МААМ-картинки

Вариативная часть к программе «Моя Родина — Россия»

Елена Гофман
Вариативная часть к программе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

миципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

детский сад №8 города Алейска

Принято Утверждаю

Решением педагогического совета Заведующий МБДОУ Д/С№8

Головнева Ю. В

Протокол № от года

Вариативная часть к программе

Средней группы

ТЕМА : «Моя Родина - Россия»

Составила: воспитатель

первой категории

Гофман Елена Анатольевна

АЛЕЙСК

2018Г.

Пояснительная записка.

Публикация «Вариативная часть к программе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

1. Обоснование актуальности кружковой работы.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, областью, а затем и со страной, ее столицей и символикой.

Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, своими новинками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом.

Поэтому воспитание любви к своему Отчеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

2. Цель и задачи работы

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1. Способствовать формированию чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

2. Способствовать формированию у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

3. Содействовать формированию представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

4. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России, средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

5. Воспитывать у дошкольников чувства уважения и заботы к Защитникам Отечества;

6. Воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

3. Педагогические принципы работы.

1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2. Непрерывность. На нынешнем этапе образования призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3. Научность. Одним из важных принципов работы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

4. Принцип последовательности. Этот принцип предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно.

5. Принцип тематического планирования материала. Этот принцип предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура, малая родина, родная страна.

4. Законодательно – нормативное обеспечение работы.

Закон РФ «Об образовании».

государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

Национальной доктриной образования Российской Федерации

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад №8 г. Алейска, разработанная на основе программы воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

5. Содержание тематического планирования материала.

«Семья и детский сад». Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о семейных историях, традициях, о профессии своих родителей, знакомятся с историей детского сада и профессиями сотрудников.

«Родной город». Дети получают краеведческие сведения о родной улице, о районе, месторасположение города, знакомятся с символикой родного города, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках, с первопроходцами родного города, героям

труда, и ветеранами ВОВ. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

«Родная природа». Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с природой дети получают сначала сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе своей области и наконец общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поетически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

«Родная культура». Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учат детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.

«Родная страна» В этом блоке дети получают географические сведения о территории Росси, знакомятся с государственными символами России : герб, флаг, гимн. В старшей и подготовительной группах расширяют представления о значении государственных символах России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Дети знакомятся со знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия-многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

6. Ожидаемые результаты.

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально- экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Целевые ориентиры

К 4-5 годам ребенок.

- Знает свой домашний адрес, города.

- Имеет представление о символике города.

- Знает название близлежащих улиц.

- Имеет представление о жизни и быте народа населявших алтайский край

- Узнавать на фотографиях достопримечательности района и города, уметь рассказывать о них.

- Знать профессии своих родителей, имена отчества родителей, традиции своей семьи.

- Знать о природных особенностях нашего региона (растения, животные).

- Иметь представление о символике России.

- Знать краткие сведения об истории города, области.

- Знать, свое отчество, имена и отчество родителей, домашний адрес

- Узнавать герб, флаг.

- Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете, государственных праздниках, школе, библиотеки и т. д.

- Знать подвиги знаменитых земляков.

- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

7. Механизм сопровождения работы.

1. Планирование и подготовка.

- Изучение методической литературы.

- Составление и утверждение плана работы на год.

- Приобретение методического материала.

- Изготовление игрового материала.

- Консультации для родителей.

2. Методическое сопровождение

- Консультации.

- Проведение мастер – классов, круглых столов.

- Самообразование.

3. Использование результатов работы

- Подготовка и проведение методических мероприятий (пед. чтений, открытых просмотров).

Обобщение опыта работы.

- Написание творческих работ, проектов.

4. Итоговый анализ.

- Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).

- Оформление результатов работы.

- Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках кружковой деятельности.

Календарно-тематическое планирование для детей среднего возраста 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Сентябрь

Дата Тема недели

Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями

1-я неделя;

2-я неделя. «Моя семья» Формировать чувство любви к своим близким. Дать представление о том, что взрослые работают, чтобы содержать свой дом, детей. Рассматривание семейных альбомов; беседы с детьми о членах их семьи, профессии родителей, об их обязанностях по дому. Сюжетно – ролевые игры.

Выставка генеалогического древа. Изготовление генеалогического древа.

3-я неделя;

4-я недели. «История моего детского сада» Познакомить детей с историей детского сада дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад. Рассматривание видео слайдов строительство детского сада провести экскурсию по детскому саду;

Составление фотоальбома: «История моего детского сада». Консультация: сбор информации о детском саде.

Октябрь

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели «Моя улица, мой дом родной». Познакомить детей с названием улицы и в честь кого она так названа на которой расположен детский сад, закрепить знание детей домашнего адреса; познакомить с разными видами городских зданий, жилых домов их назначением; пополнить словарь: школа, библиотека, аптека, Банк Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад;

Защита мини проекта: «Моя улица, мой дом родной». Подборка информации по теме: «История моей улицы».

Детско- родительские проекты по теме : «Моя улица, мой дом родной».

3-я и 4-я недели «Мой район- Кировский». Познакомить детей с историей возникновения Алейска познакомить с картой; воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Беседы о своей малой Роди не, просмотр слайдов: «Значимые места Алейска»; фотовыставка: «Мое любимое место в городе Алейск». Полезная информация: оформление газеты по теме: «Мой Алейск».

Ноябрь

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я

недели. «Улицы Алейска». Закрепить представления детей об особенностях расположения города Алейска; познакомить детей с известными фамилиями людей в честь которых названы улицы; формировать интерес к своей малой Родине, развивать патриотические чувства. Просмотр на

детям улиц;

Составление детьми маршрутов о

т своего дома до детского сада. Подборка информации о людях, в честь которых названы улицы Алейска

3-я и 4-я

недели.

«Памятники и стелы Кировского района». Познакомить детей с памятниками и; уточнить представление детей о назначении этих памятниках; воспитывать патриотические чувства. Просмотр фотоальбома: Просмотр видео – слайдов: «Когда стою у вечного огня…»;

Экскурсия с родителями к памятнику Мемориалу Славы

Декабрь

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели «Путешествие с городовичком по столице Сибири». Познакомить детей с историей возникновения города Новосибирска; закрепить название родного города, познакомить с символами родного города (герб, флаг, уважительное отношение к родному городу. Беседа; рассматривание открыток, старых фотографий города. Просмотр фото - слайдов: «Мой Алейск»; С/ ролевая игра: «Экскурсия по родному городу на автобусе». Изготовление альбома о родном городе: рассказы, фотографии, рисунки.

3-я и 4-я недели. Тайны прошлого:

«Сибирь: по следу мамонта». Познакомить с историей возникновения сибирского края, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать интерес к истории сибирского края. Беседа, рассматривание энциклопедий, открыток.

Рисование рисунков: «Древний мир Сибири».

Составление рассказов: «Что я видел в краеведческом музеи». Совместное посещение краеведческого музея.

Январь

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я

недели. Мир природы Новосибирской области.

«Животный и растительный мир Новосибирской области.» Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире сибирского края; побуждать детей восхищаться красотой родного края; воспитывать патриотические чувства. Рассматривание карты беседы о жизни диких животных родного края, рассматривание иллюстраций с травами и ягодами, выделить их целебные свойства. Познакомить детей с назначением «Красной книги»; составление «Красной книги» Алтайского края.

Д/игра «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», Вовлечение родителей в изготовление «Красной книги» Алтайского края.

Рисование на тему: «Красная книга алтайского края».

3-я и 4-я

недели. «Водные объекты Сибирского края». Познакомить с названием реки протекающей в городе Алейске формировать понимание значения воды для жизни всего живого; побуждать детей бережно относиться к природным богатствам своей Родины. Беседы о водных ресурсах; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей;

Итоговое рисование: «Природа Новосибирской области». Рекомендации:

Помочь ребенку составить рассказ: «Чем меня привлекает подводный мир».

Февраль

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели. «Богатыри земли русской» Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. Беседы о русских богатырях, чтение

былин и легенд; слушание песни «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова;

Просмотр мультфильма «Три богатыря».

Выставка рисунков: «Богатыри земли русской Консультация: рисование по пословицам и поговоркам о богатырях русских.

3-я и 4-я недели. «День защитников Отечества». Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Просмотр видео – слайдов: «Улицы героев Алейска»; оформление стенгазеты «Мы гордимся нашими защитниками!»; составление рассказов о близких, служивших в армии или воевавших на ВОВ; Изготовление подарков для пап и дедушек к празднику «День защитников Отечества». Подборка фотографий дедушек и пап, служивших в войсках Советской армии».

Март

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я неделя. «Мама- первое слово» Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека; побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье; воспитывать духовно-нравственные чувства. Разучивание стихов, инсценировок, изготовление подарков для мам и бабушек;

Фотовыставка «Вот какие наши мамы!» Утренник для мам и бабушек.

3-я и 4-я недели. «Труд взрослых в родном городе» Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города, формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формировать первичное понимание слова «Родина». Беседы о труде взрослых в родном городе; составление рассказов о труде родителей; фотовыставка «Мама и папа на работе»; рассматривание видео -слайдов с изображением людей разных профессий: учитель, врач, кондитер, строитель, полицейский и т. д. Подборка фотографий и составление рассказа по теме: «Мама и папа на работе».

Апрель

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели «Наша страна-Россия» Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Рассматривание карты России, ее просторы и границы; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине; прослушивание песен о Родине;

Выставка коллекций магнитов: «Моя Россия». Консультация: составление магнитов по теме: «Моя Россия».

3-я и 4-я недели. «Государственные символы России» Познакомить детей с государственными символами России –флаге, гербе, гимн. Формировать уважительное отношение к флагу РФ, знать назначение государственного флага. Рассматривание иллюстраций государственного флага и герба РФ; рассматривание герба на монетах, на документах;

Прослушивание гимна РФ, объяснить, в каких случаях исполняется государственный гимн. Рекомендации: сбор информации о древней России

Май

Дата Тема недели Программное содержание Работа с детьми Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели «9-мая – День Победы» Закрепить знания детей о том, что 9-мая День Победы, что страну защищали не только армия, но и партизаны среди которых были и дети. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. Беседы, рассматривание иллюстраций из книг о ВОВ, чтение книг о подвигах русских людей; Рассматривание альбома: «Памятники города Алейска воинам ВОВ»;

рисование «День Победы» Подбор материала о ВОВ. Рассказы о близких родственниках, воевавших на войне.

Экскурсия к памятнику Монументу Славы.

3-я и 4-я недели. «Конкурс знатоков своей малой Родины» Закрепить знания детей об истории города Алейска, и своего города,

Достопримечательностях; воспитывать гордость за свой народ. Беседа о достопримечательностях города»;

Рисование по теме: «Моя малая родина».

Консультация:

: «Мой Алейск».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя родина-Россия»Фотоотчет «Моя родина-Россия» В подготовительной группе проходила тематическая неделя "Моя родина-Россия!". Цель этой недели было закрепить знания детей о государственной.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» Наглядно-дидактическое пособие «Наша Родина- Россия» Авторы: Воспитатели: Кузнецова Людмила Сергеевна Мамонова Вера Хасановна ГБДОУ №12.

Лэпбук «Россия — Родина моя»Лэпбук «Россия — Родина моя» 1. Название: «Россия – Родина моя» 2. Автор: Арамачева Т. В. 3. Возраст: подготовительная группа. 4. Цель: закрепление знаний детей о Родине,.

Презентация «Россия-Родина моя» Аннотация Знакомство старших дошкольников с окружающим миром является одной из важных и сложных задач воспитательно-образовательной работы.

Проект «Моя Родина — Россия» Информация о проекте: Автор – разработчик: Маликова М. С. – воспитатель подготовительной группы. МБДОУ МО «Детский сад № 125» г. Краснодар.

Фотоотчет «Россия — Родина моя»Фотоотчет «Россия — Родина моя» ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ: «День России» Беседа «Родина наша- Россия» Чтение сказки «Как природа выбирала цвет для.

Выставка «Россия — Родина моя»Выставка «Россия — Родина моя» В начале учебного года, в нашем заведении, была проведена патриотическая выставка рисунков на тему " Россия - родина моя". На своих рисунках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативная часть к программе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 12:18
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативная часть к программе «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гофман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД