Татьяна Корнаухова
Вечер досуга по экологии для детей 6–7 лет «Все интересно то, что неизвестно»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер досуга в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
«Все интересно то, что неизвестно»
Цель: формирование положительной мотивации к изучению экологии.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания о природе: лесе, деревьях, грибах, цветах и ягодах, о животных и птицах, о взаимосвязи всего живого и неживого в природе.
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, расширять представления об охране природы.
Развивать логическое мышление, память, смекалку, фантазию.
Публикация «Вечер досуга по экологии для детей 6–7 лет „Все интересно то, что неизвестно“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.
Оборудование:
макеты деревьев, кустарников, рисунки следов, грибов, листьев, домика Лесовика, картины-знаки по охране окружающей среды, лукошки, кроссворд, елка с конфетами, вазы, подставки для эмблем, мешочек с бочонками от лото, овощи, фрукты и продукты, посуда для сервировки стола, доски разделочные, фартуки.
Ход мероприятия.
- Ребята, сегодня мы с вами попали в царство Берендея. Берендей – царь лесов, защитник всех птиц и животных, в его царстве живут дружно все. Никто никого не обижает. И пришли мы к нему сегодня не случайно. Накануне к нам пришло от него письмо, давайте прочтем его.
«В лесу у нас случилась беда. Злой лесоед пробрался ночью в лес и таких дел здесь наделал: все листья с деревьев сорвал, животных всех перепутал, сломал избушку лесника. Помогите мне ребята!
Царь Берендей».
- И вот, чтобы помочь Берендею, мы разделимся на две команды и устроим игру-соревнование под девизом «Все интересно то, что неизвестно». В нашем соревновании принимают участие две команды «Вершки» и «Корешки». А помогают нашим командам родители, так как они сами любят природу и эту любовь стараются привить своим детям, помогают нам в воспитании бережного отношения к природе, в экологическом воспитании.
У каждой команды должна быть эмблема, поэтому первое задание для взрослых, придумать и нарисовать эмблему соответственно названию каждой команды. Пока команды заняты работой, разрешите представить членов нашего жюри.
Спонсором нашей игры является известная фирма ЦРР – ДС №53 «Елочка», которая приготовила призы, а также родители группы №7, приготовившие нам сюрприз. Давайте их поприветствуем!
- В царстве Берендея есть чудо – дерево, на котором растут конфеты. Это и будут очки, присуждаемые за конкурсы. Мы их будем складывать вот в эти вазы, стоящие на столе у каждой команды.
Конкурс «Руку дружбы - природе»
А теперь внимание! Ребята, мы с вами пришли в лес. Лес – это большой дом. В нем надо ходить тихо, осторожно, внимательно вслушиваясь и всматриваясь, соблюдая правила поведения в лесу. Поэтому второй конкурс называется «Руку дружбы - природе». Он поможет нам вспомнить правила поведения в природе.
(На карточках схематически нарисованы правила, дети словесно говорят правила поведения в природе)
Конкурс «Посадка деревьев».
Ребята, а вот лесоед не знал этих правил и сорвал все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. Это третий конкурс под названием «Посадка деревьев».
(Вывешиваются силуэты-рисунки деревьев. Участникам вручаются лукошки с листьями. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву)
Конкурс «Грибная поляна»
Следующий конкурс называется «Грибная поляна» Теперь, когда деревья посажены, отправимся на грибную поляну. Лесоед перепутал и грибы. Вам надо собрать в корзину только съедобные грибы.
(Дети называют, какие грибы собрали в лукошко и почему не собрали оставшиеся)
Конкурс «Удивительные превращения»
Следующий конкурс для наших мам. И называется он «Удивительные превращения». Пусть они вспомнят свое детство и свои любимые сказки. Угадайте, в кого превращались и были заколдованы:
1. Князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля)
2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро? (Лев, мышь)
3. Одиннадцать братьев-принцев из сказка Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
4. Курица Чернушка? (В человека)
5. Гадкий утенок? (В лебедя)
6. Айога? (В гусыню)
7. Багдадский калиф Хасид, герой сказки В. Гауфа? (В принца)
8. Чудовище в сказке Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца)
Конкурс «Следопыты».
Все мы любим, бывать в лесу. И не можем его представить без основных его жителей – это птиц и животных. Поэтому следующий конкурс называется «Следопыты». Вам необходимо определить, чьи следы.
Рекламная пауза.
- А теперь, пока жюри будет подводить итоги у нас в игре рекламная пауза.
1. В нашем садике родном
Дружно весело живем.
Здесь мы учимся читать,
Здесь мы учимся считать.
Хоть полсвета обойти
Лучше сада не найти.
2. Мы природу очень любим,
Ведь она нам дом родной
Ни собаки и ни кошки
Не обидим ни одной.
3. Мы капаем и сажаем,
Поливаем и рыхлим,
Скоро садик наш родной
В сад цветущий превратим.
4. Здесь теплом нас окружают
Учат, лечат, кормят нас
К нам заботу проявляют
Каждый день и каждый час.
5. Мимо вы не проходите
И детей сюда ведите
От зари и до зари
Ждет вас садик 53.
-
Конкурс «Слепой ботаник»
Следующий конкурс называется «Слепой ботаник». Надо угадать с закрытыми глазами названия овощей, фруктов и продуктов.
(Дети по запаху определяют лук, огурец, апельсин и другие продукты)
Конкурс «Смак»
- Все мы прекрасно определили названия продуктов, а теперь мамам необходимо приготовить угощения из набора этих продуктов, накрыть праздничный стол. Конкурс называется «Смак».
Конкурс «Домик Лесовика»
- А пока наши мамы заняты делом, наш следующий конкурс «Домик Лесовика». Из письма мы узнали, что лесоед разрушил домик Лесовика и чтобы его построить, надо ответить на вопросы лесной викторины. За каждый правильный ответ одно бревнышко. Кто первым построит дом, тот и победит.
Вопросы викторины:
1. Растет ли дерево зимой? (Нет)
2. Кто вылезает вон из кожи? (Змеи)
3. В названии какой птицы сорок гласных? (Сорока)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
5. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
6. Где у кузнечика уши? (На ногах)
7. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
8. Она бывает белой и черной. Что за птица? (Лебедь)
9. Сколько ног у паука? (Восемь)
10. Что ест зимой медведь? (Ничего, он спит)
11. Какая водоплавающая птица всегда сухая? (Гусь)
12. Как называется гнездо белки? (дупло)
13. Морское животное с фонтаном? (Кит)
Конкурс Кроссворд «Наука о доме»
- Ребята, давайте разгадаем кроссворд и узнаем, как называется наука о доме.
(Дети сами пишут печатными буквами слова в кроссворде)
1. Что мы слышим в лесу в ответ на произнесенное слово? (Эхо)
2. У этого насекомого 8 ног и 8 глаз. (Паук)
3. Если ночью намного холоднее, чем днем, то водяной пар превращается утром в капельки воды. Что это? (Роса)
4. В народе это дерево называют сладким. Нет, конфеты на нем не растут, но пчелы летят одна за другой. И мед будет самым душистым. (Липа)
5. Голубой шатер всю землю покрыл. (Небо)
6. Низкие растения, размножающиеся спорами. (Грибы)
7. Крупное морское животное с фонтаном на спине. (Кит)
8. С запахом этого растения знаком каждый ребенок. Ведь у некоторых конфет такой приятный запах и вкус именно благодаря этому растению. (Мята)
(Жюри подводит итоги конкурса «Смак». Дети исполняют «Танец веселых утят»)
Конкурс «Ты мне, я тебе, устами младенца»
«Ты мне, я тебе, устами младенца» так называется следующий конкурс.
(Дети описывают птиц, а взрослые из команды соперников ее отгадывают)
1. «Это самая маленькая птица наших лесов. Никуда не улетает на зиму – морозов не боится. Храбрая птица. И очень полезная: за день съедает насекомых и личинок столько, сколько весит сама». (Королек)
2. «Одна из лучших певуний, издает красивые звуки – будто кто-то играет на флейте. И вдруг – «кошачий визг». Но «флейтист» и «кошка» - одна и та же птица. У нее очень красивое оперение – желто-золотистое». (Иволга)
3. «У этой птицы упругий хвост, сильные ноги, длинный, клейкий с зазубринами язык. Она работает с утра до вечера, ее звуки совсем не музыкальные, зато им радуются деревья». (Дятел)
4. «У этой птички два имени, одно ей дано за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано, на утренней зорьке». (Зорянка или малиновка)
5. «Все у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест- накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой». (Клест)
6. «Птичка вспорхнула с ветки на ветку, как будто высоко подпрыгнула. И снова уселась на место. А потом опять взлетела. И снова, и еще. Это она в воздухе ловит мух». (Мухоловка)
Конкурс «Лесные заморочки»
И последний конкурс «Лесные заморочки»
(В мешке бочонки от лото от 1 до 20. каждая команда вынимает один бочонок, называет номер и отвечает на вопрос этого номера)
1. Какую траву знает слепой? (Крапива)
2. Какой кустарник называют дикой розой? (Шиповник)
3. Любимое животное Герасима? (Собака)
4. Из древесины какого дерева сделан Буратино? (Береза)
5. Очень похож на лошадь, но очень маленький? (Пони)
6. Его друзья лебедь и щука. (Рак)
7. Лесной поросенок. (Кабан)
8. Холодное блюдо из овощей? (Салат)
9. Царь зверей. (Лев)
10. Первая весенняя птица? (Грач)
11. Спиртное изделие название, которого состоит из двух животных. (Коньяк)
12. Молоко от лошади. (Кумыс)
13. Цветные ворота. (Радуга)
14. Меньше бы думал, в суп не попал. (Индюк)
15. Лесной доктор. (Дятел)
16. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
17. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»? (Тартилла)
18. Сказка о страшном великане рыжем и усатом. Тараканище)
19. Лиственное дерево, увенчанное цепью. (Дуб)
20. Каким гребешком нельзя причесываться? (Петушиным)
Подведение итогов последних конкурсов и общий итог. Считаем количество конфет в вазах обеих команд. Дети поют песню «Воробей». Слово жюри и награждение
- Ну что же, давайте поблагодарим всех участников этого вечера, пожелаем им дальнейших успехов в экологическом воспитании.
А главный сюрприз ребята, вас ждет в группе.