Кузьмина
Сценарий досуга-развлечения в старшей группе «Веселое гулянье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга-развлечения в старшей группе «Веселое гулянье»
Кузьмина
Сценарий досуга-развлечения в старшей группе «Веселое гулянье»
1. Тема «Веселое гулянье».
2. Сценарий фольклорного досуга.
3. Старший дошкольный возраст.
4. Кузьмина Наталья Васильевна.
Публикация «Сценарий досуга-развлечения в старшей группе „Веселое гулянье“» размещена в разделах
5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Старожиловский детский сад №3 «Солнышко» администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
6. Воспитатель
Досуг в старшей группе.
Тема: «Веселое гулянье»
Цели:
Создать условия для пробуждение интереса к русскому фольклору и обрядам, уважения к народным обычаям.
Задачи:
Организовать деятельность детей, направленную на знакомство со старинными традициями русского народа, с образцами русского фольклора. Организовать деятельность детей, направленную на развитие творческих способностей детей, активизацию художественной фантазии и воображения.
Главные герои: внучка, бабушка.
Ход мероприятия:
Внучка: Какие замечательные ребята.
Пришли мы к вам повеселиться, да кое-чему поучиться.
Бабушка: Ребята, а правда ли говорят, что на Руси на праздники любили устраивать веселые гулянья?
Дети: (Да).
Бабушка: Хорошо. Тогда - внимание, внимание
Начинаем веселое гулянье.
Мне ребята те милее, что смеются веселее,
Приглашения не ждут, а играют и поют
Ну, а коль мы к вам пришли вы уж не ленитесь.
На вопросы отвечайте, песни пойте и играйте. Друг друга к танцу приглашайте.
Танец «Светит месяц».
Внучка: Вот теперь совсем другое дело! Можно праздник продолжать,
А вы любите играть?
Если любите играть – хлопните.
Если любите мультики – топните.
А кто любит пиратов – прыгните.
А кто любит баловаться – крикните.
А кто любит груши – подпрыгните.
А кто не моет уши – хлопните, топните, прыгните.
Здорово, теперь вы все мои друзья и вот, что предлагаю я, чтоб дальше веселить народ, мы встанем в дружный хоровод.
Хоровод – игра «Долговязый журавель»
Внучка: Здорово это у вас получается.
Бабушка: Внучка, дети нас повеселили, а теперь пришла и твоя пора повеселить их.
Игра «Пошел козел по лесу»
Внучка: Бабушка, а ты раньше на больших веселых гуляньях бывала?
Бабушка: Бывала.
Внучка: А велики ли – они, те гулянья?
Бабушка: Не мерила.
Внучка: А сильны?
Бабушка: Не боролась.
Внучка: А кого ты на тех гуляньях видела?
Бабушка: Видела, как на цепи водили такого, большого, лохматого… корову но, без хвоста и рогов, глазки у нее узенькие, а лоб широкий.
Внучка: Да это ж медведь был.
Бабушка: Да какой же это медведь? Я медведя хорошо знаю, он серый, хвостатый зубами - щелк, щелк.
Внучка: Ребята – а это кто?
Дети: Волк.
Бабушка: Вы все говорите не в толк! Я волка видела – он такой маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку прыг – скок, серым пятнышком хвосток.
Внучка: Дети, а это кто же был?
Дети: Заяц.
Бабушка: Да какой там заяц. Заяц, он черный, нос длинный, громко кричит кар – кар.
Внучка: Да это же ворона. Бабушка, хватит нам небылицы рассказывать. Мы тебе их сами можем рассказать:
1ребенок: Из-за тучи, из тумана
Мужик скачет на баране,
За ним на комарики
Дети скачут в валенках.
2ребенок: Рано утром, вечером,
Поздно на рассвете,
Баба ехала пешком
В ситцевой карете
3ребенок: По реке плывет корова
Обгоняет пароход
На рогах сидит ворона
И соломинкой гребет.
