Елена Амосова
«Весенние эстафеты». Сценарий интегрированного музыкально-спортивного развлечения в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»
Весенние эстафеты
Сценарий интегрированного музыкально – спортивного развлечения
Средние группы
Дети 4 – 5 лет
Составители: музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна;
инструктор по физкультуре
Чебыкина Наталия Витальевна
Свердловская область
Публикация «„Весенние эстафеты“, Сценарий интегрированного музыкально-спортивного развлечения в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Апрель 2022
Цель. Формирование способности детей передавать образы весенних изменений в природе через музыкально-физкультурную деятельность.
Задачи.
1. Закрепить способность детей выразительно читать стихи о весне, замечать изменения в природе весной, труд людей в саду.
2. Развивать способность детей петь о весне напевно, чисто интонировать, передавать в движении содержание песни.
3. Развивать умение детей исполнять зарядку для рук, согласовывать имитационные движения с текстом, ритмом музыки, развивать воображение.
4. Формировать умение детей исполнять танец ритмично, подвижно, развивать воображение : представлять мир в цветных красках.
5. Закрепить способность детей выполнять правила эстафет, развивать быстроту реакции, сообразительность, координацию движений.
6. Формировать способность детей самостоятельно, ритмично исполнять танец с зонтиками
7. Воспитывать коммуникативные навыки.
8. Создать радостное, приподнятое настроение.
Методические приемы.
1. Использование выразительного чтения стихов детьми о весне.
2. Использование имитации движений просыпающихся весной животных, насекомых под пение песни.
3. Использование имитационных движений по тексту зарядки.
4. Показ танцевальных движений педагогом, исполнение детей танца с «цветными стёклышками».
5. Использование в эстафетах образов : составления солнца из обручей и лент; бревно – мостик; лягушек; труд людей: «посадка картошки».
6. Самостоятельное исполнение детьми танца с зонтиками.
7. Сюрпризный момент: из волшебного цветка достают медальки – шоколадки для детей.
Предварительная работа.
1. Подбор нотной и методической литературы.
2. Составление сценария интегрированного музыкально-спортивного развлечения : «Весенние эстафеты».
3. Разучивание с детьми на музыкальных и физкультурных занятиях репертуара по ходу развлечения.
4. Консультации с воспитателями и педагогами по плану развлечения.
Оборудование. «Цветные стёклышки» - из картона и блестящей клейкой плёнки. Эмблемы для детей: «Солнышки», «Лучики». Два больших обруча, цветные ленты. Два бревна– «мостики», два тоннеля. Два ведра с настоящей картошкой, два полотна коричневой ткани – «грядки». Зонтики. Большой волшебный цветок с медальками – шоколадками.
Оформление музыкального зала.
На центральной стене висят цветы, лейка с ландышами, висят под потолком птички, в небе – солнце и тучки.
Ход развлечения
Дети входят в физкультурный зал, встают в полукруг.
1. «Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой. «Ладушки». Книга 3. – Диск 2. – Трек 30.
1 ведущий. Здравствуйте, дети! Смотрите – Весна!
Солнышко в окна смотрит с утра!
А с весенним теплом
И мы во весь голос зовё м:
Дети (хором). Весна, Весна, принеси тепла,
Пусть распустятся почки,
Зацветут цветочки!
Е. В. Амосова.
1 ребёнок. Сегодня тёплый ветер
Над садом пролетал.
Привет весенний детям
Он с песней передал…
2 ребёнок. Ручей звенит, скворец поёт,
Идёт весна, идёт!
А. Пассова.
2. Песня о весне. «Тает снег». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной. // Музыкальный руководитель. – 2014. - № 2. – С. 20.
1. Тает снег, тает лёд,
К нам весна – красна идёт!
Прилетели скворушки,
Стали чистить пёрышки.
2. Я пойду в зелёный сад,
Там соловушки свистят,
Вишни распускаются,
Пчёлки просыпаются.
1 ведущий. Дорогие ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Поровней скорей вставайте
И зарядку начинайте!
3. Зарядка для рук.
1. Дружно вытяните руки,
Пусть они не знают скуки!
Помашите вправо-влево!
Рывки делайте умело!
2. Что умеют две ладошки?
Птичкам сеять хлеба крошки («крошат крошки»,
Звонко хлопать – не стесняться (хлопки на сильную долю,
В кулачки ещё сжиматься.
3. Побоксируем руками – (боксируют,
Драться будем мы с врагами:
Справа, слева нападаем
И дышать не забываем.
