Ольга Таглина
Сценарий вечера памяти для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий вечера памяти, для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
Цель: Формировать интерес и уважение к прошлому, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.
Задачи:
• Обогатить знания детей о празднике День Победы.
• Формирование представлений о Великой Отечественной войне.
• Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений.
Публикация «Сценарий вечера памяти для детей старшего дошкольного возраста „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Дни памяти
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
• Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
• Формирование у дошкольников уважения к военной истории России,, гордости за свой народ, любви к Родине.
• Развивать восприятие произведений литературы и музыки, на военную тему.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Ход вечера памяти:
Под музыку военных лет( «Бессмертный полк» Газманов) взрослые и дети входят в музыкальный зал. Дети сидят полукругом, вместе с родителями.
Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны. Слайд
Ведущий: под музыку «Вставай страна огромная…»
Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!
20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!
Ведущий:
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести ДЕДОВ!
Ребенок:
Была война. И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал. И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе,
Всем в День Победы Рассказал.
Ведущий. слайд
С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне.
В часы отдыха от тяжёлых боёв солдаты вспоминали своих родных, писали письма домой.
Звучит запись песни «В землянке», на экран проецируется слайд с изображением солдатской землянки.
Ведущий. Слайд.
В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. И мы с вами сегодня тоже с такими ленточками на груди.
Ведущий. Что они означают? Зачем они нужны?
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Ведущий: «Катюша.» 1 куплет песни, со слайдом
В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали:
Военный флот? (на море, на воде)
Авиация? (в воздухе, в небе)
Пехота? (на земле, на суше)
Знаете ли вы, что делали
Медсестры и врачи (оказывали помощь раненым бойцам).
Радисты (передавали радиограммы)
Разведчики (добывали информацию)
Ведущий: Все жители нашей страны поднялись на защиту Родины. Воевали женщины, и даже дети. А те, кто не воевал - работали в тылу. Они шили одежду для солдат, рыли окопы. Днём и ночью работали заводы, где выпускали вооружение, боеприпасы. Сохранять боевой дух бойцам помогали артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.
Ведущий: «Попури военных лет. Играет на аккордеоне Артем.
Ведущий: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)
Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)
Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за их подвиг)
Ведущий: Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды.
Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Слайд
Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)
Ведущий: Мы хотим вас познакомить с нашими близкими, принимавших непосредственное участие в этой страшной и жестокой войне
Слайд шоу родители рассказывают о своих родственниках.
Ведущий. Я предлагаю вам сейчас встать и почтить память всех павших в этой войне минутой молчания
Минута молчания. Метроном
Ведущий. Приглашаю …., она прочтет нам стихотворение.
Слайд. Вечный огонь.
Положу цветы у Вечного огня.
Рядышком стоит моя семья.
Помню прадеда, хотя и не видал.
Дедушка и сам тогда был мал,
Когда прадед мой погиб в войне.
Мчался он на боевом коне,
Когда пуля вдруг его нашла.
Доблестная жизнь его была!
Воевал он за мою свободу.
Пусть с тех прошли уже и годы,
Но мой прадед в сердце у меня,
Пока эта вертится Земля.
Ведущий: давайте к нашему импровизированному вечному огню положим цветы. Раздать детям по 2 гвоздики.
Ведущий:
Пусть не будет войны никогда. Не коснётся нас больше беда!
Ребенок
«Нам нужен мир»
Мир и дружба всем нужны! Мир важней всего на свете! На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят! Нужен мир на всей планете!
Ведущий: завтра наша страна празднует свой самый главный праздник- это день Победы
Ребенок.
День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.
День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы! Ведь она у нас одна.
Ведущий: Сейчас я предлагаю исполнить Всем вместе самую известную и красивую песню о Дне победы с одноимённым названием.
Исполняется песня «День Победы» (муз. и сл. Курячего)