Анастасия Мельникова
Венецианская маска: история и технология изготовления из папье-маше
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить технологию изготовления маски Бауты (Bauta) как одного из обязательных элементов Венецианского карнавала;
Задачи: изучить литературу посвященную традициям и истории Венецианского карнавала, рассмотреть фото и видео материал посвященный Венецианским маскам, изучить технологию папье-маше, создать пластилиновую основу для маски, воссоздать в домашних условиях технологию изготовления маски Бауты, оформление готовой основы;
Публикация «Венецианская маска: история и технология изготовления из папье-маше» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Папье-маше
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2014
Ведущая деятельность: поисково-творческая;
Сфера применения: культурологическая и эстетическая;
Используемая технология : папье-маше;
Вид презентации: макетирующий, видеодемонстрирующий и раздаточный материал;
Время работы: средняя продолжительность работы 2 месяца;
Результативность: маску можно использовать как декоративное украшение помещения и как часть костюма на школьном новогоднем балу-карнавале;
Список использованных источников информации : прилагается в конце работы.
С чего все начиналось в Венеции :
В Венеции, во времена чумы, когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный нос маски они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ. Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще и были похожи на жуткую птицу. Этот образ делала еще более мрачным специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться руками к больному чумой.
Венецианский карнавал масок :
Венецианский карнавал масок - самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы. Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской "комедии дель арте" выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца карнавал врывается в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.
Венецианский карнавал - величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год. Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках.
Каковы традиционные венецианские образы? Это, несомненно, Кот, Гражданин, Доктор Чума, Баута, Венецианская Дама. Немалой популярностью пользовались также маски, пришедшие в карнавальную традицию с подмосток уличного театра Венеции – Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино…
Баута (Bauta) :Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, она пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno. Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабайки или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно «ходить в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Я решила с помощью родителей воссоздать технологию и форму изготовления этой маски из папье-маше.
Технология ПАПЬЕ-МАШЕ :Изготовление маски начинается с приготовления всех нужных средств.
Мы наносим на пластиковую маску пластилин, и лепим нужный рисунок на ней.
Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (оклейка основы) :Полученную основу я побрызгала водой и начала ее оклеивать мокрой туалетной бумагой, которую предварительно порвала на кусочки 3-4 см. После того, как маска была оклеена влажной бумагой я нанесла кистью клей ПВА. В дальнейшем операция повторялась 10 раз, но уже с сухой туалетной бумагой, каждый слой обильно смазывался клеем ПВА.
После того, как маска была снята с основы я, её шпаклюю, а когда шпаклёвка высохнет, поверхность обрабатывается наждачной бумагой.
Затем наносится на нее краска из баллончика (цвет по выбору)
Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (прорисовка деталей) :После того, как основной цвет высох прорисовываю на маске художественные детали
Технология ПАПЬЕ МАШЕ (украшение) :После того, как краска высохла, наклевываться кружева, по выбору. Кружева клеятся на клей «момент».
Список использованных источников информации :«Венецианский карнавал» - статья из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki
Фундаментальная электронная энциклопедия «Русская литература и фольклор» - Краткая литературная энциклопедия – статья «Комедия масок» https://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke3/ke3-6841.htm
Сайт «Italia mia» https://www.italia-mia.globalfolio.net/
Использован материалы из книги Франсуазы Декруазетт «Повседневная жизнь Венеции во времена Гольдони».