4. Спортом будем заниматься (приседания,
Мышцы будут укрепляться.
Сразу станем мы сильнее (тянутся на носках, руки поднимают вверх,
Будем мы расти быстрее.
Татьяна Петрова.
1 ведущий. Мы еще повеселимся,
С цветными стёклышками покружимся!
4. Танец «Разноцветная игра». Музыка Б. Савельева // Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» - С. 48. – аудио кассета № 1. – Трек 6.
Дети танцуют с цветными блестящими фигурками – «стёклышками», исполняют движения по тексту песни.
1 ведущий. Сегодня мы поведём весенние эстафеты.
После зимней стужи,
Мышцы размять нужно!
А теперь… команды, стройся,
Ловким, сильным быть не бойся!
Остальные дети, садитесь,
Вы «болеть» за друзей не ленитесь!
Е. В. Амосова.
Все дети перестраиваются: болельщики садятся на лавочки, команды идут (по 8 детей) к стартовой черте.
5. «Марш». Музыка Е. Тиличеевой. «Ладушки» - 3. – Диск 1. – Трек 1.
1 Ведущий. Команды, приготовиться к приветствию: сказать название и девиз!
1 команда: «Солнышки».
2 команда: «Лучики».
2 ведущий - инструктор по физкультуре.
Лучики оставила.
Надо лучики собрать,
Да и солнышку отдать.
Е. В. Амосова.
1 эстафета. «Дарим солнышку лучи».
Два «обруча – солнца» лежит у шведской стены. Дети обеих команд, друг за другом, выполняют задание. Каждый ребёнок берёт одну цветную «ленту – луч», бежит к «обручу – солнцу», прикладывает ленту, как «луч».
2 ведущий. Солнце грело, грело, грело,
Что зимой заледенело,
Потекло и растопилось,
В лужи всюду превратилось!
По мосточку вы пойдите,
Ножки в лужах не мочите!
Е. В. Амосова.
2 эстафета. «По мостику иди, ноги в луже не мочи!»
Два спортивных брёвна стоят вдоль зала. Дети проходят по бревну, руки в стороны.
2 ведущий. Весна землю разбудила,
Цветами все луга укрыла,
На солнышко погреться, из земли,
Зелёные лягушки вылезли!
Скачут, скачут, квакают,
Друг друга очень радуют!
Е. В. Амосова.
3 эстафета. «Ползут лягушки по тоннелю».
Четверо дежурных держат два тоннеля - впереди и в конце, тоннели лежат вдоль зала. Дети, друг за другом, ползут в тоннелях. Выйдя из тоннеля, дети прыгают, как лягушки к своей команде.
2 ведущий. Огород весной вскопали,
И картошку там садили:
В луночки бросали
Ровными рядами.
Ты, картошечка, расти,
Чтоб сварить пюре и щи!
Е. В. Амосова.
4 эстафета. «Посадим картошку».
Картошка лежит в ведрах, на каждого ребёнка – по одной. Дети, друг за другом, берут одну картошку, бегут и «садят картошку в грядку» (коричневая ткань положена, как гряда).
1 ведущий. Туча дождик принесла,
Туча хмурая была.
А мы зонтики раскрыли,
Танцем тучу веселили.
Туча засмеялась,
За реку умчалась!
Е. В. Амосова.
6. Танец с зонтиками. // Песня «Улетай, туча!». Исполнитель Ф. Киркоров.
2 ведущий. Вы, ребята, молодцы!
Вы – спортсмены – удальцы!
Вот как славно потрудились,
Вы с весною подружились!
Е. В. Амосова.
1 ведущий. Вот цветок расцвёл волшебный,
Он-то – необыкновенный!
Раскрываем лепестки,
Посмотрите – ка! Внутри –
Угощенье – вкуснота!
Приготовила весна!
(Медальки - шоколадки).
Дети. Спасибо!
1 ведущий. С весной красной мы простимся,
Пойдем в группы, угостимся.
Е. В. Амосова.
«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой. «Ладушки». Книга 3. – Диск 2. – Трек 30.
Дети выходят из зала под музыку. Воспитатели несут угощение.
Литература.
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2-е изд., испр. доп. – СПб. : ЛОИРО. 2000.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением (2 CD). Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. СПб. : издательство «Композитор». 2007.
3. Музыка Филиппенко А. Слова Т. Волгиной. Песня «Тает снег». // Музыкальный руководитель. – 2014. - № 2. – С. 20.