Ольга Беленок
Вечер досуга с родителями в старшей группе, посвященный Дню матери.
▼ Скачать
Вечер досуга с родителями в старшей группе
посвященный Дню матери.
Автор: воспитатель ГБДОУ д/с 66 Кировского района С-Пб. Беленок О. Г
! Звучат мелодии песен о доме.
Ведущий:
Добрый вечер!
Дорогие друзья, подумайте, какая всё-таки удивительная вещь – ДОМ! Тут, не боясь неудач, можно испытать себя в роли модельера, портного, повара, художника, артиста и… просто волшебника, создавая вокруг себя по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний! Где ещё такое возможно? Только у себя дома!
Публикация «Вечер досуга с родителями в старшей группе, посвященный Дню матери,» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ну а по традиции нашу встречу мы начнё м игрой:
- Мяч в круге: взрослым и по возможности и детям необходимо назвать своё имя с прилагательным на ту же букву, что и имя. (Н-р, Ира- интересная)
Сапожник починяет нам ботинки,
А плотник - табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют ваши сердце и лицо.
Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого –то,
Цветок удачи принести,
А самому тихонечко уйти…
Волшебник – это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет некогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
- Я очень люблю это стихотворение Юнны Мориц, потому что в нём говорится как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть. И ещё важно научить своё сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми: ведь хорошо, когда домашний волшебник может помочь своим близким словом и делом. А теперь ребята, попробуйте мне ответить, кто бывает у вас дома волшебником? – Конечно же, наши мамы!
Раньше о доме, и о семье тепло да с улыбкой говорили. Из этого далёка до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте – ка их вспомним!
Я начинаю, а вы – заканчиваете.
В гостях хорошо, а (дома лучше)
Не красна изба углами, а… (красна пирогами)
Хозяюшка в дому, что… (оладушек в меду).
Каково на дому, таково и (самому).
Дети не в тягость, а … (в радость).
Дом вести – не… (рукавом трясти).
Когда семья вместе и (сердце на месте).
Ведущий: Ну а мы продолжаем нашу встречу, и я предлагаю вам ещё поиграть! (проводится совместно с родителями коммуникативная игра –
н-р, «Колечко»- водящему необходимо по мимике узнать, кому положили колечко)
Ведущий: Теперь задам я вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек?
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – Я.
Какая же у нас семья?
Ответ: (6 человек)
Вот мы и коснулись очень интересной темы: родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримой ниточкой – одной кровью.
И каждый – продолжение не только своих папы и мамы, но и многих прабабушек и прадедушек. Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле.
И тот род силён, кто предком помнит и бережет, как сильное дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.
Ребята, а кто из вас знает, на кого он похож, может быть чисто внешне, или характером?
Сейчас я кое –что спрошу у ребят, а взрослые могут ничего не говорить вслух, попробуйте ответить на эти вопросы сами себе.
* Кто из ваших родных живёт далеко от вас, в другом городе или посёлке?
* Как часто вы пишите им письма?
* Есть ли в вашем доме семейный альбом? Когда вы листали его в последний раз?
* Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?
* Кто придумал имя, которое вы носите, и почему вас назвали именно так?
* Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому-то из близких?
Ведущий: Ну а что бы нам не грустилось, давайте все вместе вспомним песни про дом, семью, бабушек, дедушек, родных, близких. (ведущий или муз. руководитель начинает, а взрослые продолжают.)
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте займемся чем – нибудь другим.
Я знаю, что ребятишки любят играть, и это здорово! Думаю, что и взрослые тоже любят играть, только им бывает часто некогда. Вот я и предлагаю сыграть в игру всем вместе!
Сейчас мы с вами будем играть в игрушки- невидимки.
Подняли все вверх правую руку и посмотрели на неё. Представьте себе, что в вашей правой руке волшебная расческа! Посмотрели на неё : какая она красивая! Если ею причесывать волосы, то они станут красивыми, густыми. Покажите мне, как вы будете причесываться.
- Здорово! А быстрее можете?
Теперь играем дальше. В правой руке у вас расческа, а в левой – волшебная палочка. Если ею покрутить, то будут появляться вкусные вещи: конфеты, шоколадки, вафли и все, что вы захотите.
Давайте попробуем теперь одновременно двумя руками. Быстрее, еще быстрее!
Прекрасно! Теперь в правой руке у вас расческа, в левой – волшебная палочка, а на ногах – волшебные туфли, в которых можно обойти весь мир, все страны и все сказки, мультфильмы…
Внимание! Расчесываемся, раскручиваем палочкой сладости, бежим по мультфильмам и сказкам. –Здорово!
А теперь я хочу загадать вам загадки! Я буду загадывать загадку, а ваша задача отгадать мультфильм и его героя. Начали!
*** ***
Два мышонка неспроста Был он тучкой грозовой,
Рассердились на кота. С Пяточком ходил на бой!
К их угрозам кот был глух… больше всех любил он мёд,
Его звали?. (Леопольд) крошка маленький …. (Вини пух)
*** ***
Он был когда-то странной Мы про него читали книжки,
Игрушкой безымянной, в одной стране он был малышкой,
Но он с Геною дружил, в другой стране стал великаном.
Очень добрый… (Чебурашка) все знают – это (Гулливер)
***
Друга смог себе найти,
Кто смотрел «Ну, погоди!»?
Он в проделках знает толк,
Наш ушастый серый… (Волк)
Все мы любим быть дома! У всех нас есть любимое домашнее занятие. И вот сейчас я предлагаю вам ребята, вместе с вашими мамами, бабушками…. Нарисовать сой дом. А мы с воспитателями оформим в группе выставку, ну а через несколько дней вы сможите забрать свои работы домой!
(Дети и родители совместно рисуют свой дом на одном листе.)
- Ребята, давайте нашим мамам расскажем какие они у нас! Я буду кидать вам мячик, а вы мне будете отвечать – какая у вас мама.
(Упр. «Скажи комплимент!»- выполняют дети для родителей)
А сейчас я хочу попросить вас встать семьи парами и найти для своей пары «Укромное местечко», после чего, попрошу каждую маму рассказать своему ребенку, каким она хотела бы его видеть через 10, а затем и через 20 лет!
- Вставайте пожалуйста все в круг! И мы с вами поедим на веселом паровозике в страну любви, нежности, добра, сказки.
(проводится музыкальная игра «Веселый паровозик».)
Вот на этой веселой ноте позвольте нам с вами сегодня ---попрощаться до новых встреч!