Елена Апокина
Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Весенняя
Воспитатель.
Зима недаром злится –
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора. (Тютчев)
Ходьба по залу (в гости к солнышку, ходьба на носках, руки вверх (тянемся к солнышку, стараемся его достать, на пятках. Бег. Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.
1. Солнышко взошло.
И. п. ноги врозь.
1 —2— подняться на носках
3 —4— вернуться в и. п.
2. Теплый ветерок (качает деревья)
И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху
Качаться из стороны в сторону
3. Птицы возвращаются домой
Публикация «Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики, 1 часть» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
И. п. тоже
1 — поднять руки вверх
2— опустить руки вниз (птицы машут крыльями, предлагать детям изображать разных птиц — грачей (махать с большой амплитудой движений, жаворонков (быстро и часто) и т. п.
4. Подснежник
И. п. упор присев
1 -4— медленно встать, руки поднять вверх
(подснежник растет) и опустить
через стороны (подснежник раскрылся).
Предложить детям «вырастить» букетик из
5 —7 подснежников для мамы.
5. Зима вернулась
И. п. сидя на коленях, руки вперед
Сжимать и разжимать пальцы рук быстро и резко
(зима разбрасывает последние снежинки)
6. Все звери радуются
Подскоки на месте с исполнением ролей животных
(зайцев, медведей, лисиц, ежей и т. п.)
15 подскоков в чередовании с ходьбой З раза.
7. Последние снежинки (дыхательное упражнение)
И. п. кисти рук сложить лодочкой перед лицом
дуть на ладони (сдувать последние снежинки)
Стихи Агнии Барто
1. «Лошадка»
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шёстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
И. п. руки на поясе
1-наклон вниз головой
2- и. п.
И. п. руки на поясе
1-наклон головы к левому плечу
2- и. п.
З наклон головы к правому плечу
4-и. п.
2. «Бычок»
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается-
Сей час я упаду И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль тела
1- наклон направо, правая рука скользит по правой ноге вниз, а левая - по правому
боку вверх.
2-и. п.
3-4- тоже налево
И. п. руки на поясе
1-поворот налево
2-и. п.
3-4-тоже направо
3. Подскоки на месте под стихотворение:
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В коробке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из коробки,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим.
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Ходьба за воспитателем под стихотворение:
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.
Он заблудится в саду — Я в траве его найду.
Козлята
Воспитатель сопровождает упражнения стихотворением:
У меня живет козленок.
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.
Он заблудится в саду — Я в траве его найду. (А. Барто)
Ходьба за воспитателем. Ходьба на носочках (козлята хотят вырасти большими). Бег за воспитателем (за мамой козой). Ходьба. Построение в круг.
1. Козлятки смотрят на солнышко
И. п. ноги слегка расставлены. Руки на поясе.
1-2 вытянуться верх на носках, посмотреть вверх (на солнышко)
3-4 вернуться в и. п.
2. Козлятки показывают копытца
И. п. ноги на ширине плеч, руки за спиной
1-2 - Воспитатель: «Где ваши копытца?»
дети: «Вот они!» (показывают ручки)
3-4 вернуться в и. п.
3. Козлятки бодаются
И. п. ноги на ширине плеч, руки к голове,
указательными пальчиками показать рожки:
1-2 наклониться вперед, сказать «ме-е-е»
3-4 вернуться в и. п.
4. Козлята растут
И. п. ноги слегка расставлены, руки на коленях
1-4— подниматься вверх, вытягиваясь на носках
5. Игра «Волк и семеро козлят
Воспитатель — волк, дети — козлята. Волк догоняет козлят.
Детям 4-х лет предлагать вместо бега прыжки с продвижением вперед либо галоп.
Ходьба (мама коза ведет козлят на завтрак)
Гуси-гуси
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Дети входят в зал.
Воспитатель. Здравствуйте ребятки-гусятки!
Дети. Га-га-га.
Воспитатель. Ну, летите же сюда!
Ребята собираются около воспитателя.
Предложить детям играть в игру «Бегите ко мне» (в соответствии с сюжетом). Построение в круг
1. Упражнение «Гуси проснулись»
И П стоя, руки опущены.
Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!».
Вернуться в ИП.
2. Упражнение «Гуси шипят»
ИП: стоя, руки за спиной.
Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш».
Вернуться в ИП.
3. Упражнение «Спрятались гуси»
ИП: стоя, руки внизу.
Присесть, руки положить на голову
Вернуться в исходную позицию.
4. Упражнение «Радуются гуси»
ИП: стоя.
Подпрыгивание на месте.
5. Дыхательное упражнение «Перышко»
Предлагать детям дуть на перышко с различной интенсивностью.
Воспитатель. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га!
Воспитатель. Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Воспитатель. Ну, летите же домой на завтрак.
Мишка косолапый
Мишка косолапый, по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Дети идут за воспитателем, держащим в руках игрушку-мишку.
Воспитатель предлагает детям потопать на мишку. Мишка «рассердился» на ребят и будет их догонять.
Свободное построение.
1. У мишки были ушки.
И. п. кисти рук к голове (показать ушки)
1 — опустить пальчики рук вниз,
сохраняя кисти около ушей
2— поднять пальцы вверх
3-4 — повторить 1-2
5-8 -повертеть тазом вправо и влево (показать хвостик)
2. У мишки большой живот
И. п. руки на поясе
1 — руки вперед перед грудью соединить в кольцо (показать «толстый» животик)
2- и. п.
3. Берлога медведя
И. п. ноги шире плеч, руки на поясе
1-2-наклон вперёд, посмотреть между ног, позвать мишку гулять «Мишаня!»
3-4-вернуться в и. п.
4. Миша танцует
1-2-присесть
3-4-встать, правую ногу поставить перед собой на пятку
Тоже в другую сторону. Темп медленный.
5. Весёлый мишка ловит надоедливых пчёлок
подскоки на месте с хлопками над головой
Ходьба за воспитателем (мишка довольный возвращается домой на завтрак)
Лошадка
Младшая группа
Воспитатель: Ребята, дайте прокатимся на лошадке. Забирайтесь в тележку, становитесь за мной. Ходьба по залу за воспитателем (у воспитателя на руке бубенчики). Бег по кругу. Ходьба. Свободное построение.
1. Лошадка кивает головой
И. п. О. с.
1-голова вниз
2-и. п.
2. Лошадка встаёт на дыбы
И. п. руки перед грудью, локти вниз
«И-го-го» - перебирая руками вверх, подняться на носках.
Вернуться в и. п.
3. Лошадка кланяется
И. п. руки на пояс, пр. нога вперёд
1-наклон к правой ноге
2-и. п., левая нога вперёд
3-наклон к левой ноге.
4-и. п.
4. Лошадке не терпится бежать
И. п. руки за спиной, захватить локти
1-поднять правое колено
2-опустить ногу вниз по продольной телу дуге, тоже левой ногой.
5. Лошадка весело прыгает
И. п. руки на поясе
Подскоки под стихотворение:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто)
После последней строчки галоп либо легкий бег.
Ходить за воспитателем, высоко поднимая ноги.
Теремок
Средняя группа
Ходьба под стихотворение на носках.
В чистом поле теремок — теремок.
Он не низок, не высок — не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель спрашивает у детей: Кто? Кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (предлагая детям ответить)
1. Лягушка
И. п. руки согнуты в локтях, пальцы — врозь
1. — присесть неглубоко, наклон туловища в левую сторону
2. — вернуться в и. п.
З. — присесть неглубоко, наклон туловища в правую сторону
4. — вернуться в и. п.
2. Петушок
И. п. о. с.
1. — поднять руки вверх через стороны
«и»- опустить руки вниз
2. — поднять руки вверх через стороны
«и»- опустить руки вниз
З. — поднять руки вверх через стороны
«и»- опустить руки вниз
4 - подняться на носках, вытянуться вверх, сказать «Ку-ка-ре-ку!»
3. Ёжик
И. п. о. с.
1 -2.- присесть, обхватить голову руками,
пальцы — врозь (как иголки у ежа)
3 -4.- вернуться в и. п.
4. Мышка
И. п. ноги шире плеч, руки на поясе
(мышиная норка)
1,2,3 — наклониться вперед, постучать
три раза кулачками об пол перед собой
4. — вернуться в и. п.
5. Зайчик
Подскоки на месте со сменой и. п.
И. п. кисти рук прижаты к голове (ушки)
И. п. кисти рук вместе, прижаты к груди
И. п. кисти рук прижаты к копчику (хвостик)
Ходьба за воспитателем.
Лев
Средняя группа
У воспитателя в руках игрушка «лев». Он предлагает детям прогуляться вместе с львом под стихотворение
Никогда среди снегов
Не увидишь грозных львов.
Только в жарких странах, в джунглях и саваннах,
Там, где лето круглый год, львиный селится народ.
Ходьба на носках (идем тихо, чтобы не разбудить льва). Ходим на пяточках (лев ходит на задних лапках). Построение в круг.
1. Лев греет щечки
И. п. руки на поясе
1 — Повернуть голову налево (показать солнышку щечку)
2— Вернуться в и. п.
З — Повернуть голову направо.
4 - Вернуться в и. п.
2. Лев показывает когти
И. п. ноги на ширине плеч. Руки спрятать за спину
1 —2— показать «папки», сказать «р-р-р»
3 —4— вернуться в и. п.
З. Лев сердится
И. п. стойка на коленях и ладонях,
голова приподнята.
Выгнуть спину, опустить голову.
Вернуться в и. п.
4. Львенок отдыхает (под музыку
из мультфильма о львенке и черепахе)
И. п. лежа на животе, руки на локтях,
голова вверх
Сгибать и разгибать ноги в коленях,
одновременно поворачивая голову
направо и налево.
5. Веселый львенок
И. п. руки на поясе. Прыжки на двух
ногах 8-10 подпрыгиваний.
Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.
Ходьба по залу (идем в зоопарк).
Лисичка-сестричка
Средняя группа
Воспитатель загадывает детям загадку:
Плутовкой издавна слывет,
В округе курам счет ведет
И ловит мышек ловко,
Хотя не мышеловка. (лисичка).
Воспитатель. Правильно, ребята, это лисичка-сестричка. Хотите, чтобы она пришла к
и провела утреннюю гимнастику?
Хором: Лисичка, иди к нам!
Появляется лисичка (воспитатель одевает атрибут)
Воспитатель: Идем за лисичкой. (Ходьба в колонне по одному). Лисичка заметает свои следы. (Бег змейкой за лисичкой). Ходьба по кругу. Построение в круг.
1. Лисичка здоровается с ребятами
И п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой.
2. Лисичка смотрит на хвостик.
И. п. сидя на пятках, руки за спиной.
Встать на колени, повернуться всем корпусом в одну сторону. Вернуться в
исходную позицию. То же движение в другую сторону.
3. Лисичка греет бочки.
И п. лежа на животе, руки на полу над головой.
Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Повернуться на левый бок.
4. Лисичка спряталась от охотника
И п. сидя, ноги вместе, руки опущены.
Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени, голову опустить.
5. Лисички веселятся
И п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо-влево.
Игра: «Лиса и охотник» Дети-лисята бегают по залу врассыпную. По сигналу выходит охотник-воспитатель. Лисята должны спрятаться в норки – присесть, сгруппироваться.