Светлана Корнилова
Конспект занятия «Верные друзья из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с зайцем, расширять представления о жизни животного зимой.
Задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные.
Образовательные: познакомить детей с диким животным, дать представление о внешнем виде зайца зимой.
Развивающие: развивать внимание, память, умение слушать взрослого, активную речь детей.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, рассматривание картин «Дикие звери», «Снеговик», чтение стихов о зиме, стихотворения А. Барто «Зайка».
Публикация «Конспект занятия „Верные друзья из леса“» размещена в разделах
Материал: варежки из фетра, украшения к ним, игрушка заяц, белые перья, игрушка снеговик, елки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь все глазки на меня. Сели ровненько. Ножки поставили на пол, ручки на колени, спинка ровная. Ребята, сейчас на улице зима. Выпало много снег. А снег какой? Кого мы лепили на прогулке из снега?
Дети отвечают.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто там?
Воспитатель открывает дверь в раздевалку, за ней игрушка снеговик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? давайте поздороваемся с нашим гостем!
Дети здороваются.
Воспитатель: Посмотрите, какой снеговик грустный. Сейчас узнаем, что случилось.
Слушаю снеговика.
Воспитатель: Снеговик сказал, что пришел к нам из леса за помощью. Он не может найти своего пушистого другу - зайку. Про зайчика есть такая загадка:
Летом – серый, зимой – белый. Зимой зайчик меняет свою серую шубку на белую. Чтобы на снегу его не было видно и тогда лиса и волк не смогут его поймать. Вот и сейчас он спрятался, и снеговик не может его найти.
Воспитатель: поможем снеговику и найдем его друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте со своих стульчиков и отправляемся с вами в лес, а снеговик подождет нас в детском саду.
Снеговик сидит на стуле (столе).
Все встают и идут за воспитателем к елке.
Звучит хруст снега.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли,
В зимний лес пришли.
Посмотрите, как красиво вокруг, все деревья в снегу.
Вот дерево. Кто знает, как оно называется? (ответы)
Послушайте загадку про него.
Зимой и летом – одним цветом. Это елочка.
Воспитатель: Ой, а кто это прячется под елочкой, да весь в снегу.
Взять на руку зайца.
Воспитатель: Ребята, давайте снежок сдуем и сразу увидим кто это.
Все дуют на зайца. Посмотрите, да это же зайчик, которого снеговик ищет. У него длинные уши, маленький хвост, пушистая шерстка. Погладьте его.
Воспитатель: Ребята, а давайте с зайчиком поиграем.
Все под музыку играем.
Физ. минутка про зайцев.
Воспитатель: Как весело мы попрыгали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет там снеговик.
Возвращаемся в детский сад.
МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ (ХРУСТ)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли,
В детский сад пришли.
Воспитатель: Снеговик, мы с ребятами нашли твоего друга. И в память о нашей встрече хотим подарить вам с зайчиком варежки. Но сначала ребята их украсят.
Дети подходят к столу. Получают варежки и снежинки на липучках.
Воспитатель: Но сначала покажите мне свои ручки, давайте разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Украшают.
Воспитатель: Снеговик, зайчик, посмотрите, какие ребята молодцы, постарались.
Ребята, друзья говорят вам «спасибо» за то, что так красиво украсили варежки. Но им пора возвращаться в лес. Давайте скажем «до свидания!».
Все прощаются со снеговиком.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Куда мы ходили? Кого встретили в лесу?