Елена Апокина
Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Три поросёнка
Старшая группа
Ходьба по «лесу» (произвольная). Ходьба мимо спящего волка (тихо на носочках). Ходьба на копытцах (на пятках). Бег весёлых поросят. Построение в круг на полянке.
1. Поросята просыпаются
1- потянуться на носках, руки вверх.
2- и. п.
2. Поросята умываются
И. п. руки в стороны
1, 2, 3,- круговые движения кистей вокруг щёк
4-и. п.
3. Наф-наф строит домик
И. п. в приседе
1-9- постепенно поднимаясь в положение, стоя руки вверх, «выкладывать кирпичи» руками слева направо.
10- вернуться в и. п.
Публикация «Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики, 2 часть» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Поросята убегают от волка
Быстрый бег на месте.
5. Волк дует на домики поросят (дыхательное упражнение)
И. п. руки на поясе
1-5- наклониться, вперёд прогнувшись, дуть на каждый счет
6- ил.
6. Поросята радуются
Подскоки на месте под песенку «Нам не страшен серый волк»
Вини — Пух и его друзья
Старшая группа
Ходьба под стихотворения (выбирается одно из стихотворений)
Если я чешу в затылке-
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(а также Кричалки, Пыхтелкв
И даже Сопелки
И так далее)
Сочиняю я неплохо иногда! Да!
Хорошо живет на свете
Вини-Пух!
Оттого поет он эти песни вслух!
И, не важно чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет никогда (если, конечно, не подкрепится)
Куда идём мы с Пяточком –
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о нем,
Да-да!
(верней, нет-нет)
Зачем шагаем мы вдвоем,
Откуда и куда?
-Секретов мы не выдаем,
Нет-нет!
(Верней, да-да)
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-парам, тарам-парам —
На то оно и утро!
Под вечер — скоро спать пора,
Хозяева зевают.
Вот если гость пришёл с утра —
Такого не бывает!
Да, если гость пришёл с утра —
Ему спешить не надо.
Кричат хозяева: «Ура!»
(Они ужасно рады)
Недаром Солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам!
Тарам-парам, тарам-парам —
Ходите в гости по утрам!
Игра «Вини Пух и пчелы»
Дети — герои сказки про Вини — Пуха. У воспитателя в руках игрушка-пчела. Пчелка догоняет Вини-Пухов, Пяточков, осликов и т. д.
1. Совунья на дубу
И. п. руки на поясе
1-поворот головы налево
2- и. п.
3-поворот головы направо
4- и. п.
2. Пяточёк хочет вырасти
И. п. полный присед, руки вниз
1-2-встать, потянуться вверх на носках, руки вверх
З -4-и. п.
З. В гости к кролику
И. п. ноги шире плеч, руки на поясе
1-наклон вниз, руки в стороны, посмотреть между ног, сказать: «Кролик, ты дома?»
2-и. п.
4. Ослик Иа-Иа нашёл свой хвостик
И. п. упор на прямых руках, таз вверх
1-повернуть таз налево
2-и. п.
3-повернуть таз направо
4-и. п
5. Тигра прыгает на хвосте (нога сзади)
И. п. руки на поясе
Подскоки на месте одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой.
6. Вини-Пух отдыхает
И. п. лежа на спине
Лежать с закрытыми глазами, поглаживая животик и вспоминая о сладком
мёде.
Путешествие в африканскую саванну
Старшая группа
Предложить детям прогуляться по Африке.
Ходить по «горячему» песку: сначала на носках, а затем на пятках, на
внешней стороне стоп.
Бег под музыку из кинофильма «Красная шапочка», ходьба.
Построение в круг (вокруг большого африканского озера)
1. Жираф
И. п. о. с.
1 -2-подняться на носки, вытянуть шею
3-4- вернуться в и. п.
2. Слон
И. п. руки на поясе (уши слона)
1 — локти подать вперед, спину округлить
2— локти назад, спину прогнуть
3. Водопой (предлагать детям роли разных зверей)
И. п. ноги шире плеч, руки на поясе
1 —2- наклон вперед
3 —4— вернуться в и. п.
5 —6—7—8 — медленно вернуться в и. п.
4. Веселый львенок (под музыку из мультфильма о львенке и черепахе)
И. п. лежа на животе, руки на локтях, голова вверх
Сгибать и разгибать ноги в коленях, одновременно поворачивая голову
направо и налево
5. Фламинго
И. п. стоя на одной ноге, вторую ногу согнуть в колене и прижать стопу к
внутренней поверхности голени, руки на поясе.
Стоять 10 сек., поменять опорную ногу. Следить за дыханием: ровное, спокойное.
6. «Крокодил» подвижная игра
Воспитатель — крокодил. Он (неожиданно) «выскакивает из озера» и ловит зверей, которые пришли на водопой
Ходьба по Африке.
7. Жаркое солнышко
И. п. руки на поясе.
Предложить детям «нарисовать» одной ногой на ковре солнышко (круг и лучики, тоже другой ногой.
Мы рисуем
Подготовительная группа.
Воспитатель. Ребята, представьте. Что в руках у вас кисти.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать!
1. «Рисуем солнышко головой»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговое движение головой в одну и другую сторону.
2. «Рисуем радугу»
И. П. ноги врозь, руки в стороны.
1-2 Нарисовать дугу рукой
3-4 Вернуться в и. п.
5-8 тоже другой рукой.
Одновременно произнося запоминалку:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
3. «Рисуем домик коленом»
И. п: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.
Рисуем домик коленом правой ноги.
Вернуться в исходную позицию.
Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.
Рисуем домик коленом левой ноги.
Вернуться в исходную позицию.
Воспитатель. Краска закончилась, но для работы она нам еще нужна.
4. «Размешиваем краску»
И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.
1—7— вращательные движения стопой правой ноги.
8— вернуться в исходную позицию.
Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут,
руки на поясе.
1—7— вращательные движения стопой левой ноги.
8— вернуться в исходную позицию.
И. П. «Загадочные рисунки»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.
Упражнение «Радуемся своим рисункам»
И. п. : стоя, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить З раза.
СПОРТСМЕНЫ
Подготовительная группа.
1. Бегуны
Бег на месте со сменой темпа
2. Пловец кролем
И. п. О. с.
1-круговое движение вперёд правой рукой
2-круговое движение левой рукой
3. Пловец кролем на спине
И. п. О. с.
1-круговое движение назад правой рукой
2-круговое движение назад левой рукой
3. Пловец брассом
И. п. руки перед грудью, ладони вместе.
1-2-руки вперёд
3-руки в стороны («разгребая воду»)
4-и. п.
3. Теннисисты
И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 — правой рукой замах по дуге вниз — вперед (удар ракеткой)
2— вернуться в и. п.
З - 4 тоже левой рукой
4. Велосипедисты
И. п. лежа на спине, ноги вверх
Вращательные попеременные движения ног
6. Саночники
И. п. лежа на животе, руки вверх
Легкие, частые постукивания прямыми руками и ногами с поворотом
туловища налево и направо (имитируя движения саночников)
7. Конькобежцы
И. п ноги шире плеч, руки за спиной, ладони вместе, корпус чуть подать вперед
Прыжки с ноги на ногу, перенося вес тела на чуть согнутые ноги (можно делать отмашку одной рукой)
Дыхательное упражнение «Молодцы».
Вдох. На счет 2,3,4— выдох. На выдохе произносить слово: «Мо-лод-цы»
Идем на Боровушку.
Подготовительная группа.
Предварительная беседа про озеро Боровое (расположение, форма, обитатели)
Ходьба (идем на озеро, на носках (мы большие, на пятках и т. п. (по возрасту).
Ходьба «змейкой» (идем по лесной извилистой тропинке). Бег (быстрее доберемся).
Ходьба, упражнения для восстановления дыхания. Построение в круг (обратить внимание, что Боровушка — это ровное, круглое озеро)
1. Рыбки
И п. ноги на ширине плеч, руки
перед грудью
1-4 волнообразное движение
правой руки налево
5-8 тоже левой рукой
2. Плывем по озеру (брассом)
И. п. тоже
1 — потянуться вперед, руки
выпрямить вместе
2 - разводя руки в стороны,
вернуться в и п.
3. Рыбак
И п. ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы в замок (закидываем удочку)
1 — потянуться на носках, сделать замах руками вперед, небольшой наклон
вперед
2— вернуться в и п.
4. Топор (рубим лед на озере)
И п ноги шире плеч, руки вверху в замке
1 —2 наклониться вперед, совершая руками «удар топором»
3—4 вернуться и. п
5. Загораем на солнце (под музыку песни «Я на солнышке лежу»)
И п. лежа на животе, упор на локтях.
Поднимать и опускать согнутые в коленях ноги попеременно
6. Игра «Матрешки»
Дети становятся в круг, берутся за руки (имитируем игру в воде)
Чашки, ложки, подскоки на каждую сильную долю;
Поварешки подскоки на каждую сильную долю;
Окунулися
Матрешки подскок вверх с приземлением в полный присед.
7. Загораем
Лежать на спине, руки и ноги в стороны, глаза закрыть (музыка «Звуки леса»).