Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Важные профессии» с использованием набора «Дары Фрёбеля»

Шарова Елена Васильевна
Конспект интегрированного занятия «Важные профессии» с использованием набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид детской деятельности:

Коммуникативная деятельность;

Конструктивно-модельная деятельность.

Возрастная группа: 6-7 лет

Важные профессии.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие,

социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Упражнять в дифференциации предметов по принадлежности к определенной профессии.

2. Активизировать употребление в речи сравнительной степени прилагательных.

3. Упражнять в слоговом анализе.

4. Закреплять умение согласовывать числительное с именем существительным.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Важные профессии“ с использованием набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

5 Упражнять в образовании сложных слов

Используемые материалы: наборы №№5,8,9,5В

Содержание игры-занятия:

Nп/п Деятельность педагога Деятельность детей

1

Педагог вносит на занятие макет горящего дома и куклу-пожарного. Начинает говорить от лица куклы:

«Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?»,

«Почему вы так решили?»,

«А что делают пожарные?»

Дети внимательно слушают и включаются в беседу с пожарным.

«Пожарный»,

«Потому что на вас специальная одежда и каска»,

«Потому что у вас в руках огнетушитель.»,

«Они тушат пожары, спасают людей.»

«Правильно. Вот как раз сейчас людям нужна моя помощь (показывает на макет горящего здания, мне надо спешить (скрывается за макетом)

2

Воспитатель предлагает с помощью набора «Дары Фрёбеля» выложить то, что необходимо в работе пожарному.

Дети выполняют задание.

3

Д/и «Веселый счет»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои постройки и назвать их вместе с числительным от 1 до 5.

Дети выполняют счет:

«Один огнетушитель, два огнетушителя.»

«Одна лестница, две лестницы.»

И т. д.

4 Воспитатель продолжает беседовать с детьми:

«Ребята, как вы думаете, зачем пожарным нужна лестница?»

«А как называется дом, в котором много этажей?»

«А если в доме только один этаж?»

Дети отвечают:

«Чтобы доставать до верхних этажей»,

«Многоэтажный»,

«Одноэтажный»

5 Д/и «Этажи»

Воспитатель предлагает детям назвать дома разной этажности:

«Если в доме один этаж – он …

«Если в доме два этажа – он …

И т. д.

Дети отвечают:

«Одноэтажный»

«Двухэтажный»

6

Воспитатель продолжает беседу с детьми:

«Ребята, какая серьезная и опасная работа у пожарного! Но самое главное, что она очень важная, потому что пожарные спасают жизни! А какие ещё важные профессии вы знаете

«Врач»

«Полицейский»

«Спасатель»

«Военный»

«Чтобы успеть спасти людей, надо прийти на помощь как можно быстрее. Ребята, как это сделать?»

Ответы детей:

«На специальных машинах»,

«Надо включить сирену»

7 Воспитатель предлагает детям вернуться к «Дарам Фрёбеля» и выложить транспорт специальных служб.

Дети с помощью деталей конструктора выкладывают постройки

8 Воспитатель интересуется у детей

«Что общего у всех этих автомобилей и чем они отличаются

Дети отвечают:

«Все эти автомобили имеют специальный сигнал, чтобы другие машины услышали их издалека и уступили дорогу.

А отличаются они цветом, цифрами (01, 02, 03) и размером.

9 Д/и «Путаница»

В коробке лежат вещи людей разных профессий. Надо сказать, кому что принадлежит.

Дети поочередно берут вещи из коробки и отвечают:

«Это градусник. Он нужен для работы врачу»

«Это огнетушитель – инструмент пожарного»

и т. д.

10 Д/и «Соберись на работу»

Перед детьми лежат предметы (одежда, инструменты) для разных профессий. Рядом на стульчиках сидят кукла-врач (в шапочке, кукла-полицейский (в фуражке) и кукла-пожарный (в каске).

Дети по очереди берут по одному предмету и «собирают» кукол на работу.

11 Д/и «Верни домой слоги»

Воспитатель выкладывает перед детьми карточки со словами, в которых пропущен один слог. Детям предлагается найти пропавший слог (среди карточек со слогами) и вернуть его домой.

«Гра-дус.»

«Кас.»

«Ог- ---ту-ши-тель»

И т. д.

Дети внимательно читают слова и ищут пропавшие слоги:

«ник»

«ка»

«не»

12 Д/и «Важные профессии-важные качества»

Воспитатель предлагает детям сказать, какими должны быть люди таких важных профессий, как пожарные, врачи, полицейские.»

«Не просто смелым, а.»

«Не просто сильным, а.»

Дети отвечают:

«Смелее всех»

«Сильнее.»

И т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Важные профессии» с использованием набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 21:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Важные профессии» с использованием набора «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Шарова Елена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД