Получи документы

Сценарий «Веселое соревнование — представление говорунов»

светлана морокова
Сценарий «Веселое соревнование — представление говорунов»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселое соревнование -представление

говорунов.

Подготовила: воспитатель Морокова С. Н.

Цель. Активизация речевой деятельности дошкольников.

Задачи:

- развивать интерес к скороговоркам, чистоговоркам;

- тренировать четкость и правильность произношения, дикцию у детей;

- формировать интонационную выразительность речи;

- развивать слуховое внимание и память;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.

Публикация «Сценарий „Веселое соревнование — представление говорунов“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: буквы алфавита, смайлики-эмоции (веселье, грусть, удивление, злость, иллюстрации к сказкам «Кошкин дом», «Доктор Айболит», магнитная доска, музыкальное сопровождение, эмблемы команд, фишки.

Группа детей делится на 2 команды: девочек и мальчиков.

Зазывалы и дети входят под музыку в зал. (Ах вы сени.)

Только сегодня,

Только сейчас,

Только у нас,

Только для вас…

Все (хором) праздник говорунов!

Давным-давно, много лет тому назад, в Древней Руси жили люди, которые ради смеха и забавы придумали быстро проговаривать предложения и трудные фразы. Так появились скороговорки.

На гуляньях, ярмарках, посиделках и во время работы парни и девчата пели песни, загадывали загадки, рассказывали былины да потешки, соревновались в произношении скороговорок ради забавы. Мы с вами используем скороговорки, чистоговорки для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить.

Сегодня мы проводим соревнование говорунов. Участвовать в соревновании будут 2 команды : команда девочек и команда мальчиков. Оценивать задания будет уважаемое жюри.

За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. Побеждает та команда, которая получит большее количество фишек.

1-ый зазывала: Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!

2-ой зазывала: Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!

(ФАНФАРЫ)

Начинаем веселое соревнование- представление говорунов.

Зазывала 1: Первая команда : девицы –красавицы, болтушки -веселушки.

Зазывала 2: Вторая команда: парни удальцы, ребята- болтуны.

Каждая команда представит свои девиз и эмблему.

Команда «Девицы-красавицы, болтушки-веселушки»

Девиз: Мы команда хоть куда,

Не грустим мы никогда,

Никогда не унываем,

И все время побеждаем!

Команда «Парни-удальцы, ребята-болтуны»

Девиз: Удальцы вперед стремятся,

И с соперником сразятся.

Достойно будем мы играть,

Свою команду представлять!

Зазывала 1: Посмотрим, кто кого переговорит.

Зазывала 2: 1-ый зазывала : Итак, сначала разомнемся! Объявляется разминка.

Зазывала 1: 2-ой зазывала : «Речевая говорилка»

Воспитатель: Дети:

-Собирайся детвора! -Ра-Ра! (маршируют на месте)

-Начинается игра! -Ра-Ра! (маршируют на месте)

-Да ладошек не жалей! -Лей-Лей! (хлопают в ладоши)

-Бей в ладоши веселей! -Лей-Лей! (хлопают в ладоши)

-Сколько времени сейчас? -Час-Час! (показывают один палец)

-Сколько будет через час? -Час-Час! (показывают один палец)

-И неправда: будет два! -Два-Два! (показывают два пальца)

-Думай!Думай голова! -Ва-Ва! (показывают на голову)

-Как поет в селе петух? -Ух-Ух! (машут руками-крыльями)

-Да не филин, а петух! -Ух-Ух! (машут руками-крыльями)

-Вы уверены что так? -Так-Так! (кивают головой)

-А на самом деле как? -Как-Как! (пожимают плечами)

-Вы хорошие всегда? -Да-Да! (кивают головой)

-Или только иногда? -Да-Да! (кивают головой)

-Не устали отвечать? -Чать-Чать! (отрицательно качают головой)

-Разрешаю помолчать! -Ш-ш-ш! (указательный палец прижат к

сомкнутым губам)

1-ый зазывала: Начинаем первый конкурс. Конкурс скороговорок. Каждый участник команды должен громко, четко, быстро повторить сказанную зазывалой скороговорку : медленно, быстрее, быстро (3 раза). Посмотрим, кто кого переговорит и не запнется. Начнут «Девицы-красавицы,

болтушки-веселушки», следом «Парни-удальцы, ребята-болтуны».

(Скороговорки по количеству участников).

1. Водовоз вез воду из водопровода. (Лиза, Аслан)

2. На рынке Кирилл кружку купил. (Ярослав, Виталина)

3. Тимошка крошит в окрошку крошки.

4. У тридцати трех поросят тридцать три хвостика висят.

5. От топота копыт пыль по полю летит.

6. Шли сорок мышей, несли сорок грошей. (Даша, Максим)

7. У ежа и елки иголки колки. (Артур, Ульяна)

8. У осы не усы, а усики. (Настя, Натан)

9. Клара у Вали играет на рояле. (Милена, Артем)

10. Обижаются камешки пляжные, что дела у них не важные. (Аня, Ян)

11. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертят чертеж.

12. На Ерему напала дрема, от дремы уснул Ерема.

13. Шесть мышат в камышах шуршат. (Маша, Арсений)

2-ой зазывала: Молодцы! Кто же победил? (результаты конкурса)

1-ый зазывала : А сейчас новый конкурс. Он называется «Телефонисты».

2-ой зазывала : Ведущий «по секрету» говорит скороговорку одному из игроков. Тот передает другому. И так по цепочке передают все члены команды. У кого телефон неисправный?

1. Жук жужжит под абажуром. (ДЕВОЧКИ)

2. У ежа ежата, у ужа -ужата. (МАЛЬЧИКИ)

3. Веня и Иван не виноваты. (ДЕВОЧКИ)

4. Внимание: в водоеме водяной. (МАЛЬЧИКИ)

5. Синице гусеница снится. (ДЕВОЧКИ)

6. Десять совят на сосне сидят. (МАЛЬЧИКИ)

1-ый зазывала: Кто же победил в этом конкурсе? (результаты конкурса)

2-ой зазывала: Следующий конкурс «Выразительные скороговорки».

Скороговорки нужно уметь произносить не только четко и быстро, но и выразительно. Я приглашаю по одному самому артистичному участнику из каждой команды. Каждый участник должен произнести скороговорку, отобразив настроение смайлика (веселого, грустного, удивленного, злого, не забывая о быстром произношении. (вначале девочки, потом мальчики)

1. У осы не усы, а усики.

2. На Ерему напала дрема, от дремы уснул Ерема.

Зазывала: Молодцы! Кто же победил? (Результаты конкурса)

1-ый зазывала: Объявляется динамическая пауза «Говори и делай

2-ой зазывала: Каждая команда произносит текст и сопровождает его движениями рук и пальцев.

Радуга.

Гляньте, радуга над нами, девочки

Над деревьями, домами,

И над морем, над волной,

И немножко надо мной.

Я хочу построить дом. Мальчики

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

1-ый зазывала: А теперь конкурс сказок-загадок. Посмотрим, кто кого сказками удивит и не запнется.

ЧИТАЮТ ДЕВОЧКИ

Он под деревом сидит. Ульяна

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

И прибежала зайчиха Милена

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

И сказал он: «Не беда! Настя

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

Вдруг откуда-то шакал Лиза

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор, Маша

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели Даша

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит».

«Ладно, ладно, побегу, Аня

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?»

«Мы живем в Занзибаре, Виталина

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо».

МАЛЬЧИКИ отгадывают из какой сказки стихи, кто автор сказки.

«Доктор Айболит» Корней Чуковский

ЧИТАЮТ МАЛЬЧИКИ

Бим-бом! Тили-бом! Артем

На дворе — высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер -

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

У нее, у кошки, Ярослав

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах сережки.

На сапожках-

Лак, лак.

А сережки-

Бряк-бряк.

Платье новое на ней, Аслан

Стоит тысячу рублей.

Да полтысячи тесьма,

Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку Артур

Да пройдет по переулку-

Смотрят люди, не дыша:

До чего же хороша!

Да не так она сама,

Как узорная тесьма,

Как узорная тесьма,

Золотая бахрома.

ДЕВОЧКИ отгадывают из какой сказки стихи, кто автор сказки.

«Кошкин дом» Самуил Маршак

СН: Молодцы! Кто же победил? (результаты конкурса)

СТ: 1-ый зазывала: А, теперь следующий конкурс. Конкурс частушек. Посмотрим, кто кого перепоет и не запнется. (Каждый участник команды пропевает речитативом частушку).

Мы ребята-шестилетки, Даша

Вам частушки пропоем.

Мы в своем саду любимом

Замечательно живем.

Мы споем про детский сад Артем

Про игрушки, про ребят,

Как мы дружно здесь живем,

Пляшем, песенки поем.

Утром нас приводят мамы Аня

И бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем,

А потом играть идем.

На зарядку мы с утра Натан

Ходим с настроением,

А кончается она-

Уходим с сожалением.

Наши воспитатели- Ульяна

Добрые, красивые,

Любят каждого они

Ребенка шаловливого.

