Людмила Спиридонова
Весенние каникулы «Неделя нескучного здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: с 21.04.14. по 24.04.14. г.
Цель:
Организовать у детей активный отдых в самостоятельной ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умения и навыки в подвижных и спортивных играх.
2. Развивать физические качества, проявлять самостоятельность, чувство ответственности и отзывчивости.
3. Развивать познавательные способности (наблюдательность, любознательность и т. д.)
4. Совершенствовать пространственную ориентировку детей.
5. Способствовать закаливанию детей.
План проведения
Публикация «Весенние каникулы „Неделя нескучного здоровья“» размещена в разделах
«Весёлые старты».
Место проведения: спортивная площадка, участок групп и территория детского сада
Время проведения: ___апреля
старше-подготовительные и подготовительные группы-10.00.-12.00.
Одежда детей: по погоде
Атрибуты для игр: 12шт обручей, мягкий мяч 4-5, 6 шт конус, 6 шт кеглей, мешок 6 шт, 12 мячей, доски 12шт, 6шт гимнастических палок, 6 баранок, канат.
Предварительная работа:
Воспитатель и учитель-логопед
1) обеспечить явку детей в спортивной форме
2) провести беседу: о значении эстафет;
3) помощь инструктору в подготовки атрибутов для игр;
4) контроль за физическим и эмоциональным состоянием детей
Медицинский персонал
1) подготовка аптечки
2) оказание первой медицинской помощи
3) контроль за одеждой детей
4) помощь инструктору и воспитателям в организационных моментах
Младшие воспитатели
1) подготовка банкеток
Инструктору
1) составить план проведения мероприятия
2) обсудить план с воспитателями, музыкальным руководителем, распределить обязанности
3) провести предварительную физическую подготовку с детьми
Организация «Весёлых старт»
1. Построение около спортивной площадке.
2. Торжественный вход.
3. Разминка.
4. Эстафеты:
а) игра «Птички в гнёздышках» вторая младшая группа № 9 (2-3 раза);
б) подвижная игра «Охотники и утки» средняя группа № 4, 6 (2-3 раза);
в) эстафеты:
- гладкий бег (передача кегли);
- прыжки в мешке;
- передача 2 мячей;
- пролазание в обруч;
- «весёлая переправа» ходьба по доскам;
- «хоккей»;
- «кто сильней» перетягивание каната.
Подведение итога эстафет.
4. Подведение итогов. Награждение.
План проведения футбольного матча.
Место проведения: спортивная площадка.
Время проведения: ___апреля
старше-подготовительные и старшие группы-10.00.
Одежда детей: по погоде
Атрибуты для игр: ворота 2, мяча 2, 2 конуса.
Предварительная работа:
Воспитателям
1) обеспечить явку детей в спортивной форме для занятий на улице
2) провести беседу о поведении спортсменов в игре в футбол, об отношении победивших и проигравших, и т. п. ; создать необходимый настрой.
Инструктору
1) составить план проведения мероприятия;
2) обсудить план с воспитателями, распределить обязанности;
3) провести предварительную физическую подготовку с детьми;
4) подготовить необходимое оборудование, инвентарь.
Ход проведения.
Организационный момент
Дети в спортивной форме собираются на площадке.
Вход
Дети одной из групп в форме (майки) футболистов выстраиваются в колонну по одному и проходят на площадку. Болельщики (дети сидят на банкетах) младших и старших групп провожают их аплодисментами. Пройдя маршем по площадке, дети останавливаются около своих ворот, и приветствуют другую команду группы.
Вступительное слово инструктора
- Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом – Футбольного матча.
Сегодня мы увидим настоящих футболистов. Команды пожали друг другу руки… Матч начинаем.
Играют в футбол дети №№ ___ групп, затем №№. Игра длится 10-15 минут, затем происходит смена команд. Победившая команда играет с др. победившей командой. Награждение призёров грамотами.
План проведения
Малых Олимпийских Игр
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения: ___апреля
старше-подготовительные и подготовительные группы-10.00.
Одежда детей: по погоде
Атрибуты для игр: 12шт обручей, мягкий мяч 4-5, 6 шт конус, 6 шт кеглей, мешок 6 шт, 12 мячей, доски 12шт, 6шт гимнастических палок, 6 баранок, канат.
Предварительная работа:
Воспитателям
1) обеспечить явку детей в спортивной форме для занятий на улице
2) провести беседу о соревнованиях, об олимпийских играх, о символах Олимпиады, о поведении спортсменов во время соревнований, об отношении победивших и проигравших, и т. п. ; создать необходимый настрой;
3) повторить, разучить (для старше-подготовительных групп)
- девиз соревнований.
Инструктору
1) составить план проведения мероприятия;
2) обсудить план с воспитателями, музыкальным руководителем, распределить обязанности;
3) провести предварительную физическую подготовку с детьми;
4) подготовить необходимое оборудование, инвентарь, фотоаппарат.
Ход проведения
Организационный момент
Дети в спортивной форме собираются на спортивной площадке.
Вход
Звучит марш. Дети одной из групп выстраиваются в колонну по одному и проходят на спортивную площадку. Болельщики (дети сидят на банкетах) младших групп провожают их аплодисментами. Пройдя маршем по площадке, дети останавливаются около своих отметок и приветствуют другие группы.
Вступительное слово инструктора
- Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом Малых Олимпийских Игр – наших любимых соревнований.
Начиная с сегодняшнего дня, вы, как настоящие спортсмены, будете выяснять, кто быстрее всех бегает, лучше всех прыгает, кто самый ловкий и выносливый.
Фотографии самых лучших спортсменов мы повесим в группе, чтобы все могли их видеть и брать с них пример.
-Девиз соревнований:
«Победил – не зазнавайся, проиграл – не обижайся!»
- Клятва олимпийцев:
В: - Кто с ветром проворным может сравниться?
Д: - Мы, Олимпийцы!
В: - Кто верит в удачу, преград не боится?
Д: - Мы, Олимпийцы!
В: - Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться?
Д: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт - привет: - «Ура!»
Символы Олимпиады
- Каждый настоящий олимпиец должен знать символы Олимпиады.
-Дети старших групп нам сейчас их перечислят: флаг, огонь,
пьедестал, талисман;
Старше-подготовительные группы
- Повторение, закрепление знаний
в ходе беседы.
- Приглашаем лучших спортсменов детского сада «Лесная сказка». Флаг ОИ поднимает – ___(лучшие спортсмены года, поднимается флаг и звучит гимн)
Разминка
- Приглашаю всех на весёлую разминку (построение свободное, по разметке). Спортивный танец.
После разминки дети остаются на местах.
Соревнования, аттракционы, конкурсы
В каждом конкурсе принимают участие по 2 ребёнка от каждой группы. Команда детей соревнуются с командой педагогов детского сада.
1. «Перенеси предмет»
- баскетбольный, футбольный, волейбольный, ракетка, скакалка, кегля, кубик, малый мяч, мешочек с песком, флажок.
2. «Самый меткий»
- броски малого мяча в корзину
3. «Моталочки»
- участвует один ребёнок (от каждой группы) и педагог
4. «Кто быстрее всех пролезет в обруч»
- участники пролезают в 2 обруча, лежащих на асфальте, преодолевая фишку, гладкий бег
5. «Пронеси кубик на ракетке»
6. «Самый ловкий»
- участники преодолевают препятствие через 3обруча бегом, фишка, финиш преодоление препятствий через обручи бегом
7. «Постройка»
- каждой группе даются одинаковые предметы, чья группа быстрее построит постройку (по показу).
Заключительная часть
- Молодцы ребята! Замечательно соревновались, и никто не зазнался ведь наш девиз: «Победил – не зазнавайся, проиграл – не обижайся!». Наши ОИ закрываются. Флаг соревнований опустить (звучит гимн).
План проведения
Лёгко-атлетический марафон.
«День Бегуна».
Место проведения: беговая дорожка вокруг здания детского сада.
Время проведения: ___апреля
старше-подготовительные и старшие группы-10.00.
Предварительная работа:
Воспитателям
1) обеспечить явку детей в спортивной форме для занятий на улице
2) провести беседу о спортсменах по лёгкой атлетике, о людях занимающимися бегом; создать необходимый настрой.
Инструктору
1) составить план проведения мероприятия;
2) обсудить план с воспитателями, распределить обязанности;
3) провести предварительную физическую подготовку с детьми;
4) подготовить беговую дорожку.
Ход проведения.
Организационный момент
Дети в спортивной форме собираются на площадке.
Вход
Дети выстраиваются в колонну по одному и проходят на площадку. Болельщики младших и старших групп провожают их аплодисментами. Пройдя маршем по площадке, дети останавливаются около своего ориентира, и приветствуют другую команду группы.
Вступительное слово инструктора
- Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом – легкоатлетического марафона «День Бегуна».
Сегодня мы увидим настоящих лёгкоатлетов - бегунов. Команды групп №№___ проходят на лёгкоатлетическую дорожку «Здоровья», а команды групп №№___ и дети младшего возраста приветствуют участников первого забега (второго забега). Забег начинаем.
Бегут дети №№ ___ групп передавая эстафетную палочку (в забеге дети выстраиваются по этапам расстояние 10м, затем №№. Происходит смена команд. Победившая команда играет с др. победившей командой. Награждение призёров грамотами.