МААМ-картинки

«Весенние эстафеты». Сценарий интегрированного музыкально-спортивного развлечения в средней группе (4–5 лет)

Елена Амосова
«Весенние эстафеты». Сценарий интегрированного музыкально-спортивного развлечения в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»

Весенние эстафеты

Сценарий интегрированного музыкально – спортивного развлечения

Средние группы

Дети 4 – 5 лет

Составители: музыкальный руководитель

Амосова Елена Валентиновна;

инструктор по физкультуре

Чебыкина Наталия Витальевна

Свердловская область

Публикация «„Весенние эстафеты“, Сценарий интегрированного музыкально-спортивного развлечения в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

Апрель 2022

Цель. Формирование способности детей передавать образы весенних изменений в природе через музыкально-физкультурную деятельность.

Задачи.

1. Закрепить способность детей выразительно читать стихи о весне, замечать изменения в природе весной, труд людей в саду.

2. Развивать способность детей петь о весне напевно, чисто интонировать, передавать в движении содержание песни.

3. Развивать умение детей исполнять зарядку для рук, согласовывать имитационные движения с текстом, ритмом музыки, развивать воображение.

4. Формировать умение детей исполнять танец ритмично, подвижно, развивать воображение : представлять мир в цветных красках.

5. Закрепить способность детей выполнять правила эстафет, развивать быстроту реакции, сообразительность, координацию движений.

6. Формировать способность детей самостоятельно, ритмично исполнять танец с зонтиками

7. Воспитывать коммуникативные навыки.

8. Создать радостное, приподнятое настроение.

Методические приемы.

1. Использование выразительного чтения стихов детьми о весне.

2. Использование имитации движений просыпающихся весной животных, насекомых под пение песни.

3. Использование имитационных движений по тексту зарядки.

4. Показ танцевальных движений педагогом, исполнение детей танца с «цветными стёклышками».

5. Использование в эстафетах образов : составления солнца из обручей и лент; бревно – мостик; лягушек; труд людей: «посадка картошки».

6. Самостоятельное исполнение детьми танца с зонтиками.

7. Сюрпризный момент: из волшебного цветка достают медальки – шоколадки для детей.

Предварительная работа.

1. Подбор нотной и методической литературы.

2. Составление сценария интегрированного музыкально-спортивного развлечения : «Весенние эстафеты».

3. Разучивание с детьми на музыкальных и физкультурных занятиях репертуара по ходу развлечения.

4. Консультации с воспитателями и педагогами по плану развлечения.

Оборудование. «Цветные стёклышки» - из картона и блестящей клейкой плёнки. Эмблемы для детей: «Солнышки», «Лучики». Два больших обруча, цветные ленты. Два бревна– «мостики», два тоннеля. Два ведра с настоящей картошкой, два полотна коричневой ткани – «грядки». Зонтики. Большой волшебный цветок с медальками – шоколадками.

Оформление музыкального зала.

На центральной стене висят цветы, лейка с ландышами, висят под потолком птички, в небе – солнце и тучки.

Ход развлечения

Дети входят в физкультурный зал, встают в полукруг.

1. «Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой. «Ладушки». Книга 3. – Диск 2. – Трек 30.

1 ведущий. Здравствуйте, дети! Смотрите – Весна!

Солнышко в окна смотрит с утра!

А с весенним теплом

И мы во весь голос зовё м:

Дети (хором). Весна, Весна, принеси тепла,

Пусть распустятся почки,

Зацветут цветочки!

Е. В. Амосова.

1 ребёнок. Сегодня тёплый ветер

Над садом пролетал.

Привет весенний детям

Он с песней передал…

2 ребёнок. Ручей звенит, скворец поёт,

Идёт весна, идёт!

А. Пассова.

2. Песня о весне. «Тает снег». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. // Музыкальный руководитель. – 2014. - № 2. – С. 20.

1. Тает снег, тает лёд,

К нам весна – красна идёт!

Прилетели скворушки,

Стали чистить пёрышки.

2. Я пойду в зелёный сад,

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Пчёлки просыпаются.

1 ведущий. Дорогие ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Поровней скорей вставайте

И зарядку начинайте!

3. Зарядка для рук.

1. Дружно вытяните руки,

Пусть они не знают скуки!

Помашите вправо-влево!

Рывки делайте умело!

2. Что умеют две ладошки?

Птичкам сеять хлеба крошки («крошат крошки»,

Звонко хлопать – не стесняться (хлопки на сильную долю,

В кулачки ещё сжиматься.

3. Побоксируем руками – (боксируют,

Драться будем мы с врагами:

Справа, слева нападаем

И дышать не забываем.

4. Спортом будем заниматься (приседания,

Мышцы будут укрепляться.

Сразу станем мы сильнее (тянутся на носках, руки поднимают вверх,

Будем мы расти быстрее.

Татьяна Петрова.

1 ведущий. Мы еще повеселимся,

С цветными стёклышками покружимся!

4. Танец «Разноцветная игра». Музыка Б. Савельева // Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» - С. 48. – аудио кассета № 1. – Трек 6.

Дети танцуют с цветными блестящими фигурками – «стёклышками», исполняют движения по тексту песни.

1 ведущий. Сегодня мы поведём весенние эстафеты.

После зимней стужи,

Мышцы размять нужно!

А теперь… команды, стройся,

Ловким, сильным быть не бойся!

Остальные дети, садитесь,

Вы «болеть» за друзей не ленитесь!

Е. В. Амосова.

Все дети перестраиваются: болельщики садятся на лавочки, команды идут (по 8 детей) к стартовой черте.

5. «Марш». Музыка Е. Тиличеевой. «Ладушки» - 3. – Диск 1. – Трек 1.

1 Ведущий. Команды, приготовиться к приветствию: сказать название и девиз!

1 команда: «Солнышки».

2 команда: «Лучики».

2 ведущий - инструктор по физкультуре.

Весна солнце подняла,

Лучики оставила.

Надо лучики собрать,

Да и солнышку отдать.

Е. В. Амосова.

1 эстафета. «Дарим солнышку лучи».

Два «обруча – солнца» лежит у шведской стены. Дети обеих команд, друг за другом, выполняют задание. Каждый ребёнок берёт одну цветную «ленту – луч», бежит к «обручу – солнцу», прикладывает ленту, как «луч».

2 ведущий. Солнце грело, грело, грело,

Что зимой заледенело,

Потекло и растопилось,

В лужи всюду превратилось!

По мосточку вы пойдите,

Ножки в лужах не мочите!

Е. В. Амосова.

2 эстафета. «По мостику иди, ноги в луже не мочи!»

Два спортивных брёвна стоят вдоль зала. Дети проходят по бревну, руки в стороны.

2 ведущий. Весна землю разбудила,

Цветами все луга укрыла,

На солнышко погреться, из земли,

Зелёные лягушки вылезли!

Скачут, скачут, квакают,

Друг друга очень радуют!

Е. В. Амосова.

3 эстафета. «Ползут лягушки по тоннелю».

Четверо дежурных держат два тоннеля - впереди и в конце, тоннели лежат вдоль зала. Дети, друг за другом, ползут в тоннелях. Выйдя из тоннеля, дети прыгают, как лягушки к своей команде.

2 ведущий. Огород весной вскопали,

И картошку там садили:

В луночки бросали

Ровными рядами.

Ты, картошечка, расти,

Чтоб сварить пюре и щи!

Е. В. Амосова.

4 эстафета. «Посадим картошку».

Картошка лежит в ведрах, на каждого ребёнка – по одной. Дети, друг за другом, берут одну картошку, бегут и «садят картошку в грядку» (коричневая ткань положена, как гряда).

1 ведущий. Туча дождик принесла,

Туча хмурая была.

А мы зонтики раскрыли,

Танцем тучу веселили.

Туча засмеялась,

За реку умчалась!

Е. В. Амосова.

6. Танец с зонтиками. // Песня «Улетай, туча!». Исполнитель Ф. Киркоров.

2 ведущий. Вы, ребята, молодцы!

Вы – спортсмены – удальцы!

Вот как славно потрудились,

Вы с весною подружились!

Е. В. Амосова.

1 ведущий. Вот цветок расцвёл волшебный,

Он-то – необыкновенный!

Раскрываем лепестки,

Посмотрите – ка! Внутри –

Угощенье – вкуснота!

Приготовила весна!

(Медальки - шоколадки).

Дети. Спасибо!

1 ведущий. С весной красной мы простимся,

Пойдем в группы, угостимся.

Е. В. Амосова.

«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой. «Ладушки». Книга 3. – Диск 2. – Трек 30.

Дети выходят из зала под музыку. Воспитатели несут угощение.

Литература.

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2-е изд., испр. доп. – СПб. : ЛОИРО. 2000.

2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением (2 CD). Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. СПб. : издательство «Композитор». 2007.

3. Музыка Филиппенко А. Слова Т. Волгиной. Песня «Тает снег». // Музыкальный руководитель. – 2014. - № 2. – С. 20.

Публикации по теме:

«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения Под музыку "Сказочный лес" дети заходят на площадку и занимают места. Медвежёнок (из-за ширмы): - Кто тут в гости пожаловал? Кто отдыхать.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька» Ход развлечения: Дети заходят в две колонны и делятся на команды. Входит банщик Входят ведущие под песню «Эх, баня», одетые в простыни,.

Сценарий литературно-музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе «Этот день мы не забудем никогда»Сценарий литературно-музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе «Этот день мы не забудем никогда» Попова Валентина Сценарий литературно-музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе "Этот день мы не забудем никогда!".

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «А ну-ка, мальчики!» Авторы: Музыкальный руководитель Полканова Наталья Альбертовна и инструктор по физическому воспитанию Скорнякова Галина Владимировна. «А.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4–7 лет «Масленица пришла»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4–7 лет «Масленица пришла» «Масленица пришла!» (Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4-7 лет) Герои: Барышня, Чучелка, Медведь. Цель: расширять знания.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» .

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино»Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Воспитатель в группе показывает детям телеграмму из Простоквашино с.

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Весенние старты»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Весенние старты» Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом играют огромную роль в укреплении здоровья дошкольников, помогают приобщать детей к здоровому.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочные эстафеты»Сценарий спортивного развлечения «Сказочные эстафеты» Цель: Совершенствовать физические качества - быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенние эстафеты». Сценарий интегрированного музыкально-спортивного развлечения в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 20 июня 2022 в 12:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенние эстафеты». Сценарий интегрированного музыкально-спортивного развлечения в средней группе (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Амосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД