Елена Мартыненко
Сценарий вечера развлечения в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.
Задачи:
* Вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор детей. Закрепить знание детей о временах года; мотивировать к раздельному сбору ТБО.
* Развивать связную речь и навыки общения; логическое мышление
* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сострадание ко всему живому.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий вечера развлечения в старшей группе „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
экран, проектор, музыкальный центр, видеоролики, аудиозапись: шум леса, голоса птиц; гимнастическое бревно, ватман, карточки с изображениемвремен года, памятка «Правила поведения на природе», пластиковый мусор, карточки с изображением животных, принадлежности для наклеивания, рисования, грунт, клеёнчатые фартуки, семена растений.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад прислали видео телеграмму для детей старшей группы «Лесовичок». Давайте посмотрим на экран.
(На экране видеоролик,где Елочка, Умница, Шалун и Тихоня приглашают ребят к себе в гости)
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в гости?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путь.
( Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц; друг за другом со словами:
Все в колонну дружно встали.
Незнакомою тропой, мы в дремучий лес идем.
Вдруг спустились по дорожке.
На полянку попадем.
Дети с воспитателем попадают на лесную поляну, где их встречает Девочка Ёлочка.
Ё лочка:Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, елочка.
Ё лочка:Я очень рада, что выпришли к нам в гости. Но у нас случилась беда. Все времена года, перепутали свою очередность и теперь и растения и животные не знают, как им быть. Давайте поможем временам года вспомнитьсвою очередность.
Воспитатель: Конечно, поможем.
Ё лочка:я буду читать отрывки из стихотворений о временах года, а выподнимать и называть карточку с изображением соответствующего времени года и приклеивать её на своё место.
(на ватмане, разделённом на четыре части из синего, зеленого, красного и желтого цвета, дети выкладывают картинки с изображением времен года в правильной последовательности)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима (Дети выкладывают изображение зимы на синюю часть ватмана и приклеивают)
(На экране появляется картинка с изображением зимы)
Ё лочка:Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
Дети: Весна (Дети выкладывают изображение весны на зелёную часть ватмана и приклеивают)
(На экране появляется картинка с изображением весны)
Ё лочка:Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
Дети: летом (Дети выкладывают изображение лета на красную часть ватмана и приклеивают)
(На экране появляется картинка с изображением лета)
Ё лочка: Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
Дети: Осень. (Дети выкладывают изображение осени на желтую часть ватмана и приклеивают)
(На экране появляется картинка с изображением осени)
Ё лочка:Ребята, вы правильно отгадали загадки и всё верно выполнили.
(на экране появляется изображение со всеми временами года поочередно.)
Воспитатель: Ребята, давайте повторим все времена года попорядку
(Дети закрепляют времена года)
Ё лочка:Ребята, у вас получился календарь времен года.
Воспитатель:Мы его заберем в экологический уголок своей группы. А нам пора двигаться дальше.
(Елочка прощается. Уходит)
Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц; друг за другом, выполняя действия в соответствии с текстом:
По тропинке в лес заходим,
Вот по бревнышку идем
До чего трава высока,
То крапива, то осока.
Ну-ка, здесь мы не зеваем,
Выше ноги поднимаем. (выходят на поляну, где их встречает Умница)
Умница:здравствуйте ребята, я рада видеть вас у себя в гостях и хочу рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу летом.
Воспитатель: Мы с удовольствием послушаем.
Умница: Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услышала их ворона на ветке и рассмеялась: «Да снимите вы свои шубы, тогда вам и жарко не будет».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разденутся животные или нет? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:Это вы так думаете, а давайте послушаем, что на самом деле ответили животные вороне:
Белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает сберечься от комаров и мошек в малиннике». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».
Воспитатель: А сейчас попробуем подобрать животным, изображенным на этих карточках их хвостики.
Проводится игра «Дорисуй хвостик» (Дети на карточках дорисовывают каждому животному свой хвост)
Воспитатель: Спасибо тебе умница за интересный рассказ и игру. А нам пора двигаться дальше.
(Умница прощается и уходит)
( Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц; друг за другом выполняя движения в соответствии с текстом:
По тропинке по лесу идем
А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихо на носочках.
Вновь спустились на дорожку.
Постоим и здесь немножко.
(Выходят на полянку, где встречают Шалуна.)
Шалун: Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас у себя в гостях. Я очень люблю играть со своими пернатыми друзьями – птицами. И хочу предложить вам поиграть с ними.
