Приложение МААМ

Вечер подвижных игр в средней группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Наталия Фирсакова
Вечер подвижных игр в средней группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы

Вечер подвижных игр в средней группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака " Сказка об умном мышонке"

Цель:

Развивать умение детей действовать в пределах установленных игровых правил

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.

3. Способствовать развитию координации, быстроты реакции, внимательности.

4. Воспитывать дружелюбие, чувство сплочённости, организованность.

5. Доставить чувство радости.

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Публикация «Вечер подвижных игр в средней группе по мотивам стихотворения С, Я, Маршака „Сказка об умном мышонке“» размещена в разделах

Кошка, Хорёк, Ёж, Сова, Мышка-мама - инструктор по физическому воспитанию

Мышонок - Савелий

Инвентарь: маски-шапочки животных, платок завязать глаза, 4 обруча, бубен, колокольчик.

Ход занятия

Дети входят в зал, одна половина группы садится на скамейку у окна, другая половина у зеркала.

Звучит музыка "В гостях у сказки".

Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами познакомились с творчеством Самуила Яковлевича. (ответы детей- Маршака). Давайте вспомним, какие сказки он написал? (ответы детей) А ещё мы с вами ходили на спектакль, кто помнит, по какой сказке Маршака он был? (ответы детей). Да, правильно. А вы знаете, что есть продолжение этой сказки? Как она называется? (ответы детей) Давайте сегодня расскажем и покажем для наших гостей продолжение сказки. И так, вспомним для начала, чем же закончилась сказка про глупого мышонка: "Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать. "

-Что же произошло дальше, где же мышонок, давайте послушаем.

Унесла мышонка кошка

И поет:- Не бойся, крошка.

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,

Отвечает ей мышонок:

- В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

- Мур-мур-мур, - мурлычет кошка,

Поиграй, дружок, немножко.

А мышонок ей в ответ:

- У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,

Только, пусть, я буду кошкой.

Ты же, кошка, хоть на час

Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:

- Ах ты, дымчатая шкурка!

Как тебя ни называть,

Мышке кошкой не бывать.

Инструктор: - Ну раз ты мышонок не хочешь со мной играть, может тогда ребята поиграют в игру "Кошки-мышки"?

П/и «Кошки-мышки»

Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.

Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.

Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. Если кошка поймает мышку, тогда выбирается другая кошка и другая мышка игроков.

Говорит мышонок Мурке:

- Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком

И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,

Но глядит из-под повязки,

Даст мышонку отбежать

И опять бедняжку - хвать!

Воспитатель: Не честно ты кошка играешь! Ты правила то хоть знаешь?

Инструктор: -Конечно. Хотите я вам их расскажу, а ребята сыграют в эту игру? Только сначала нужно выбрать жмурку. Кто знает считалочку?

П/и «Жмурки»

Считалочкой выбирается жмурка. Ему завязывают глаза (шарфом или платком). Раскручивают и говорят:

- Раз, два, три, лови!

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.

Игроки, убегая от жмурки, пищат:" Пи-пи-пи", чтобы привлечь его внимание.

Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого игрока. Кого поймали, тот садится на скамейку. В конце игры считают пойманных игроков.

Говорит он хитрой кошке:

- У меня устали ножки,

Дай, пожалуйста, чуть-чуть

Мне прилечь и отдохнуть.

- Хорошо, - сказала кошка,

Отдохни, коротконожка,

Поиграем, а затем

Я тебя, голубчик, съем!

Кошке - смех, мышонку - горе.

Но нашел он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез.

Был мышонок - да исчез!

Игра "Ручеёк"

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышонку убежать от кошки и сами попробуете, сможете ли вы пройти по узкому маленькому проходу! Вставайте передо мной парами друг за другом, поднимайте руки вверх. Первый у нас пробегает мышонок и убегает от кошки, а теперь все по очереди, начиная с последней пары попробуют проделать тот же путь. Когда первая пара опять окажется первой, т. е. все выполнят задание, ваше испытание закончится. Игра начинается под слова воспитателя:

Покатился он с пригорка,

Видит: маленькая норка.

В этой норке жил зверек

Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,

Был он вором и пролазой

И, бывало, каждый день

Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,

Гостя спрашивает:

- Кто ты?

Коль попал в мою нору,

Поиграй в мою игру!

- В кошки-мышки или в жмурки?

Говорит мышонок юркий.

- Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,

Больше любим «уголки».

