Ольга Гришунина
Игровое занятие в старшей группе «Веселые стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
П: знакомить детей с последовательностью сочинения стихов; развивать память детей
Ч: развивать выразительность чтения, умение выделять интонацией прямую и косвенную речь; помочь запомнить как можно больше стихов.
С: воспитывать любовь к поэзии; формировать умение понимать юмор стихов; учить передавать весёлое настроение окружающим ; закрепить умение инсценировать стихи.
К: расширять словарный запас детей; учить подражать знакомым животным; формировать умение подбирать слова близкие по звучанию; развивать словотворчество детей
Публикация «Игровое занятие в старшей группе „Веселые стихи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
М: развивать музыкальный слух детей
Ф: развивать умение использовать стихи в движении
Х: развивать эстетический вкус детей
Зал украшен иллюстрациями из знакомых стихов. Дети входят в зал, рассматривают иллюстрации.
В зал вбегает Буратино с Букварё м:
Здравствуйте, дети! Вот я пришёл к вам снова. А для чего я пришёл к вам? Ответы детей.
Да, дети, будем мы учиться, учиться сочинять стихи. Послушайте, какие стихи я сочинил.
Игра «Найди ошибку в стихах»
1. К нам пришли зверята: белочки, ежата,
Утюги, ежи, голуби, стрижи.
2. К нам пришли зверята: щуки и телята,
Щуки и вороны, тигры, макароны.
3. К нам пришли зверята: окуни, ягнята,
Лоси и кукушки, пироги и плюшки.
4. К нам пришли зверята: цапли, жеребята, волки, лисы, утки,
И спасибо шутке.
(Дети помогают исправлять ошибки)
Буратино: Я знаю, что дети тоже любят стихи, а какие стихи вы любите?
«Умница Маша»
2 девочки:
Мама кормит дочку Машу,
Очень любит дочка кашу.
- Скушай, доченька, немножко
_ Ам
- И за маму скушай ложку
- Ам
- И за бабу, и за деда,
- Ам
_ И за Петеньку соседа
- Ам
- Молодец, дочурка, Маша
Вот и скушала всю кашу.
«Тем, кто не любит молоко»
Ребё нок: Вздыхало в кружке молоко
«Поверьте, жить мне нелегко.
Я детское питание и нужно мне внимание.
Есть дети, это знаю я, что не желают пить меня.
Вот от того вздыхаю и быстро прокисаю.
«Хитрый мячик»
Ребё нок: Дочке спать пришла пора
Мама в спальню к ней зашла,
На кровать она глядит, а в кровати мяч лежит.
- Это чей же мяч такой?
- Мой
- Почему он здесь лежит?
- Спит
- Мячик лёг в твою кровать, ну а ты где будешь спать?
- С тобой, мамочка, с тобой!
«Утёнок»
2 ребё нка:
Мама утка, как сынок?
- Очень шаловливый. И хотя с ним папа строг,
Все ровно кРя, кРя, кРякливый.
(Слышен голос Мальвины)
Буратино:
Это меня ищет Мальвина, хочет меня в школу отправить. А мне не хочется. (Прячется за стулья детей)
Входит Мальвина.
Мальвина: Друзья, ищу я Буратино, вы не видели его?
Игра «Жмурки»
Вот ты где, непослушный мальчишка. Я тебя ищу повсюду. что ты здесь делаешь?
Буратино:
Я учусь уму – разуму у детей. Мы слушаем стихи, учимся их правильно читать. Вот послушай, Мальвина.
«Телёнок»
2 ребё нка:
- Вот тебе, телёнок травка.
Он мычит: «Му, а где добавка?»
- Посмотри ка,ты глупыш, на добавке ты стоишь.
«Как дела»
2ребё нока:
-Пчёлка, пчёлка, как дела?
Говорит пчеле пчела
- Мёд, цветы и день и ночь
Как твои дела?
- Точь в точь.
«Тем, кто любит кашу»
Ребё нок:
Не Суворов я, но всё же как и он я буду тоже
Защищать Отчизну нашу потому что ем я кашу.
Чтоб командующим бать – нужно кашу полюбить.
Кто ест кашу - станет смелым, сильным, ловким и умелым.
Мальвина: Дети, я придумала. Предлагаю сочинить песенку. Есть весёлая мелодия
Звучит музыка к песне «Улыбка»
Мальчики будут петь на слова ха – ха,
Девочки - на слова хи – хи, а взрослые - на слова хо – хо, а я буду дережировать.
Игра «Дережёр»
Буратино:
Мальвина, как у тебя получается всё складно. А я знаю игру «Эхо». Мне хочется поиграть с детьми.
Ребё нок: Буратино, мы знаем такую игру.
«Эхо»
Ух, как зайка любит эхо! Крикнет громко, ради смеха
«Пусто, пусто, пусто, пусто», это он кричал «Капуста»,
«Ковка, ковка, ковка, ковка» - это он кричал «Морковка»,
«Нижка, нижка, нижка, нижка» - это крикнул зайка «Книжка»,
«Равка, равка, равка, равка – это крикнул зайка «Травка»
Мальвина: Авы слышите, дети какой – то шум, кто это (кваканье лягушек)
Инсценирование стихотворения «Три лягушки»
Ребё нок: Ой, подружка, ква, ква, ква –расскажите как дела?
Ребё нок: Мастерю себе я дом под зелёным лапухом.
Тут и тишь и благодать, лучше дома не сыскать!
Ребё нок: Красота в моём болоте, лучше дома не найдёте
В нём и сыро и темно – вот уютное жильё!
Ребё нок: Не смешите вы меня. Нет комфортнее жилия
Чем в пруду у камышей среди мошек и мышей.
Ведущий: Долго спорили лягушки и рассорились подружки,
Разбежались по домам и сидят, надувшись там.
Ребё нок:
Эй, подружки, хватит злиться. Не пора ли помириться.
Но зачем, скажите нам, ссориться по пустякам.
Помирились три подружки, заплясали на опушке.
Танец «Лягушата»
(Появляется Цапля)
Ребё нок:
Ходит цапля по болоту, на прогулку, на работу
Очень важно цапле там взять еду своим птенцам.
Игра «Лягушки и цапля»
Буратино: Я научился сочинять стихи и вас сейчас научу.
Игра «Назови рифму»
Шепчет ночью мне на ушко сказки разные …перина. (подушка)
Ой, ребята, верь не верь от меня сбежала. стенка. дверь.
Сказала дверь: «Мой дорогой, не открывай меня …коленом. ногой.
От грязнули даже стол поздним вечером…ускакал. ушёл.
опустела мостовая и уехали такси. трамваи
Мальвина:
Чтобы научиться сочинять стихи, нужно находить рифму.
Мыши – крыши, палка – скалка, ёжик – ножик, мальчик – пальчик, кочка – дочка ….
Чтобы сочинять стихи, надо много учиться, а чтобы учиться- надо много трудиться.
Буратино:
Вот мы и сочинили стихи
Чтоб стихи писать научиться – надо много потрудиться.
Мальвина:
Да, Буратино, почти так, но надо ещё грамотнее сочинять стихи.
Буратино:
Чтоб стихи нам сочинять, надо много всего знать!
Мальвина:
А чтобы много знать надо ходить в школу.
Пойдём, Буратино, я запишу тебя в первый класс.