Наталья Рыжова
Вариативность, как один из принципов построения РППС группы для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,полифункциональной,вариативной,доступной и безопасной.
Я хочу поделиться опытом работы по организации предметно-пространственной среды в группе. Остановлюсь более подробно на вариативной части, которая предполагает:
1)Наличие в группе пространств (для игр, конструирования, уединения и прочей деятельности)
Публикация «Вариативность, как один из принципов построения рппс группы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2)Периодическую сменяемость игрового материала, стимулирующая игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.
Уголок сенсорики и эксперементирования:
Представляет собой - тумба с двумя съёмными ёмкостями: одно ведро наполнено сыпучими материалами (фасоль, горох, гречка. мелкие игрушки, в другом ведре вода.
Далее этот уголок заменяется на уголок безопасного движения на дороге (колёса фиксируются, могут сниматься). Эта дорога также используется для игры на ковре. Дети могут достроить её спусками и горками.
Уголок уединения:
"Дидактический зонт":
1)сменяемость времён года,
2)сенсорное восприятие,
3)дыхательная гимнастика,
4)математическое развитие.
Зонт трансформируется, из него получается:
- журнальный столик;
- столик для изо-деятельности;
- столик оборудованный для сюжетно-ролевых игр.
Уголок с дугой:
- дыхательная гимнастика;
- настольный театр (крепится шторка, внизу на полке наполняемость театрами);
- сюжетно-ролевые игры: уголок перевернули+ добавили тумбу= получился настольный магазин, где есть касса, игрушки заместители, сменяемость вывесок.
Ширмы,сделанные из лёгких пластмассовых строительных труб (разделение на зоны). Коврик в ширме- развитие сенсорного восприятия, математического развития, мелкой моторики.