Татьяна Лисица
Беседа «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся: «Доброе утро!»
Садитесь, пожалуйста. Слышите, к нам кто-то спешит! (стук в дверь). Ребята, к нам пришел Мишка и привез нам игрушки. (дети рассматривают грузовик с кубиками и матрешками)
Мишка никак не может сосчитать, сколько кубиков, сколько матрешек. Поможем ему?
Ставлю все кубики на стол. Сколько кубиков мы поставили? (много). А теперь на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек? (много). Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (Поровну). Посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков: один кубик-одна матрешка (ставлю по матрешке перед каждым кубиком). Перед каждым кубиком стоит матрешка? Мишенька, мы посчитали – кубиков и матрешек поровну!
Публикация «Беседа „Веселая математика“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
А сейчас мы выполним другое задание, но сначала поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять, 1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять!
Проходите за столы. На карточке, на верхней полоске расположены 5 матрешек. Давайте каждой матрешке дадим по мячику. (дети выполняют задание). Всем матрешкам хватило мячей?
Что можно сказать о количестве матрешек и мячей? (ответы детей).
Ребятки, посмотрите, Мишка привез нам красивый конверт! Как вы думаете, что в нем? (показываю конверт с геометрическими фигурами). Дети называют геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник). Давайте поиграем в игру «Найди свой домик». Дети с фигурами двигаются под музыку. Как только музыка останавливается, дети ищут соответствующий своей фигуре «домик». Играем 2 раза
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Ежик»
Ребята, Мишка хочет узнать, чем отличаются вот эти ручейки. Дети перешагивают через каждый ручеек и выясняют, сто один из них – широкий, а другой – узкий.
Ребятки, смотрите, на нашей полянке выросли цветочки. Какие они по цвету? (красные, синие, желтые, зеленые). Все ли они одинаковые по размеру? Сколько больших цветов? (1, сколько маленьких? (много). Давайте все цветочки соберем в ведерки по цвету. (Дети собирают красные цветы в красное ведерко, синие в синее и т. д.)
Мишка хвалит детей и прощается!
Задачи:1. Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «по много, поровну, столько-сколько».
2. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий-узкий, шире-уже»
4. Закреплять названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).