Кормят в садике ребят Максим

Словно в ресторане,

Я рецепты разузнаю,

Принесу их маме.

В нашем садике ребята Виталина

Самые умелые:

Кто рисует, кто поет,

Кто быстрей всех бегает.

Мы ребята-шестилетки, Ярослав

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Любим мы решать задачи, Милена

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то такие -

Сам профессор не поймет.

Всем спасибо за внимание, Ян

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

СТ: 2-ой зазывала: Молодцы! Кто же победил? (результаты конкурса)

СН: 1-ый зазывала: Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!

СТ: 2-ой зазывала: Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!

1-ый зазывала: Заканчивается веселое соревнование-представление говорунов со всего света. (Команды строятся)

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов, награждение команд.

Кто хочет разговаривать, Даша

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать Натан

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2-ой зазывала: Команда «Болтушек-веселушек» говорила, говорила и всех заговорила.

1-ый зазывала: Команда «Парней- удальцов» болтала, болтала и всех заболтала.

Зазывалы (вместе) : А нам это и нужно было!

Зазывалы: До свидания! Прощайте! Нас лихом не вспоминайте!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Скороговорки для конкурсов

В живом уголке жили ужи да ежи.

У осы не усы, а усики.

Валин валенок провалился в проталинок.

На рынке Кирилл кружку купил.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тимошка крошит в окрошку крошки.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

На возу лоза, у воза коза.

Еле- еле Лена ела, есть из лени не хотела.

1-ый зазывала : А сейчас новый конкурс. Он называется «Телефонисты».

2-ой зазывала : Ведущий «по секрету» говорит скороговорку одному из игроков. Тот передает другому. И так по цепочке передают все члены команды. У кого телефон неисправный?

1. Жук жужжит под абажуром.

2. У ежа ежата, у ужа -ужата.

1-ый зазывала: Следующий конкурс «Шутки-минутки».

2-ой зазывала: Я читаю командам строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют ее.

Хвост с узорами,

сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том.

За окошком зимний сад,

Там листочки в бочках спят.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет мёд.

Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Божья коробка,

полети на небо,

Принеси мне хлеба.

1-ый зазывала: А теперь объявляем конкурс главных говорунов. Он называется «Конкурс капитанов».

2-ой зазывала: Я люблю стихи сочинять, а капитаны команд будут мне помогать.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

1-ый зазывала: Объявляется физкультминутка!

2-ой зазывала: Игра «Вертушка».

Вертушка.

Цель: развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц.

Оборудование: игрушка-вертушка.

Публикации по теме:

Сценарий досуга-развлечения в старшей группе «Веселое гулянье» 1. Тема «Веселое гулянье». 2. Сценарий фольклорного досуга. 3. Старший дошкольный возраст. 4. Кузьмина Наталья Васильевна. 5. Муниципальное.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие в страну Здоровья» Развлечение во второй младшей группе «Веселое путешествие в страну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни Задачи:.

Сценарий досуга-развлечения в старшей группе «Веселое гулянье» Сценарий досуга-развлечения в старшей группе «Веселое гулянье» Кузьмина Сценарий досуга-развлечения в старшей группе «Веселое гулянье».

Сценарий «Новогоднее представление «Хрустальный башмачок» Сценарий"Новогоднее представление «Хрустальный башмачок» Цель: прививать детям интерес к театральной деятельности, помочь раскрыть их творческий.

Сценарий праздника 8 марта «Веселое путешествие» для средней группы .

Сценарий праздника перевод детей в подготовительную группу «Веселое путешествие» Сценарий праздника перевод детей в подготовительную группу «Веселое путешествие» 31.08.2017 год. Подготовила и провела воспитатель.

Сценарий развлечения в первой группе раннего возраста «Веселое путешествие» «Веселое путешествие.» Предварительная работа: 1. Чтение потешек и стихов. 2. Рассматривание иллюстраций и игрушек. 3. Прослушивание песенок.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Веселое путешествие» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Веселое путешествие» Составила – воспитатель Пудовкина Н. В. Ход занятия: Дети заходят в.

Сценарий утренника к 8 марта для старшей группы «Веселое путешествие для мам».Сценарий утренника к 8 марта для старшей группы «Веселое путешествие для мам». Сценарий утренника к 8 марта для старшей группы «Веселое путешествие для мам». Вед. 1. Добрый день милые мамы, уважаемые бабушки! Сегодня.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Веселое соревнование — представление говорунов»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Веселое соревнование — представление говорунов»» (включая файлы) размещена пользователем светлана морокова (УИ 634924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД