Получи документы

«Весенние эстафеты». Сценарий интегрированного музыкально-спортивного развлечения в средней группе (4–5 лет)

Елена Амосова
«Весенние эстафеты». Сценарий интегрированного музыкально-спортивного развлечения в средней группе (4–5 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»

Весенние эстафеты

Сценарий интегрированного музыкально – спортивного развлечения

Средние группы

Дети 4 – 5 лет

Составители: музыкальный руководитель

Амосова Елена Валентиновна;

инструктор по физкультуре

Чебыкина Наталия Витальевна

Свердловская область

Публикация «„Весенние эстафеты“, Сценарий интегрированного музыкально-спортивного развлечения в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

Апрель 2022

Цель. Формирование способности детей передавать образы весенних изменений в природе через музыкально-физкультурную деятельность.

Задачи.

1. Закрепить способность детей выразительно читать стихи о весне, замечать изменения в природе весной, труд людей в саду.

2. Развивать способность детей петь о весне напевно, чисто интонировать, передавать в движении содержание песни.

3. Развивать умение детей исполнять зарядку для рук, согласовывать имитационные движения с текстом, ритмом музыки, развивать воображение.

4. Формировать умение детей исполнять танец ритмично, подвижно, развивать воображение : представлять мир в цветных красках.

5. Закрепить способность детей выполнять правила эстафет, развивать быстроту реакции, сообразительность, координацию движений.

6. Формировать способность детей самостоятельно, ритмично исполнять танец с зонтиками

7. Воспитывать коммуникативные навыки.

8. Создать радостное, приподнятое настроение.

Методические приемы.

1. Использование выразительного чтения стихов детьми о весне.

2. Использование имитации движений просыпающихся весной животных, насекомых под пение песни.

3. Использование имитационных движений по тексту зарядки.

4. Показ танцевальных движений педагогом, исполнение детей танца с «цветными стёклышками».

5. Использование в эстафетах образов : составления солнца из обручей и лент; бревно – мостик; лягушек; труд людей: «посадка картошки».

6. Самостоятельное исполнение детьми танца с зонтиками.

7. Сюрпризный момент: из волшебного цветка достают медальки – шоколадки для детей.

Предварительная работа.

1. Подбор нотной и методической литературы.

2. Составление сценария интегрированного музыкально-спортивного развлечения : «Весенние эстафеты».

3. Разучивание с детьми на музыкальных и физкультурных занятиях репертуара по ходу развлечения.

4. Консультации с воспитателями и педагогами по плану развлечения.

Оборудование. «Цветные стёклышки» - из картона и блестящей клейкой плёнки. Эмблемы для детей: «Солнышки», «Лучики». Два больших обруча, цветные ленты. Два бревна– «мостики», два тоннеля. Два ведра с настоящей картошкой, два полотна коричневой ткани – «грядки». Зонтики. Большой волшебный цветок с медальками – шоколадками.

Оформление музыкального зала.

На центральной стене висят цветы, лейка с ландышами, висят под потолком птички, в небе – солнце и тучки.

Ход развлечения

Дети входят в физкультурный зал, встают в полукруг.

1. «Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой. «Ладушки». Книга 3. – Диск 2. – Трек 30.

1 ведущий. Здравствуйте, дети! Смотрите – Весна!

Солнышко в окна смотрит с утра!

А с весенним теплом

И мы во весь голос зовё м:

Дети (хором). Весна, Весна, принеси тепла,

Пусть распустятся почки,

Зацветут цветочки!

Е. В. Амосова.

1 ребёнок. Сегодня тёплый ветер

Над садом пролетал.

Привет весенний детям

Он с песней передал…

2 ребёнок. Ручей звенит, скворец поёт,

Идёт весна, идёт!

А. Пассова.

2. Песня о весне. «Тает снег». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. // Музыкальный руководитель. – 2014. - № 2. – С. 20.

1. Тает снег, тает лёд,

К нам весна – красна идёт!

Прилетели скворушки,

Стали чистить пёрышки.

2. Я пойду в зелёный сад,

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Пчёлки просыпаются.

1 ведущий. Дорогие ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Поровней скорей вставайте

И зарядку начинайте!

3. Зарядка для рук.

1. Дружно вытяните руки,

Пусть они не знают скуки!

Помашите вправо-влево!

Рывки делайте умело!

2. Что умеют две ладошки?

Птичкам сеять хлеба крошки («крошат крошки»,

Звонко хлопать – не стесняться (хлопки на сильную долю,

В кулачки ещё сжиматься.

3. Побоксируем руками – (боксируют,

Драться будем мы с врагами:

Справа, слева нападаем

И дышать не забываем.

4. Спортом будем заниматься (приседания,

Мышцы будут укрепляться.

Сразу станем мы сильнее (тянутся на носках, руки поднимают вверх,

Будем мы расти быстрее.

Татьяна Петрова.

1 ведущий. Мы еще повеселимся,

С цветными стёклышками покружимся!

4. Танец «Разноцветная игра». Музыка Б. Савельева // Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» - С. 48. – аудио кассета № 1. – Трек 6.

Дети танцуют с цветными блестящими фигурками – «стёклышками», исполняют движения по тексту песни.

1 ведущий. Сегодня мы поведём весенние эстафеты.

После зимней стужи,

Мышцы размять нужно!