4ребенок: На горе стоит телега
Слезы капают с дуги
Под горой стоит корова
Надевает сапоги.
Внучка: А еще, бабушка, наши ребята знают частушки:
Эй, девчонки – хохотушки и ребята молодцы.
Запевайте-ка частушки, веселитесь от души.
Частушки:
Мальчики: Эй, девчата – хохотушки
Запевайте – ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Девочки: Начинаем петь частушки
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
Мальчик: На окошке 2 цветочка
Голубой, да аленький.
Я мальчишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Девочка: Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка.
Мальчик: Грач мечтает о весне,
Рыболов о карпе.
У девчонок на уме
Только куклы Барби.
Девочка: Ваня парень ничего
Только он кусается,
Все собаки от него
Наутек бросаются.
Мальчик: Хоть пока мы не большие,
Но мы верим в трудный час.
Мы как верные солдаты
Спасем Родину и Вас.
Девочка: Мои щечки как цветочки,
Глазки как смородинки.
Давай, милый погуляем
Пока мы молоденьки.
Все вместе: Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем
Ставим точку за собой.
Бабушка: Молодцы ребята, хорошие частушки.
А у меня для вас есть подарок - волшебный ларец. Я, правда не знаю, что там сокровища или чудовища. Кто из вас самый смелый и не боится посмотреть, что там?
Ой, а это не сокровища и не чудовища,
А здесь загадки мудрые, а ответы их чудные.
Но вы ведь ребятки умные. Все загадки отгадаете,
А в награду за работу с внучкой в еще одну игру поиграете.
Загадки. Все ребята точно знают,
Кошки очень громко…
мяукают (лают)
Скачет наш котенок ловко,
Очень зубастый.
крокодил (попугай)
Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень.
На крыше из соломы
Устроился.
аист (олень)
По горной круче проходил
Обросший шерстью.
баран (крокодил)
Шагает голову задрав
Двугорбый молодой.
верблюд (жираф)
Шею вытянула птица,
Ну шипеть, щипаться, злиться,
В речку кинулась с разгона,
"Га-га-га!" - кричит.
гусь (ворона)
Пушной зверек приучен к стирке:
Все трет в воде, порой до дырки!
Днем - спит, когда найдет нору,
А ночью бродит.
енот (кенгуру)
От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий.
еж (удав)
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый.
жираф (верблюд)
Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся.
воробей (попугай)
Игра «Карусель».
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Внучка: А сейчас детвора,
Танцевать пришла пора.
Ну-ка, музыка, играй
Всех скорее собирай
Шире круг, шире круг
Пусть танцуют все вокруг.
Хоровод «У меня ль во садочке…»
Бабушка: Ребята, а я вот что еще хотела бы вам сказать. Умел русский народ веселиться, умел и работать. Семьи крестьянские раньше были большими, и поэтому работать приходилось и малым и старым, сначала, дети учились у старших, а потом самостоятельно выполняли часть работы. И одежду шили сами, и хлеб выращивали, и скот выхаживали. Да, нелегкой была жизнь на Руси, но веселая.
Но, а какое же гулянье без веселого хоровода.
Развесёлый, наш народ,
Становись-ка в хоровод!
Хоровод - «Земелюшка – чернозем».
Бабушка: Я очень рада, что улыбка не сходила с ваших лиц сегодня ни на одну минуточку.
Улыбка не стоит ничего, но дает так много.
Внучка: Будем дружить, улыбаться и чаще с вами встречаться, до свидания, до скорых встреч.
Литература:
1.«Народные праздники на Руси». Москва Центрполиграф 2004 год.
2. А. Коринфский «Народная Русь» 2005 год.
3. Михайлова М. А. «А у наших у ворот, развесёлый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения». Ярославль. 2005.
4. Пашнина Внучка:М. А у нас - перепляс! Фольклорные праздники для
1 – 4 классов, 2005 год.