Тамара Максимова
Весенние прогулки с детьми.
▼ Скачать + Заказать документы
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется,видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков,ощущая запах цветов.
Первые восприятия остры и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет,вызывает интерес. У ребёнка возникают вопросы,с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность ребёнка, будут ли у негоформироваться правильные представления об окружающем мире-заисит от взрослого.
Публикация «Весенние прогулки с детьми,» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Итак, дорогие родители,возьмите своих детей и отправляйтесь с ними на прогулку. Весенние прогулки благотворно влияют на рост и развитие детей:улучшается кровообращение и обмен веществ,организм под влияниемультрафиолетовых лучей делается более стойким к инфекционным заболеваниям. Но не следует перегружать ребёнка далёкими прогулками и наблюдениями в это время,потому что весенние явления очень яркие и динамичные и утомляют ребятишек.
Обратите внимание ребёнка на весенние приметы в природе. Даже маленькие дети замечают,что весеннее солнце иное, чем было зимой:теперь оно такое яркое,что слепит глаза. Заучите с ребё нком закличку:
Солнышко,покажись!
Красное,снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам природа
Тёплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка.
Весной на небе появляются ослепительно белые кучевые облака. Освещённые солнцем на нежно-голубом небе они очень красивы. Предложите ребёнку рассмотреть облака, полюбоваться ими и подумать на что они похожи. Загадайте загадку:"Белая вата плывёт куда-то"
Скаждым днём солнце греет всё сильнее,и дети замечают,что снег стал тёмным,ноздреватым и начал таять. Спросите ребёнка,почему растаял снег. При затруднении помогите с ответом,прочитайте стихотворение А. Плещеева "Весна"
Уж тает снег,бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Выходя на улицу утром,ребёнок видит небольшие лужицы,затянутые ледком. Днём ледок тает,лужицы увеличиваются,и вот уже по двору несутся с журчанием ручейки, к которым с радостью устремляется детвора:кто спалкой,кто с лодочкой-начинаются чудесные весенние игры с водой. Поучаствуйте в этих играх,помогите детям,отвечая на возникшие у них вопросы. Детям нравится бросать в воду палки,камушки,
щепки и смотреть как они плавают. Спросите,почему щепка и палка плавают,а камень тонет. Если ребёнок затрудняется с ответом,
объясните ему,что камень тяжелее палки и щепки.
Гуляя с детьми в парке,рассмотрите почки на веточках разных деревьев,сравните их. Дети с большим интересом будут наблюдать за изменениями в почках,а когда распустятся листья,сравните листву.
Во время прогулки понаблюдайте за птицами. Отметьте,что воробьи стали звонче чирикать,затевают между собой драки,купаются в весенних лужах. Вспомните с ребё нком стихотворение:
Воробей с берёзы на дорогу-прыг!
Больше нет мороза,чик-чирик!
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки-скок,скок,скок!
Высохнут овражки-прыг,прыг,прыг!
Вылезут букашки-чик-чирик!
Познакомьте ребё нка с приметой:если воробей нахохлился-к морозу, пёрышки приглаживает-к теплу. Предложите проверить её.
Понаблюдайте за перелётными птицами. Первыми прилетят грачи. Покажите ребёнку этих больших птицс блестящим чёрным оперением. Рассмотрите их внешний вид. Подойдите с ребёнком к грачевнику-так называется место,где высоко на деревьях грачи приводят в порядок свои гнёзда.
А вот и скворцы появились. Если удаётся увидеть скворцов,то послушайте их пение. В песне скворца можно различить разные звуки,которые они перенимают у других птиц. Прочитайте четверостишие:
Зиме конец!Летит скворец
И громко распевает:
"Пришла весна,ясна,красна,
Смотрите как всё тает!"
Приучайте детей слушать пение птиц:"Послушай,как чирикают воробушки"
"А как гуленьки воркуют?"и т. д. Привыкнув слущать пение птиц,он всегда будет прислушиваться к нему.
Когда установятся тёплые дни, прилетят ласточки. Обратите внимание,как стремительноони летают,охотясь за мухами,осами,комара-ми,мошками. После наблюдений за ласточками хорошо прочитать несколько
стихотворений, в которых поэты воспели этих красивых птиц. Например, стихотворение А. Плещеева "Ласточка"
Травка зеленеет,солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей.
Прощебечь с дороги нам привет скорей!
Когда растает снег и подсохнет земля,можно увидеть малышей,которые деловито копают землю у заборов-это они собирают жуков. Можно ли бранить ребёнка за то,что он весь измазалсяв земле,когда он с блестящими от радости глазами,будет показыватьВам свою добычу-живого жука,который двигается!Конечно,нет. Необходимо поддерживать любознательность ребёнка. Рассмотрите кого он поймал,какого цвета жуки,какое у них строение,летают они или ползают,послушайте как они жужжат. Несомненно,Вам придётся отвечать на вопросы ребёнка о насекомых. Необходимо давать правильные ответы.
Полюбуйтесь вместе с ребёнком первыми весенними цветами :подснежниками,мать-и-мачехой,одуванчиками. Рассмотрите строение цветка,его окраску. Объясните,что не следует рвать эти цветы-они быстро увядают.
Обратите внимание,как по-весеннему нарядны деревья,покрытые ярко-зелёной листвой. Зацвели тополь,берёза. Берёза цветёт вместе с распусканием листьев. Цветы её-серёжки,длинные и короткие. Рассмотрите их,потрогайте. Почувствуйте душистый запах тополя. Полюбуйтесь с ребёнком цветущей черёмухой,сиренью.
Приучайте ребёнка любоваться красотой родной природы. Ведь общение с живой природой даёт ему более яркие представления,чем самая прекрасная книга с картинками.