А теперь… команды, стройся,

Ловким, сильным быть не бойся!

Остальные дети, садитесь,

Вы «болеть» за друзей не ленитесь!

Е. В. Амосова.

Все дети перестраиваются: болельщики садятся на лавочки, команды идут (по 8 детей) к стартовой черте.

5. «Марш». Музыка Е. Тиличеевой. «Ладушки» - 3. – Диск 1. – Трек 1.

1 Ведущий. Команды, приготовиться к приветствию: сказать название и девиз!

1 команда: «Солнышки».

2 команда: «Лучики».

2 ведущий - инструктор по физкультуре.

Весна солнце подняла,

Лучики оставила.

Надо лучики собрать,

Да и солнышку отдать.

Е. В. Амосова.

1 эстафета. «Дарим солнышку лучи».

Два «обруча – солнца» лежит у шведской стены. Дети обеих команд, друг за другом, выполняют задание. Каждый ребёнок берёт одну цветную «ленту – луч», бежит к «обручу – солнцу», прикладывает ленту, как «луч».

2 ведущий. Солнце грело, грело, грело,

Что зимой заледенело,

Потекло и растопилось,

В лужи всюду превратилось!

По мосточку вы пойдите,

Ножки в лужах не мочите!

Е. В. Амосова.

2 эстафета. «По мостику иди, ноги в луже не мочи!»

Два спортивных брёвна стоят вдоль зала. Дети проходят по бревну, руки в стороны.

2 ведущий. Весна землю разбудила,

Цветами все луга укрыла,

На солнышко погреться, из земли,

Зелёные лягушки вылезли!

Скачут, скачут, квакают,

Друг друга очень радуют!

Е. В. Амосова.

3 эстафета. «Ползут лягушки по тоннелю».

Четверо дежурных держат два тоннеля - впереди и в конце, тоннели лежат вдоль зала. Дети, друг за другом, ползут в тоннелях. Выйдя из тоннеля, дети прыгают, как лягушки к своей команде.

2 ведущий. Огород весной вскопали,

И картошку там садили:

В луночки бросали

Ровными рядами.

Ты, картошечка, расти,

Чтоб сварить пюре и щи!

Е. В. Амосова.

4 эстафета. «Посадим картошку».

Картошка лежит в ведрах, на каждого ребёнка – по одной. Дети, друг за другом, берут одну картошку, бегут и «садят картошку в грядку» (коричневая ткань положена, как гряда).

1 ведущий. Туча дождик принесла,

Туча хмурая была.

А мы зонтики раскрыли,

Танцем тучу веселили.

Туча засмеялась,

За реку умчалась!

Е. В. Амосова.

6. Танец с зонтиками. // Песня «Улетай, туча!». Исполнитель Ф. Киркоров.

2 ведущий. Вы, ребята, молодцы!

Вы – спортсмены – удальцы!

Вот как славно потрудились,

Вы с весною подружились!

Е. В. Амосова.

1 ведущий. Вот цветок расцвёл волшебный,

Он-то – необыкновенный!

Раскрываем лепестки,

Посмотрите – ка! Внутри –

Угощенье – вкуснота!

Приготовила весна!

(Медальки - шоколадки).

Дети. Спасибо!

1 ведущий. С весной красной мы простимся,

Пойдем в группы, угостимся.

Е. В. Амосова.

«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой. «Ладушки». Книга 3. – Диск 2. – Трек 30.

Дети выходят из зала под музыку. Воспитатели несут угощение.

Литература.

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2-е изд., испр. доп. – СПб. : ЛОИРО. 2000.

2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением (2 CD). Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. СПб. : издательство «Композитор». 2007.

3. Музыка Филиппенко А. Слова Т. Волгиной. Песня «Тает снег». // Музыкальный руководитель. – 2014. - № 2. – С. 20.

Публикации по теме:

«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения Под музыку "Сказочный лес" дети заходят на площадку и занимают места. Медвежёнок (из-за ширмы): - Кто тут в гости пожаловал? Кто отдыхать.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька» Ход развлечения: Дети заходят в две колонны и делятся на команды. Входит банщик Входят ведущие под песню «Эх, баня», одетые в простыни,.

Сценарий литературно-музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе «Этот день мы не забудем никогда»Сценарий литературно-музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе «Этот день мы не забудем никогда» Попова Валентина Сценарий литературно-музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе "Этот день мы не забудем никогда!".

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «А ну-ка, мальчики!» Авторы: Музыкальный руководитель Полканова Наталья Альбертовна и инструктор по физическому воспитанию Скорнякова Галина Владимировна. «А.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4–7 лет «Масленица пришла»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4–7 лет «Масленица пришла» «Масленица пришла!» (Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4-7 лет) Герои: Барышня, Чучелка, Медведь. Цель: расширять знания.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» .

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино»Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Воспитатель в группе показывает детям телеграмму из Простоквашино с.

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Весенние старты»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Весенние старты» Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом играют огромную роль в укреплении здоровья дошкольников, помогают приобщать детей к здоровому.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочные эстафеты»Сценарий спортивного развлечения «Сказочные эстафеты» Цель: Совершенствовать физические качества - быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенние эстафеты». Сценарий интегрированного музыкально-спортивного развлечения в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 20 июня 2022 в 12:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД