никонова ольга
Ученический проект «Великая Победа в истории одной семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Название исследовательской работы:
Мой прапрадедушка Старцев Т. Д. – участник великой отечественной войны
Гипотезы исследования:
Каждый советский человек внес свой посильный вклад в победу в Великой Отечественной Войне, следовательно не является исключением и мой прапрадедушка Старцев Т. Д. Многим участникам войны помогли выжить личная вера или молитвы за них их близких.
Цель исследования:
Темочки:
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
на примере истории биографии моего прапрадедушки, показать мужество, стойкость в трудностях, человечность, любовь к Родине русских людей, для того, чтобы подрастающие поколения всегда помнили подвиг Советского народа в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи исследования:
1. Узнать как можно больше о великой отечественной войне с помощью литературы и популяризированных материалов.
2. Побеседовать с родственниками, помнящими прадедушку, для сбора информации и сведений о его биографии.
3. Ознакомиться с фотографиями и документами семейного архива.
4. Обработать и проанализировать собранный материал, сделать выводы и обобщения.
5. Оформить собранный материал в виде презентации Power Poiht для его популяризации.
Методы исследования:
анализ, систематизация, обобщение
Актуальность исследования:
необходимо помнить тех, кто защищал и отстоял нашу Родину, сохранить память о героях, гордиться ими.
Ход исследования:
1. В начале своего исследования мы, с нашей семьей, посмотрели такие художественные фильмы о ВОВ, как «Т -34» 2018 г., «Мальчишки» 1978 г., «Иваново детство» 1962г., «Сын полка» 1981г. ; почитали литературу: Сергей Алексеев «От Москвы до Берлина». Рассказы для детей: Валентина Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи»; Медведев Д. - «Сильные духом», «Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах» Скиба Т. В.
2. Я попросил свою прабабушку Дронову В. Т., которая является дочкой моего прапрадедушки и бабушку Ульянникову О. Н. ,
приходящейся внучкой прапрадедушки, рассказать мне о жизненном пути дедушки во время ВОВ. Они поделились тем, что помнят из его рассказов.
3. Мы посмотрели фотографии и некоторые документы из семейного архива, которые использовали в презентации.
4. На основе полученной информации и собранного материала, я подготовил эту исследовательскую работу и оформил презентацию в Power Poiht.
На фронт пошел в 1941г. Формирование солдат осуществлялось в поселке Масловка г. Воронежа.
После прохождения комиссии выдавался паек, состоящий из продуктов, одежды, мыла, и еще некоторых вещей. Идя обратно в часть по улице, дедушке встретилась нищая старушка, которую ему стало очень жалко, и он отдал ей весь свой паек, оставив себе лишь одежду. Потом, дедушка вспоминал ее слова и удивлялся, потому что она сказала, что он не умрет, а пройдет всю войну. Старушка благословила его и дала ему маленькую книжечку, скорее всего это была «Псалтирь». С этой святой книгой он и прошел все тяжелейшие испытания и действительно, чудом остался жив!
Осенью 1941 года по доносу одного генерала-предателя, их дивизия попала в плен к фашистам. Для дедушки начались ужасные испытания. Их погнали в Германию через Белоруссию. Несколько месяцев провел за колючей проволокой, получая из еды лишь мерзлую свеклу, которую им бросали как каким-то животным. Дедушка дважды пытался бежать, но не удалось. За второй побег был приговорен к смертной казни - висилице. Его спасла конечно же, Божия милость, трудолюбие, и умение работать своими руками. Обладая жизнерадостным характером и имея незлобивый нрав, дедушка придумал и сделал для одного немецкого офицера приспособление, с помощью которого можно было с легкостью снимать сапоги. Вот этот немецкий офицер и помог избежать ему смерти. Приказ был отменен, но заменен на другое наказание. Дедушку привязали к лошади и таскали по земле, но он, чудом, выжил.
Когда пленных пригнали в Восточную Пруссию, в барак, где они находились, пришли немецкие фермеры для того, чтобы отобрать себе крепких и сильных работников. Прадедушка Тимоша был выбран одним таким фермером, который и увез его к себе на ферму, где он работал на него до 1945 года.
Когда наши войска стали подходить к Германии, всех пленных должны были увезти, но куда, об этом никто не знал. И вот, когда всех пленных уже собрали и стали в большой спешке помещать в вагоны поезда для отправки, наша армия наступила и с боем отбила их. Они были спасены! Но очень многие погибли в этом бою, а наш прадедушка Тимофей снова остался жив!
А дальше, как бывшего военнопленного, находящегося у немцев, дедушку ожидала нелегкая участь здесь, на Родине. С 1945 - 1946 года - дедушка находился под следствием, где его допрашивали каждый день. И только в 1946 г. он был освобожден и оправдан. Но домой его сразу не отпустили, и он год работал на восстановлении г. Харькова. И только весной 1947 года прадедушка Тимофей вернулся в свое родное село, где и прожил до 69 лет. У него было двое детей – Варвара и Александр.
Вот такая невероятная история произошла с моим прапрадедушкой Тимофеем! Я восхищаюсь своим прадедушкой и хочу быть на него похожим! Меня поражает его мужество, сила духа, стойкость в трудностях, смелость, умение сохранять человеческое достоинство в самых сложных жизненных ситуациях, и конечно же, его доброта! Потому что, наверное, только имея в душе добро и Бога и стало возможно пройти весь этот путь!
Я благодарен всем, кто помог мне в подготовке этой работы: моей маме Ульнниковой Елене Владимировне, родственникам – прабабушке Дроновой Варваре Тимофеевне и бабушке Ульянниковой Ольге Николаевне, моей учительнице Никоновой Ольге Валерьевне, которая вдохновила меня.
Выводы
Я познакомился с историей моего прапрадедушки Старцева Т. Д. участника военных событий времен ВОВ, и ясно увидел, что он, как и многие другие советские люди, внес свой вклад в победу над немецкими захватчиками. Он пошел сражаться с фашистами, для того, чтобы у нас - их внуков и правнуков, было счастливое детство и мирное небо над головой. Я считаю, что он был настоящим героем, горжусь им и благодарен ему и всем участникам войны, за нашу спокойную, свободную и мирную жизнь! Каждый год мы выходим с Бессмертным полком в нашем городе, тем самым отдавая честь и память всем, кто воевал за наше счастье и свободу. Выжить ему в то страшное время помогло и благословение той старушки, которой он и отдал все, что у него было.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал в своей проповеди такие слова: «Победа в Великой Отечественной войне — это Божие чудо! Никогда бы этого чуда не произошло, если бы миллионы человеческих жизней не были отданы за победу, если бы весь наш народ не напрягся, отдавая последние силы для того, чтобы победить врага. И мы его, по милости Божией, победили. Великая Отечественная война явила нам великую славу и силу нашего народа! Мы победили самого страшного врага, которого никто не мог победить!»
Такое забывать нельзя никогда! Надо помнить об этом подвиге нашего народа с великой благодарностью и хранить память о нем. Потому что пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива и Россия!
Исходя из выше сказанного, считаю, что обе гипотезы моего исследования подтвердились на примере моего прапрадедушки.
Список источников и литературы :
Литература:
1. Алексеев С. «От Москвы до Берлина».
2. Медведев Д. - «Сильные духом».
3. Осеева В. «Васёк Трубачёв и его товарищи» рассказы для детей.
4. Скиба Т. В. «Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах».
Интернет-источники :
1. «Иваново детство» 1962г. реж. Андрей Тарковский,
2. «Мальчишки» 1978 г. реж. Зобин В. Н.
3. «Сын полка» 1981г. по одноименной повести
Валентина Катаева. Реж. Кузнецов Г. М.
4.«Т-34» 2018 г. реж. Алексей Сидоров
5. Проповедь Патриарха Кирилла в день памяти вмч Георгия Победоносца 06.05.2015г. – You Tube канал.
Устные источники :
1. Рассказ о дедушке и беседа с прабабушкой Дроновой В. Т. - 12.08.1939 г. р. – (пекарь) и Ульянниковой О. Н. - 22.05.1961 г. р. (преподаватель физкультуры) в октябре 2019 года.