Екатерина Исаева
Конспект ОД по поликультурному воспитанию детей во второй младшей группе «Весёлые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по поликультурному воспитанию детей
во второй младшей группе
«Весёлые матрешки»
Программное содержание:
- формировать у детей чувства любви к русской культуре через русскую народную игрушку - матрёшку;
- совершенствовать умение детей украшать матрешку; развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к народному искусству;
- воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект ОД по поликультурному воспитанию детей во второй младшей группе „Весёлые матрешки“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: аудиозапись русской народной песни, фонограмма песни «Мы веселые матрешки»; матрешка деревянная; силуэты матрешек с нераскрашенными фартуками; гуашь, стаканчики для воды, ватные палочки, губки-штампы, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздороваемся с ними.
В группу входит скоморох с конвертом в руках.
Скоморох: - Здравствуйте дети! Я немного задержался, принес вам подарок.
Воспитатель : - Интересно, что там внутри конверта. Какая красивая открытка, а в ней загадка. Попробуем отгадать?
Дети: - Да.
В. : - Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Д. : - Матрешки.
Ребенок: - Правильно наша любимая матрёшка.
Матрешка – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто!
Стали мы ещё искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек – все в одной
Могут спрятаться порой.
А теперь, ребята, послушайте сказку про них. Приглашают скомороха.
Давным-давно жил да был один мастер, который очень любил детишек. Была у этого мастера доченька Матрёна. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Решил он сделать для дочки подарок не простую игрушку, а куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще, а последняя была самая маленькая. Яркими красками разрисовал нарядное платьице. Веселая получилась куколка и очень смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал так как свою дочку – Матрена, а так как куколка была маленькая, то стали её звать Матрёшкой. Когда он подарил эту куколку своей доченьке, а она обрадовалась, и стала она её любимой игрушкой. С той поры, для всех детишек мастер стал делать забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами, чтобы одна не была похожа на другую. Вот так ребята и появилась у нас русская народная игрушка - матрёшка.
Интересная сказка?
Д. : - Да.
В. : - Вы немного устали, сделаем разминку?
С. : - А можно я с вами?
Физкультминутка
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (выставляют носочек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых, (кружатся)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи, словно сестры (кланятся друг другу)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
С. :- Какие веселые матрешки, а вот мои подружки грустные.
В. : - Ребята, а почему у скомороха подружки-матрешки грустные? (Ответы детей). Скажите, а как мы можем им помочь? Что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей). Конечно же, нужно украсить их цветами и узорами.
Продуктивная деятельность. Расписывание матрешек.
Мастера, скорей за дело,
Украшай матрешек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Ребята, посмотрите, у вас на столах есть все необходимое для того, чтобы сделать матрешек красивыми.
Дети расписывают матрёшек ватными палочками и штампами.
Заключительная часть:
В. : - Как вы думаете, мы смогли развеселить матрешек? Почему вы так решили? (Ответы детей). Скоморох, а тебе понравились твои подружки матрёшки?
С. : - Ребята, спасибо вам большое. Матрёшки получились очень красивые. Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Вижу по глазам, что и вам тоже хочется танцевать. Встанем все в дружный хоровод.
Хоровод «Матрешки»
С. : - А сейчас мне ребята пора уходить. Как хорошо мне у вас было, а вам ребята?
Все вместе: Очень весело нам было,
И про скуку мы забыли.