Марина Горинова
Вариант плана мероприятий в детском саду на год по технологии «Клубный час» Н. П. Гришаевой для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вариант плана мероприятий в детском саду на год по технологии "Клубный час" Н. П. Гришаевой для детей подготовительной группы.
Принцип оформления: месяц - название мероприятия - тип клубного часа - примерное содержание работы.
1. Декабрь - "Волшебница Зима" - Тематический - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта.
В группах и залах д/ с проходит:
Публикация «Вариант плана мероприятий в детском саду на год по технологии „Клубный час“ Н, П, Гришаевой для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
2. Экспериментирование с водой, снегом, льдом.
2. Мастер-класс по вырезанию выцинанок (снежинок) из бумаги.
3. Слушание музыкальных произведений о зиме с видеосопровождением (А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Вальс снежинок» и т. д.).
4. Просмотр сказки настольного театра «Заюшкина избушка».
5. П/И «Два Мороза», П/И «Снежная баба», МП/И «Снег, лед, кутерьма».
6. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
2. Январь - «Свобода и перемещения, игры и общение!» - Свободный - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта.
2. Дети свободно перемещаются по всей территории образовательной организации (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых.
3. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
3. Февраль - «О спорт, ты – мир!» - Группообразование - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта. Дети объединяются в спортивные команды (по собственному выбору) со спортивными названиями.
На улице (прогулочных площадках, спортивной площадке и в саду (в спортивном зале) проходит:
2. Игра в пионербол.
3. Спортивные эстафеты.
4. Игра в мини-футбол (с воротиками).
5. Ритмопластика.
6. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
4. Март - «Самые лучшие на свете сотрудники детского сада -… дети!» - Творческий - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта. Дети подготовительной группы собираются вместе, и им сообщают, что они сегодня становятся не детьми, а взрослыми – сотрудниками сада (музруком, воспитателем, поваром, медсестрой и другими) и будут выполнять их обязанности.
Дети самостоятельно проводят для других детей различные мероприятия в разных группах :
2. Пение ранее выученных ребенком подготовительной группы песен под музыкальное аудиосопровождение в музыкальном зале (проводит ребенок, выполняющий работу музрука).
2. Мастер-класс по изготовлению молочных коктейлей (молоко+варенье из различных фруктов-ягод) (проводит ребенок, выполняющий обязанности повара).
3. Проведение спортивных игр (например, «Удочка», «Ловишки» и т. д.) в спортивном зале (проводит ребенок, выполняющий обязанности физинструктора).
4. Термометрия детей электронным термометром и сообщение им о том, какое у них состояние здоровья (судя по температуре) (проводит ребенок, выполняющий обязанности медсестры).
5. Опрос детей о их настроении, советы по подниманию настроения, по удержанию хорошего настроения (проводит ребенок, выполняющий обязанности педагога-психолога).
6. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
5. Апрель - «Жуки против ребят, или Сокровища Ромашки» - Квест - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила. Перед детьми появляется Ромашка, плачет о том, что ее сокровища похитили жуки, и что она очень хочет их вернуть и поделиться с ними с ребятами. Ромашка показывает подсказки, которые ей оставили жуки. Ребята решают отправиться на поиски сокровищ Ромашки.
В ходе квеста дети выполняют различные задания, получая после прохождения каждого новую подсказку, вплоть до нахождения сокровищ.
Задания (мероприятия) квеста:
2. Игра «Найди лишний предмет в группе предметов».
3. Разгадывание загадок на тему «Растения».
4. Рассматривание различных продуктов питания, выявление в них пригодных для кормления птиц.
5. Эстафета «Перенеси воду в ложке».
6. Разгадывание кроссворда на тему «Природа» (итогом разгадывания кроссворда становится последняя подсказка-указатель на место хранения сокровищ Ромашки (семян цветов и конфет «Ромашка»). Ромашка и дети обнаруживают сокровища и поровну делят их.
7. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
6. Май - "Все о медведях" - Музейный - 1. Предварительно во всех группах собираются экспонаты для музея. В общем зале проводится беседа для детей о музее «Всё о медведях», о правилах поведения в музее. Детям выдается карта-схема музея и билеты. Вход в группы (залы музея) осуществляется по билетам. Экскурсовод каждого зала проводит экскурсии. В нескольких группах организуются залы музея:
2.«Бурый медведь – хозяин леса» (в этом зале музея можно посмотреть фотографии медведей в природе, рассказы и стихи о буром медведе, поиграть в игру «У медведя во бору»).
3. «Белый медведь –
господин царства льдин» (в зале музея можно посмотреть книги (сказки и рассказы) о белом медведе, поделки на тему «Белый медведь», фотографии и рисунки на тем «Белый медведь» и т. д.).
4. «Медведи-иностранцы – коала и панда» (в зале музея можно посмотреть фотографии этих медведей, поделки и рисунки, их изображающие и т. д.)
5. «Зал Винни-Пуха и его друзей» (в этом зале можно посмотреть портреты Алана Милна и его сына Кристофера Робина, книги «Винни-Пух и все-все-все» различных издательств, иллюстрации разных художников к книге, диски с разными мультфильмами по произведению и т. д.).
6. «Мишки для малыша и малышки» (в этом зале собраны игрушки, изображающие медведей – плюшевые мишки, деревянные народные игрушки, звуковые танцующие игрушечные медведи, игры, в составе которых есть изображение медведя и т. д.).
7. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
7. Сентябрь - "Город мастеров" - Деятельностный - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта.
В группах и залах д/ с проходит:
2. «Урок танцев» (в музыкальном зале) (дети учат друг друга танцевать).
3. «Лепка ладошками…картошки» (воспитанники лепят пирожное картошку (адаптированный рецепт) из печенья).
4. «Цветочная фантазия» (воспитанники учатся составлять букеты из цветов).
5. «Юные художники» (воспитанники рисуют красками).
6. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
8. Октябрь - «Дружим, учимся, гуляем, во что хотим, в то и играем» - Свободный - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта.
2. Дети свободно перемещаются по всей территории образовательной организации (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых.
3. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.
9. Ноябрь - «Играем и общаемся, свободой наслаждаемся!» - Свободный - 1. Введение в «Клубный час», в котором проговариваются правила, обсуждается план-карта.
2. Дети свободно перемещаются по всей территории образовательной организации (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых.
3. Обсуждение (рефлексивный круг). Подведение итогов.