Надежда Иванченко
Варианты использования игры «Времена года» на занятиях по развитию речи в группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Варианты использования игры на занятиях по развитию речи в группе детей с ТНР
Дидактическая игра «Времена года» в дошкольном образовании применяется как обучающий, развивающий, воспитывающий элемент во всех видах занятий : индивидуальных и групповых, развлекательных и познавательных, коммуникативных и исследовательских. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой вариант занятия, более сложный или упрощенный.
Публикация «Варианты использования игры „Времена года“ на занятиях по развитию речи в группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В своей работе использую разные варианты игры : собрать картинки с сезонными явлениями природы, живой и неживой природой, сезонной одеждой.
Цель дидактической игры «Времена года» – формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, об изменениях, происходящих в социуме, привитие уважительного отношения к природе.
Занятие помогает дошкольникам:
запомнить сезоны года и последовательность их чередования;
правильно определять визуальные сезонные признаки;
закрепить представления об особенностях 4-х календарных времен;
закрепить представления о сезонных особенностях в одежде и обуви;
развить наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки;
воспитать в себе любовь в природе, заботливое отношение к ее объектам;
видеть природную красоту во все времена года.
Для игры необходимо подготовить 4 иллюстрации, изображающих один и тот же пейзаж в разные сезоны, вырезать карточки с изображенными признаками, объектами и явлениями каждого времени года.
В этой игре часто использую вариант «Исправь и разложи правильно».
На карточках с изображением времен года неправильно разложены картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Например, на карточке с изображением зимы расположены картинки со сланцами, панамка, шорты, футболка, шуба. На карточке с изображением лета расположены санки, куртка, шапка, шарф, варежки, и т. д. Задание для ребят – разложить правильно картинки, в соответствии с сезоном.
Если работа выполнена быстро, задаю «каверзные» вопросы или озвучиваю неправильное утверждение: санки нужны летом! Ребята наперебой доказывают мне, что санки скользят только по снегу, снег бывает только зимой, значит, картинку нужно положить к «зиме».
Занятие проходит весело и непринужденно, в процессе игры выполняются все поставленные задачи.