Игра «Отгадай птиц по голосу»
( звучитаудиозапись с голосами птиц: соловей, кукушка, воробей, дятел, голубь. ворона, скворец. Дети отгадывают птиц по голосу, на экране появляется изображение данной птицы).
Шалун:Молодцы ребята, мне понравилось с вами играть,вижу, вы много знаете птиц. А теперь я предлагаю ответить на мои вопросы.
• Как животные готовятся к зиме?
• Какие животные впадают в спячку?
• Какие животные на зиму меняют окраску?
• Куда исчезают насекомые с наступлением холодов?
• Кто на себе свой дом носит?
(Каждый ответ комментируется изображением на экране)
Шалун:Молодцы!Вы, действительно, много знаете, не только о птицах, но и о животных.
Воспитатель: Спасибо тебе Шалун! А нам пора двигаться дальше.
(Шалун прощается и уходит)
Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц; друг за другом со словами:
Повернулись все кругом
И пустились мы бегом (бег на месте)
Снова все в колонну встали,
И тихонько зашагали
(Выходят на загрязненную поляну, где встречают грустного Тихоню.)
Тихоня: Здравствуйте ребята! Слышал я от своих друзей, что вы им помогаете и справляетесь со всеми заданиями. Может, и мне поможете в беде.
Воспитатель: Конечно, поможем.
Тихоня:Я надеюсь, вы любите природу, не обижаете её?
- А, вот есть такие люди: взрослые и дети, которые не умеют правильно вести себя, придя в лес. Они оставляют после себя много мусора, а он очень вреден для леса и его обитателей. Нужно срочно его рассортировать и убрать.
( Дети собирают мусор: в один пакет пластиковые бутылки, тарелки, стаканчики; в другой пакет – бумажный мусор)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда нужно выбросить этот мусор?
Дети: Выбросить в мусорное ведро, контейнер.
Воспитатель: А куда вывозят контейнеры с мусором? (ответы детей)
(показ видеоролика с мусорными свалками)
Посмотрите, что мы видим на экране? Огромную свалку! Получается, что мы снова загрязняем природу.
Тихоня:Что же нам тогда делать?
Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор нужно сортировать, что мы с вами сейчас и сделали, и отправлять на повторную переработку.
(просмотр видеоролика предприятия по переработке мусора)
Воспитатель: А ещё мы можем использовать пластиковые предметы для изготовления поделок, кормушек, украшений для клумб, вазочки. Можно даже изготовить карнавальный костюм, или посадить рассаду. Поэтому мы заберем мусор с собой в детский сад и придумаем, как можно его использовать.
Тихоня:Ребята, вы настоящие знатоки природы. Я хочу подарить вам памятки «О бережном отношении к природе», чтобы вы рассказывали своим друзьям, родственникам.
Воспитатель: Спасибо, Тихоня! А ещё наши ребята знают стихи о защите природы
(Чтение стихов)
1ребёнок.
Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах.
Не растопчи её полей,
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую,
Нас много, а она одна.
2 ребёнок.
Весь мусор положи в пакет и забери с собою –
Ведь за тебя его никто не уберёт.
Не разбивай бутылки под ногою –
Поранятся и люди, и лесной народ.
А если вдруг осталась пища от обеда –
Ты аккуратно всю сложи под куст.
И житель леса, плотно пообедав,
К тебе исполнен будет светлых чувств
3ребёнок.
Не разводи костёр ты, где попало.
А то погибнет лес – и всё пропало.
Ты лучше разожги его на месте старом,
Где кто-то разводил уже огонь.
Чтобы пикник не кончился пожаром –
Подальше от деревьев отдых свой устрой.
4ребенок.
Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -
В лесу животных бесполезных нет.
Без них нарушится баланс –
Природа знает лучше нас.
Не обижай, кого увидеть привелось,
И помни, что в лесу ты – гость.
5ребёнок.
Ты цветок прекрасный увидал
И его немедленно сорвал.
Не прошел и день, а он завял.
Щелкнуть лучше бы его на память
И в лесу, чтоб любовались все, оставить.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Тихоня:Спасибо вам ребята!
Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц; друг за другом с выполнением движений в соответствии с текстом:
По тропинке в лес ходили,
Вот по бревнышку идем
До чего трава высока,
То крапива, то осока.
Выше ноги поднимай,
А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихо на носочках.
Возвратились мы домой.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Что особенно вам запомнилось
(Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, а я предлагаю вам посадить в пластиковые стаканчики, которые мы принесли с собой различные семена растений.
(Дети одевают клеенчатые фартуки, насыпают в стаканчики землю и сажают семена растений)
Занятие окончено.