светлана морокова
Сценарий «Веселое соревнование — представление говорунов»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселое соревнование -представление
говорунов.
Подготовила: воспитатель Морокова С. Н.
Цель. Активизация речевой деятельности дошкольников.
Задачи:
- развивать интерес к скороговоркам, чистоговоркам;
- тренировать четкость и правильность произношения, дикцию у детей;
- формировать интонационную выразительность речи;
- развивать слуховое внимание и память;
- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.
Публикация «Сценарий „Веселое соревнование — представление говорунов“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: буквы алфавита, смайлики-эмоции (веселье, грусть, удивление, злость, иллюстрации к сказкам «Кошкин дом», «Доктор Айболит», магнитная доска, музыкальное сопровождение, эмблемы команд, фишки.
Группа детей делится на 2 команды: девочек и мальчиков.
Зазывалы и дети входят под музыку в зал. (Ах вы сени.)
Только сегодня,
Только сейчас,
Только у нас,
Только для вас…
Все (хором) праздник говорунов!
Давным-давно, много лет тому назад, в Древней Руси жили люди, которые ради смеха и забавы придумали быстро проговаривать предложения и трудные фразы. Так появились скороговорки.
На гуляньях, ярмарках, посиделках и во время работы парни и девчата пели песни, загадывали загадки, рассказывали былины да потешки, соревновались в произношении скороговорок ради забавы. Мы с вами используем скороговорки, чистоговорки для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить.
Сегодня мы проводим соревнование говорунов. Участвовать в соревновании будут 2 команды : команда девочек и команда мальчиков. Оценивать задания будет уважаемое жюри.
За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. Побеждает та команда, которая получит большее количество фишек.
1-ый зазывала: Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!
2-ой зазывала: Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!
(ФАНФАРЫ)
Начинаем веселое соревнование- представление говорунов.
Зазывала 1: Первая команда : девицы –красавицы, болтушки -веселушки.
Зазывала 2: Вторая команда: парни удальцы, ребята- болтуны.
Каждая команда представит свои девиз и эмблему.
Команда «Девицы-красавицы, болтушки-веселушки»
Девиз: Мы команда хоть куда,
Не грустим мы никогда,
Никогда не унываем,
И все время побеждаем!
Команда «Парни-удальцы, ребята-болтуны»
Девиз: Удальцы вперед стремятся,
И с соперником сразятся.
Достойно будем мы играть,
Свою команду представлять!
Зазывала 1: Посмотрим, кто кого переговорит.
Зазывала 2: 1-ый зазывала : Итак, сначала разомнемся! Объявляется разминка.
Зазывала 1: 2-ой зазывала : «Речевая говорилка»
Воспитатель: Дети:
-Собирайся детвора! -Ра-Ра! (маршируют на месте)
-Начинается игра! -Ра-Ра! (маршируют на месте)
-Да ладошек не жалей! -Лей-Лей! (хлопают в ладоши)
-Бей в ладоши веселей! -Лей-Лей! (хлопают в ладоши)
-Сколько времени сейчас? -Час-Час! (показывают один палец)
-Сколько будет через час? -Час-Час! (показывают один палец)
-И неправда: будет два! -Два-Два! (показывают два пальца)
-Думай!Думай голова! -Ва-Ва! (показывают на голову)
-Как поет в селе петух? -Ух-Ух! (машут руками-крыльями)
-Да не филин, а петух! -Ух-Ух! (машут руками-крыльями)
-Вы уверены что так? -Так-Так! (кивают головой)
-А на самом деле как? -Как-Как! (пожимают плечами)
-Вы хорошие всегда? -Да-Да! (кивают головой)
-Или только иногда? -Да-Да! (кивают головой)
-Не устали отвечать? -Чать-Чать! (отрицательно качают головой)
-Разрешаю помолчать! -Ш-ш-ш! (указательный палец прижат к
сомкнутым губам)
1-ый зазывала: Начинаем первый конкурс. Конкурс скороговорок. Каждый участник команды должен громко, четко, быстро повторить сказанную зазывалой скороговорку : медленно, быстрее, быстро (3 раза). Посмотрим, кто кого переговорит и не запнется. Начнут «Девицы-красавицы,
болтушки-веселушки», следом «Парни-удальцы, ребята-болтуны».
(Скороговорки по количеству участников).
1. Водовоз вез воду из водопровода. (Лиза, Аслан)
2. На рынке Кирилл кружку купил. (Ярослав, Виталина)
3. Тимошка крошит в окрошку крошки.
4. У тридцати трех поросят тридцать три хвостика висят.
5. От топота копыт пыль по полю летит.
6. Шли сорок мышей, несли сорок грошей. (Даша, Максим)
7. У ежа и елки иголки колки. (Артур, Ульяна)
8. У осы не усы, а усики. (Настя, Натан)
9. Клара у Вали играет на рояле. (Милена, Артем)
10. Обижаются камешки пляжные, что дела у них не важные. (Аня, Ян)
11. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертят чертеж.
12. На Ерему напала дрема, от дремы уснул Ерема.
13. Шесть мышат в камышах шуршат. (Маша, Арсений)
2-ой зазывала: Молодцы! Кто же победил? (результаты конкурса)
1-ый зазывала : А сейчас новый конкурс. Он называется «Телефонисты».
2-ой зазывала : Ведущий «по секрету» говорит скороговорку одному из игроков. Тот передает другому. И так по цепочке передают все члены команды. У кого телефон неисправный?
1. Жук жужжит под абажуром. (ДЕВОЧКИ)
2. У ежа ежата, у ужа -ужата. (МАЛЬЧИКИ)
3. Веня и Иван не виноваты. (ДЕВОЧКИ)
4. Внимание: в водоеме водяной. (МАЛЬЧИКИ)
5. Синице гусеница снится. (ДЕВОЧКИ)
6. Десять совят на сосне сидят. (МАЛЬЧИКИ)
1-ый зазывала: Кто же победил в этом конкурсе? (результаты конкурса)
2-ой зазывала: Следующий конкурс «Выразительные скороговорки».
Скороговорки нужно уметь произносить не только четко и быстро, но и выразительно. Я приглашаю по одному самому артистичному участнику из каждой команды. Каждый участник должен произнести скороговорку, отобразив настроение смайлика (веселого, грустного, удивленного, злого, не забывая о быстром произношении. (вначале девочки, потом мальчики)
1. У осы не усы, а усики.
2. На Ерему напала дрема, от дремы уснул Ерема.
Зазывала: Молодцы! Кто же победил? (Результаты конкурса)
1-ый зазывала: Объявляется динамическая пауза «Говори и делай!»
2-ой зазывала: Каждая команда произносит текст и сопровождает его движениями рук и пальцев.
Радуга.
Гляньте, радуга над нами, девочки
Над деревьями, домами,
И над морем, над волной,
И немножко надо мной.
Я хочу построить дом. Мальчики
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
1-ый зазывала: А теперь конкурс сказок-загадок. Посмотрим, кто кого сказками удивит и не запнется.
ЧИТАЮТ ДЕВОЧКИ
Он под деревом сидит. Ульяна
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
И прибежала зайчиха Милена
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
И сказал он: «Не беда! Настя
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
Вдруг откуда-то шакал Лиза
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
«Приезжайте, доктор, Маша
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели Даша
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит».
«Ладно, ладно, побегу, Аня
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?»
«Мы живем в Занзибаре, Виталина
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
МАЛЬЧИКИ отгадывают из какой сказки стихи, кто автор сказки.
«Доктор Айболит» Корней Чуковский
ЧИТАЮТ МАЛЬЧИКИ
Бим-бом! Тили-бом! Артем
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У нее, у кошки, Ярослав
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках-
Лак, лак.
А сережки-
Бряк-бряк.
Платье новое на ней, Аслан
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
Выйдет кошка на прогулку Артур
Да пройдет по переулку-
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!
Да не так она сама,
Как узорная тесьма,
Как узорная тесьма,
Золотая бахрома.
ДЕВОЧКИ отгадывают из какой сказки стихи, кто автор сказки.
«Кошкин дом» Самуил Маршак
СН: Молодцы! Кто же победил? (результаты конкурса)
СТ: 1-ый зазывала: А, теперь следующий конкурс. Конкурс частушек. Посмотрим, кто кого перепоет и не запнется. (Каждый участник команды пропевает речитативом частушку).
Мы ребята-шестилетки, Даша
Вам частушки пропоем.
Мы в своем саду любимом
Замечательно живем.
Мы споем про детский сад Артем
Про игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем.
Утром нас приводят мамы Аня
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем,
А потом играть идем.
На зарядку мы с утра Натан
Ходим с настроением,
А кончается она-
Уходим с сожалением.
Наши воспитатели- Ульяна
Добрые, красивые,
Любят каждого они
Ребенка шаловливого.
Кормят в садике ребят Максим
Словно в ресторане,
Я рецепты разузнаю,
Принесу их маме.
В нашем садике ребята Виталина
Самые умелые:
Кто рисует, кто поет,
Кто быстрей всех бегает.
Мы ребята-шестилетки, Ярослав
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Любим мы решать задачи, Милена
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то такие -
Сам профессор не поймет.
Всем спасибо за внимание, Ян
За любовь, переживания,
Ну а садик, процветай,
Добро детям прививай!
СТ: 2-ой зазывала: Молодцы! Кто же победил? (результаты конкурса)
СН: 1-ый зазывала: Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!
СТ: 2-ой зазывала: Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!
1-ый зазывала: Заканчивается веселое соревнование-представление говорунов со всего света. (Команды строятся)
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов, награждение команд.
Кто хочет разговаривать, Даша
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать Натан
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2-ой зазывала: Команда «Болтушек-веселушек» говорила, говорила и всех заговорила.
1-ый зазывала: Команда «Парней- удальцов» болтала, болтала и всех заболтала.
Зазывалы (вместе) : А нам это и нужно было!
Зазывалы: До свидания! Прощайте! Нас лихом не вспоминайте!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Скороговорки для конкурсов
В живом уголке жили ужи да ежи.
У осы не усы, а усики.
Валин валенок провалился в проталинок.
На рынке Кирилл кружку купил.
От топота копыт пыль по полю летит.
Тимошка крошит в окрошку крошки.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
У Сени и Сани в сенях сом с усами.
На возу лоза, у воза коза.
Еле- еле Лена ела, есть из лени не хотела.
1-ый зазывала : А сейчас новый конкурс. Он называется «Телефонисты».
2-ой зазывала : Ведущий «по секрету» говорит скороговорку одному из игроков. Тот передает другому. И так по цепочке передают все члены команды. У кого телефон неисправный?
1. Жук жужжит под абажуром.
2. У ежа ежата, у ужа -ужата.
1-ый зазывала: Следующий конкурс «Шутки-минутки».
2-ой зазывала: Я читаю командам строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют ее.
Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.
За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Божья коробка,
полети на небо,
Принеси мне хлеба.
1-ый зазывала: А теперь объявляем конкурс главных говорунов. Он называется «Конкурс капитанов».
2-ой зазывала: Я люблю стихи сочинять, а капитаны команд будут мне помогать.
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
1-ый зазывала: Объявляется физкультминутка!
2-ой зазывала: Игра «Вертушка».
Вертушка.
Цель: развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц.
Оборудование: игрушка-вертушка.