п.
РФВ: Правильно, ребята, все верно ответили… Раздается стук в дверь
Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор … АЙБОЛИТ
Под музыку в зале появляется доктор Айболит
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали?
Я Доктор Айболит.
У кого чего болит?
РФВ: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Ведь наши дети всегда делают утреннюю гимнастику, принимают витамины, пьют соки. Правда, ребята?
Ответ детей: Да!
Доктор Айболит: Сейчас я проверю, такие ли вы хорошие и пригожие. Поиграем в игру «Что полезно, а что вредно?» На полезно – хлопаем, а вредно – топаем.
1 - Чистить зубы по утрам и вечерам?
2 - Кушать чипсы и пить газировку?
3 - Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4 - Гулять на свежем воздухе?
5 - Объедаться конфетами и мороженым?
6 - Гулять без шапки под дождем?
7 - Делать по утрам зарядку?
8 - Закаляться?
9 - Поздно ложиться спать?
10 - Кушать овощи и фрукты?
РФВ: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровья». Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитная», «Веселая» и «Спортивная». На каждой станции, Вы будете получать конверт с частью рисунка. Пройдя все станции, вы соберете 4 конверта. Вы должны сложить целую картику – пазл и прибыть на то место, которое на нем изображено.
Руководитель физического воспитания раздает группам маршрутные листы следования по станциям. Дети возвращаются в группы, одеваются на улицы и в указанное время начинают следование по маршрутам.
Схема прохождения станций «Здоровья»
Специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 4 до 5 лет)
«Чистюля»
«Аппетитная»
«Веселая»
«Спортивная»
Средняя группа
«Аппетитная»
«Чистюля»
«Спортивная»
«Веселая»
Группа интегрированного обучения и воспитания (от 5 до 7 лет) 1
«Веселая»
«Спортивная»
«Чистюля»
«Аппетитная»
Группа интегрированного обучения и воспитания (от 5 до 7 лет) 2 «Спортивная»
«Веселая»
«Аппетитная»
«Чистюля»
На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с воспитанниками проводятся спортивные состязания.
Станция «Спортивная». Встречает Клоун Клепа, проводит игры : «Попади в цель» - метание теннисного мяча в корзину, «Пройди сквозь обруч», «Пронеси мешочек на голове».
Станция «Чистюля». Встречает доктор Айболит, проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены. Дети наощупь узнают найденые предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они нужны.
Станция «Аппетитная». Встречает Карлсон, загадывает загадки об фруктах, овощах, полезных продуктах.
Станция «Веселая». Встречает Веснушка, станция музыкальная. На этой станции ребята танцуют под музыку, повторяя движения «Танцующие утята».
После того, как воспитанники собрали свои конверты, складывают пазл и видят картинку физкультурной площадки. Там воспитанников встречает доктор Айболит.
Доктор Айболит: Что же ребята, я вижу у вас на лицах улыбки, сияющие глаза, значит, с заданиями вы справились. Так ли это? (Да) Поэтому я с великим удовольствием хочу вручить вам заслуженные витамины. После сна вас ждет еще сюрприз, а теперь дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята? Да!
После приема пищи (полдника) все участники Дня здоровья собираются в музыкальном зале на подведение итогов.
РФВ: Ну что ребята сегодня в нашем саду прошел день здоровья. Вы путешествовали по стране «Здоровья», расскажите, а что вы делали на станции «Аппетитная»? Ответы детей.
- А на станции «Чистюля»? Ответы детей.
- А что вы делали на станции «Веселая»? Ответы детей.
- А чем вы занимались на станции «Спортивная»? Ответы детей.
РФВ: Да вы такие молодцы. Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.
Письмо.
«Дорогие ребята! Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!»
Дети. Ура!
РФВ: А еще ребята, он оставил нам награду, за пройденные испытания. Это мультфильм для детей «Мойдодыр».
Руководитель физического воспитания предлагает детям посмотреть мультфильм.