- Что ж, сыграем, но сначала

Посчитаемся, пожалуй (мышонок идёт вдоль шеренги детей и под слова считалочки берёт игроков):

Я - зверек,

И ты - зверек,

Я - мышонок,

Ты - хорек,

Ты хитер,

А я умен,

Кто умен,

Тот вышел вон!

П/и «Уголки»

На полу лежат 4 обруча, образуя квадрат. Четверо играющих детей становятся в обручи, а водящий в середине. Водящий подходит к любому из игроков и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок!» Стоящий в обруче игрок отвечает: «Нет, не продам!» После этих слов игроки, стоящие в других обручах меняются местами, перебегая из своего обруча в другой. Задача водящего – занять любой из освободившихся углов. Оставшийся без угла (обруча) игрок становится водящим.

Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит:"Кошка!", все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём обруче.

Воспитатель: В это время по дорожке

Шел зверек страшнее кошки,

Был на щетку он похож.

Это был, конечно, еж.

Закричал мышонку еж:

- От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,

С ней в пятнашки поиграй-ка.

Инструктор: Поиграем ребята в пятнашки? Давай, Полина, говори считалочку, выбери водящего.

П/и «Пятнашки»

Выбранный пятнашка стоит в углу, игроки выбегают на середину зала. По сигналу, выбегает пятнашка. Игроки стараются увернуться от пятнашки или убежать. До кого пятнашка дотронулся, тот садится на скамейку. В конце игры считается количество запятнанных.

Инструктор: Поиграем в чехарду?

- Не хочу я в чехарду,

На иголки попаду!

Воспитатель: А мышонок меж кустов

Прошмыгнул - и был таков!

Поглядел мышонок: мчится

То ли кошка, то ли птица,

Вся рябая, клюв крючком,

Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,

Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.

Он забился под лопух.

А сова - все ближе, ближе,

А сова - все ниже, ниже,

Слышит - квакают лягушки:

-Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

- Караул! Беда! Беда!

К нам сюда летит сова!

И кричит в тиши ночной:

- Поиграй, дружок, со мной!

Воспитатель: Не бойся, мышонок, наши ребятки вместе с тобой поиграют.

П/и «Сова»

Сова стоит в гнезде (обруче) в углу зала. Играющие располагаются по всему залу. По команде: "День наступает – все оживает!" дети спокойно бегают, прыгают по залу, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. По команде: «Ночь наступает – все замирает», дети замирают и не двигаются. Сова выходит из гнезда, ходит по залу, если она увидит, что кто-то шевелится, она отводит его в своё гнездо. Отмечаются дети, которые остались не пойманными совой.

Воспитатель: До утра сова искала.

Утром видеть перестала.

А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльца (имитационные движения мышонка)

И пошел искать свой дом.

Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку

И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!

Ну мышонка обнимать!

А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки.

Инструктор: Ну что, сестрёнки и братишки, поиграем с вернувшимся братиком?

П/и «Мышка-мышка»

У нас есть мальчики-мышата и девочки-мышки. Под музыку все мышата аккуратно бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга. Когда ведущий ударит в бубен, то мальчики-мышата должны пятнать девочек-мышат, а если позвенит в колокольчик, то наоборот, девочки-мышки пятнают мальчиков-мышат. Кого запятнали, тот отходит в сторонку.

Воспитатель: Ну что, ребята, вот и закончилась наша сказка. Как вы думаете, она хорошо закончилась? (ответы детей) А почему? (потому что мышонок всё таки нашёл свой дом к своим родителям и братишкам с сестрёнками).

А как вы думаете, почему мышонок потерялся (мышонок оказался не дома? (он не послушался маму и его утащила кошка)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Мастер-класс «Макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаМастер-класс «Макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Сценка «Тучки» для детей средней группы по мотивам стихотворения В. Орлова «Встреча»Сценка «Тучки» для детей средней группы по мотивам стихотворения В. Орлова «Встреча» Разве можно не любить театр. Грустный и веселый, праздничный и яркий, сказочный и реальный. Всегда разный, всегда запоминающийся! Театр.

Тематический вечер посвященный творчеству С. Я. МаршакаТематический вечер посвященный творчеству С. Я. Маршака Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию сценарий вечера, посвященного творчеству С. Я. Маршака. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята.

Вечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группеВечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группе Цель: Формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер подвижных игр в средней группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 20:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вечер подвижных игр в средней группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фирсакова (УИ 57191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД