Колядина Марина
Веселая логоритмика на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Веселая логоритмика на музыкальных занятиях в нашем детском саду.
В нашем детском саду «Ручеек» ведется совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда. Основной целью нашей работы является преодоление речевого нарушения у детей.
Публикация «Веселая логоритмика на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Музыкальное логоритмическое занятие – это действие, в котором все виды деятельности связаны и объединены общим ритмом и сюжетом. Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
Для достижения эффективности в работе на логоритмических занятиях используется индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его особенностей и возможностей. Важно представлять наглядный материал – иллюстрации, элементы костюмов, игрушки, картинки и др.
Значительно расширят кругозор дошкольников слушание музыки. Слушание музыки я использую в решении коррекционной задачи как развитие внимания и памяти. Дети могут нарисовать музыку или то, о чем рассказала музыка. Сочетание слов, музыки, зрительного образа и инсценировок углубляют детские впечатления.
Пение также решает коррекционные задачи. Важно закрепить правильное произношение звуков во время пения. В этом помогает артикуляционная гимнастика. В нее включаю упражнения для языка, щек, губ, а также мимические упражнения, направленные на развитие подвижности речевых органов.
С помощью музыкально-дидактических игр у воспитанников развивается внимание и память.
Для развития и выработки умения согласовывать свои действия с движениями других использую коммуникативные танцы и игры, а также ритмические игры. Они раскрепощают детей, помогают непринужденно выполнять самые различные танцевально-игровые действия.
Утренняя музыкально-ритмическая разминка под музыку очень радует детей. Благодаря присутствующему в ней ритму движения выполняются в темпе музыки.
Музыкальные игры являются маленькими театрализованными этюдами, которые воздействуют на сферу чувств: развивают умение радоваться, печалиться, будят соучастие. Здесь используются элементы мимики, дети учатся распознавать и выражать эмоции: радость, печаль, удивление, восторг, огорчение, изображать животных, моделировать поведение отдельных персонажей, учатся сочетать напряжение мышц и их расслабление, что необходимо для правильного выполнения танцевальных и физкультурных движений.
Материал, изучаемый на логоритмических занятиях закрепляется в самостоятельной деятельности детей.
Необходимо привлекать детей к логоритмической игре. Играйте вместе с детьми и получайте радость от совместной деятельности!