Николай Прокопчук
Вечер развлечений «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №23
Красносельского района Санкт-Петербург
Вечер развлечений
«Наш друг светофор»
Составила:
воспитатель
Прокопчук Г. Н.
Санкт – Петербург
2018 год
Цель: - познакомить со светофором и рассказать для чего он нужен ; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, научить рисовать круг;
- развивать зрительное восприятие, знать основные правила ПДД;
- развивать моторику.
Публикация «Вечер развлечений „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: макет светофора, нарисованная на ватмане дорога, «зебра», гуашь (красная, желтая, зеленая, салфетки, половина альбомного листа).
Ход занятия.
Ведущий говорит:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают) .
Светофор (ведущий показывает макет светофора) .
Ведущий:
Дети, у светофора есть три цвета. Каждый цвет исполняет свою важную роль. «Зеленый» нам дает сигнал переходить дорогу, «желтый» сигнализирует, что надо остановиться. А «красный»… .что делает «красный»
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети отвечают: Нееет, нельзя.
Ведущий:
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А вот какой у нас загорелся? (загорается жёлтый свет) .
Дети: Жёлтый.
Ведущий: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
«Желтый» всех нас предупреждает, что необходимо остановиться и подождать.
Детки, вы знаете, кто такие пешеходы?
Пешеходы – это люди, которые ходят по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети: Зелёный.
Ведущий: Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный.
А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Правильно, ребята.
Звучит звукозапись автомобиля. Дети находят коробку.
Ведущий: Ого, детвора, это что такое у нас тут? Да это же почти целый автомобильный городок! Тут у нас и маленькие легковые автомобили, и большие грузовые, и автобусы, и мотоциклы! Есть тут и улицы, и дороги. (Воспитатель предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .
Откуда-то из-за ёлки выходит заяц, он потягивается и ложится на дорогу.
Ведущий: Зайчик, уходи быстрее с дороги!»
Заяц: «Это почему же я не могу тут лежать? Здесь нет знака, что лежать запрещено, и светофора нет. Если б красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А сейчас нет, где хочу там и буду лежать!»
Дети уговаривают зайца отойти в сторону.
Ведущий: «Детки, а кто сможет зайчику объяснить, почему нельзя лежать на дороге?»
Дети высказываются на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней.
Ведущий предлагает поиграть в игру «Заяц и автомобиль».
Ведущий: «Запомни, зайчик, и вы, мои дети: выходить на дорогу, когда едут машины, очень опасно! Водители могут не заметить вас!
Ребята, что можно сделать, чтобы не было таких случаев в автомобильном городе?»
Дети отвечают, что нужно установить на дорогах светофоры.
Дети рассаживаются на стулья за столы. Воспитатель раздает каждому ребенку по половине альбомного листа, гуашь красного, зеленого и желтого цветов. Показывает, как надо рисовать три круга, и предлагает их закрасить, при этом напоминает в какой последовательности находятся цвета в светофоре.
Ведущий: Ребята, вы большие умнички! Теперь у каждого из вас есть свой личный светофор. До свидания!