Анисимова Татьяна
Конспект занятия «Веселые фигурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических способностей.
Задача: Закрепить знания детей о геометрических фигурах
Оборудование: Компьютер, компьютерная игра, наглядный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какую интересную книгу я для вас приготовила. Как она называется?
Дети: «Снежная королева»
Воспитатель: Давайте вспомним как звали главного героя этой сказки?
Дети: Кай!
Воспитатель: Правильно. Ребята вспомните, что делал Кай в царстве Снежной королевы?
Дети: Из осколков льда собирал фигуры.
Публикация «Конспект занятия „Веселые фигурки“» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, а вы какие знаете геометрических фигуры?
Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете название геометрических фигур. Я хочу предложить вам интересную игру «Веселые фигурки»
Игра 1. «Строитель»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Оборудование: строительный материал (различные кубики).
Ход: По образцу построить домик. Домик состоит из двух частей (куб и треугольник).
Игра 2. «Логическая рамка с разрезными геометрическими фигурами»
Цель: закреплять умение составлять из частей целое, закреплять знакомство с цветом и формой различных предметов.
II Работа за компьютером.
Дети входят в компьютерную комнату, компьютеры включены. Дети становятся полукругом. Воспитатель начинает объяснение. Игра называется «Веселые фигурки». Смотрите дети на экране картинки. Слева, находится геометрическая фигура. Внизу представлен ряд предметов из которых вам нужно выбрать картинки которые похожи на геометрическую фигуру слева.
Задача: Найти на картинках такие же геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат прямоугольник. Помните что предметы и геометрические фигуры могут не совпадать.
Управлять компьютером в этой программе можно или мышью.
Ребята, давайте рассмотрим порядок действий.
1. Мышкой кликайте по картинке, которая похожа на выбранную «веселую» фигурку.
2. Фиксируете выбор левой клавишей мышки- «веселая» фигурка выходит из «рамки» и появляется справа вверхней части экрана.
3. Если ребенок ошибся (нажал не на ту фигуру, компьютер подает звуковой сигнал.
III Упражнение для снятия зрительного напряжения
Отвернувшись от монитора, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной частотой и амплитудой. И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите, как при сильном удивлении, и нахмурьте брови.