Шарова Елена Васильевна
Конспект интегрированного занятия «Важные профессии» с использованием набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности:
Коммуникативная деятельность;
Конструктивно-модельная деятельность.
Возрастная группа: 6-7 лет
Важные профессии.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Упражнять в дифференциации предметов по принадлежности к определенной профессии.
2. Активизировать употребление в речи сравнительной степени прилагательных.
3. Упражнять в слоговом анализе.
4. Закреплять умение согласовывать числительное с именем существительным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Важные профессии“ с использованием набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
5 Упражнять в образовании сложных слов
Используемые материалы: наборы №№5,8,9,5В
Содержание игры-занятия:
Nп/п Деятельность педагога Деятельность детей
1
Педагог вносит на занятие макет горящего дома и куклу-пожарного. Начинает говорить от лица куклы:
«Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?»,
«Почему вы так решили?»,
«А что делают пожарные?»
Дети внимательно слушают и включаются в беседу с пожарным.
«Пожарный»,
«Потому что на вас специальная одежда и каска»,
«Потому что у вас в руках огнетушитель.»,
«Они тушат пожары, спасают людей.»
«Правильно. Вот как раз сейчас людям нужна моя помощь (показывает на макет горящего здания, мне надо спешить (скрывается за макетом)
2
Воспитатель предлагает с помощью набора «Дары Фрёбеля» выложить то, что необходимо в работе пожарному.
Дети выполняют задание.
3
Д/и «Веселый счет»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои постройки и назвать их вместе с числительным от 1 до 5.
Дети выполняют счет:
«Один огнетушитель, два огнетушителя.»
«Одна лестница, две лестницы.»
И т. д.
4 Воспитатель продолжает беседовать с детьми:
«Ребята, как вы думаете, зачем пожарным нужна лестница?»
«А как называется дом, в котором много этажей?»
«А если в доме только один этаж?»
Дети отвечают:
«Чтобы доставать до верхних этажей»,
«Многоэтажный»,
«Одноэтажный»
5 Д/и «Этажи»
Воспитатель предлагает детям назвать дома разной этажности:
«Если в доме один этаж – он …
«Если в доме два этажа – он …
И т. д.
Дети отвечают:
«Одноэтажный»
«Двухэтажный»
6
Воспитатель продолжает беседу с детьми:
«Ребята, какая серьезная и опасная работа у пожарного! Но самое главное, что она очень важная, потому что пожарные спасают жизни! А какие ещё важные профессии вы знаете?»
«Врач»
«Полицейский»
«Спасатель»
«Военный»
«Чтобы успеть спасти людей, надо прийти на помощь как можно быстрее. Ребята, как это сделать?»
Ответы детей:
«На специальных машинах»,
«Надо включить сирену»
7 Воспитатель предлагает детям вернуться к «Дарам Фрёбеля» и выложить транспорт специальных служб.
Дети с помощью деталей конструктора выкладывают постройки
8 Воспитатель интересуется у детей
«Что общего у всех этих автомобилей и чем они отличаются?»
Дети отвечают:
«Все эти автомобили имеют специальный сигнал, чтобы другие машины услышали их издалека и уступили дорогу.
А отличаются они цветом, цифрами (01, 02, 03) и размером.
9 Д/и «Путаница»
В коробке лежат вещи людей разных профессий. Надо сказать, кому что принадлежит.
Дети поочередно берут вещи из коробки и отвечают:
«Это градусник. Он нужен для работы врачу»
«Это огнетушитель – инструмент пожарного»
и т. д.
10 Д/и «Соберись на работу»
Перед детьми лежат предметы (одежда, инструменты) для разных профессий. Рядом на стульчиках сидят кукла-врач (в шапочке, кукла-полицейский (в фуражке) и кукла-пожарный (в каске).
Дети по очереди берут по одному предмету и «собирают» кукол на работу.
11 Д/и «Верни домой слоги»
Воспитатель выкладывает перед детьми карточки со словами, в которых пропущен один слог. Детям предлагается найти пропавший слог (среди карточек со слогами) и вернуть его домой.
«Гра-дус.»
«Кас.»
«Ог- ---ту-ши-тель»
И т. д.
Дети внимательно читают слова и ищут пропавшие слоги:
«ник»
«ка»
«не»
12 Д/и «Важные профессии-важные качества»
Воспитатель предлагает детям сказать, какими должны быть люди таких важных профессий, как пожарные, врачи, полицейские.»
«Не просто смелым, а.»
«Не просто сильным, а.»
Дети отвечают:
«Смелее всех»
«Сильнее.»
И т. д.