МААМ-картинки

Весеннее дерево

Елена Холева
Весеннее дерево
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательная: познакомить детей со способом рисования «кляксография». Развивающая: развивать дыхательную систему, умение пользоваться нетрадиционными способами рисования для создания изображения, развивать чувство композиции, развивать воображение и мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, бережное отношение к природе, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Публикация «Весеннее дерево» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

Материал: альбомный лист, гуашь, трубочка от сока, бумажные и влажные салфетки, речной песок на тарелочках, ватные палочки.

Предварительная работа: беседа с детьми о весне и весенних явлениях, рассматривание картины художника И. Левитана «Золотая осень», чтение произведений о весне, о птицах, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание деревьев во время прогулки.

Ход занятия:

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята.

Звучит «Весенняя капель».

Воспитатель: – Какие прекрасные звуки! Вы их слышите? Что это? Что такое капель? Когда мы можем ее услышать?

Воспитатель: – Правильно, звуки капели могут настроить нас на весенний лад. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

Какое сейчас время года?

Какое время года было до весны?

Какое время года наступит после весны?

дует теплый южный ветер,

солнышко все ярче светит,

снег худеет, мякнет, тает,

грач горластый прилетает.

Что за месяц? кто узнает (март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся.

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто к нам пришел (апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это (май)

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: - как вы думаете, весна это хорошо или плохо?

Давайте поиграем в игру «Что бывает весной»

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая

Значит, к нам пришла весна

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна

Нам ещё приятней станет

Значит, к нам пришла весна

Звучит мелодия- пение птиц.

Ребята, послушайте, что это? (пение птиц). Птицы бываю разные. Одни остаются с нами на зиму. Как они называются (зимующие) А другие прилетают к нам весной,а улетают осенью. Как мы их называем? (перелетные)

Скажите, каких перелетных птиц мы с вами скоро увидим и услышим?

Смастерили домик птицам,

Не воронам, не синицам.

Поселились там певцы,

Называются - (скворцы)

А о каком домике в этой загадке говорится, где будет жить весной скворец?

Ребята я совсем забыла, мне пришло письмо из Цветочного города от Незнайки. Я его еще не читала, давайте это сделаем вместе: «Здравствуйте, ребята! Мы - жители Цветочного города - очень рады наступлению весны и ждем, что к нам прилетят скворцы. И для них мы смастерили скворечники. Но куда их поместить, мы не знаем. Потому что в нашем цветочном городе не растут деревья. Подскажите нам, куда поместить скворечники».

Ребята, где размещают скворечники? Что будет,если скворечник оставить на земле? чтобы скворцы чувствовали себя в безопасности, их домики надо вешать повыше на деревья. давайте нарисуем деревья и в волшебном городе коротышек они оживут.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья :

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

Садитесь за столы. Так как занятие у нас волшебное, то и рисовать мы будем необычно - при помощи трубочки для сока. Если мы из трубочки будем дуть на каплю краски, то получится рисунок. Этот способ рисования называется «кляксография». Но для начала возьмите трубочку и подуйте из нее себе на ладошки. Чувствуете, как бежит воздух по вашим ладошкам. Так воздухом мы будем рисовать. А теперь потренируемся и порисуем в тарелочке с песком. Я возьму краску коричневого цвета и в нижней части вашего листа поставлю кляксу. Трубочкой выдувайте кляксу снизу вверх (это будет ствол). И разделите ствол на несколько линий – выдуваем их по отдельности в нужном направлении – это ветви дерева. Берем ватную палочку, окунаем в зеленую краску и прикладываем к ветвям дерева – это листочки нашего дерева. Молодцы. Пусть наши деревья подсохнут, а мы вспомним, что интересного у нас было на занятии? А что мы рисовали? С какой техникой рисования мы познакомились? А для чего мы рисовали деревья?

Хорошие деревья получились. Жители цветочного города будут нам благодарны. Прилетевшие к ним скворцы будут в безопасности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенгазета, посвящается 8 мартаСтенгазета, посвящается 8 марта /IMG]В подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования, Коллективная работа, посвященная празднику 8 марта. Автор: Богуш Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весеннее дерево
Опубликовано: 27 марта 2015 в 21:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весеннее дерево» (включая файлы) размещена пользователем Елена Холева (УИ 34886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД