Лучший педагог года

Конспект НОД «В здоровом теле здоровый дух» для средних дошкольников

синенко анна
Конспект НОД «В здоровом теле здоровый дух» для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

По формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста

«В здоровом теле – здоровый дух

Педагог группы:

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Беседы о ЗОЖ, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», Р. Корман «Микробы и мыло» стихи и загадки о предметах личной гигиены, д/и «Группировка предметов» (ЗОЖ,

Публикация «Конспект НОД „В здоровом теле здоровый дух“ для средних дошкольников» размещена в разделах

Материал:

Использование художественного слова. Иллюстрации с изображением алгоритма процесса умывания, предметы личной гигиены, «чудесная коробочка», письмо от Незнайки.

Второй взрослый в роли Незнайки.

Программные задачи:

1. Способствовать развитию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, любовь к физическим упражнениям.

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, память, связную речь.

3. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, помогать нуждающимся.

Организационный момент. Раздается стук в дверь.

В-ль: Ребята, нам принесли письмо. Хотите узнать от кого?

Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад»

Незнайка.

В-ль: Что решим? Примем приглашение Незнайки, поедем в гости? Как вы думаете, на чем можно поехать (дети отвечают).

А может быть на паровозике, да вот он, уже нас ждет.

Скорее, ребята, места занимаемвстают друг за другом

Моторчик заводим и в путь уезжаем!«едут» по кругу.

Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат. подходят к домику.

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Вос-ль: Ну вот и домик Незнайки. Но ворота закрыты, давайте попробуем открыть, при помощи пальчиков.

Пальчиковая игра.

На полянке дом стоитПальцы рук сомкнуты в виде крыши дома

Ну, а домик путь закрыт. Отводим большие пальцы в стороны

Мы ворота открываем,

Всех вас в домик приглашаем.

Но на двери весит замок,пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог,руки поворачиваем (от себя,на себя)

Покрутили, постучали,тянем руки в стороны,

Потянули и открыли.

Ну, а в доме Незнайка живет,

И нас в гости ждет.

Только где он сам? А так хотел нас видеть…почему он нас не встречает?

Давайте мы присядем и подождем его.

Дети садятся на стулья. Появляется грустный Незнайка (зевает).

В-ль: Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Я вчера поздно лег спать, не выспался, у меня болит голова, я даже сегодня играть не хочу.

В-ль: спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим дня. Ребята, хотите рассказать Незнайке, что происходит, когда мы спим.

( Дети: мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза, мы во сне набираемся сил, чтобы было хорошее наст роение, чтобы было весело играть.)

В-ль:Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться-

На зарядку становиться!

В-ль: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Незнайка: я не умею делать зарядку и не хочу.

В-ль: а вы,ребята, делаете зарядку? (делаем)

В-ль: Хотите, научим Незнайку делать зарядку. Ведь даже звери делают зарядку, вот например лягушки. Давайте покажем, как они занимаются. Вставай Незнайка с нами.

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям

Физкульт привет.

Незнайка: Спасибо ребята, я научился, мне очень понравилось. Каждое утро буду делать зарядку.

В-ль: как говорит пословица: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».

Незнайка: вы научили меня делать зарядку, а я хочу показать вам свои игрушки. Где моя волшебная коробочка? Где то потерял, вы не могли бы мне помочь? (ищут, находят коробочку).

Незнайка: вот она моя коробочка, с моими игрушечками, я люблю с ними играть. Хотите узнать, что там лежит? Узнаете, если отгадаете загадки.

(дети отгадывают загадки, и на ощупь находят отгадку в коробочке).

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло).

Костяная спинка,

Жестяная щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (расческу).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце).

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют,

Потому что он надут. (мяч).

Выкладывают предметы на стол.

Ребята. Разве это игрушки? Как называются эти предметы (предметы гигиены).

А что здесь лишнее (мяч-игрушка)

Незнайка: меня Знайка научил играть в интересную игру, я вас сейчас научу, хотите поиграть?

Для игры надо две команды.

Эстафета. «Предметы гигиены».

-Какие предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила гигиены?

Сейчас каждая команда выберет из своего набора необходимые предметы гигиены и принесет их на свой столик. Победит та команда, которая сделает это быстрее. (мыло, полотенце, губка, книга, кукла, мяч, зубная щетка, паста).

Вос-ль: Незнайка, а почему у тебя грязные руки, ты не умывался?

Незнайка: а зачем умываться, мне и так хорошо. Вот только у меня живот иногда болит.

Вос-ль: ребята, объясните, Незнайке, зачем нужно умываться? Расскажите о том, какие неприятности могут случиться, если придя домой с улицы, мы не смоем с себя грязь.

*Наши немытые руки и грязная одежда могут выпачкать мебель в комнате.

*За едой мы можем случайно положить грязные пальцы в рот, а от этого легко заболеть.

*На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую трещинку на коже, чтобы там началось воспаление.

*Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию и глаза воспалятся.

*Наконец просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.

Незнайка: а кто такие микробы? Где они живут?

Вос-ль: ребята, а вы, можете рассказать Незнайке, где бывают микробы? Как микробы попадают в наш организм?

(Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле, при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.

Даже есть пословица «Грязные руки грозят бедой».

Незнайка: я их боюсь.

Вос-ль:Чтоб ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Работа на фланелеграфе.

Давайте научим, как правильно надо умываться,смотри Незнайка и запоминай. Я знаю, знаю, вот так. Выкладывает алгоритм неправильно.

Вос-ль: ребята правильно разложил картинки Незнайка? Кто ему поможет? Что нужно сделать сначала? Что потом?

Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки? Дети объясняют.

Незнайка: дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

Вос— ль: ну, что будем мыть руки?

Проходят в умывальную комнату.

Дети моют руки и объясняют Незнайке как это правильно делать.

Незнайка просит полотенце у детей, дети объясняют, что у каждого должно быть свое полотенце. Дарят полотенце, и дают метку для полотенца.

Незнайка благодарит детей, я всё понял:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

А вы ребята, молодцы! Всё знаете и научите быть здоровыми своих друзей.

Дети прощаются с Незнайкой. Возвращаются домой на паровозе.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать здоровья средствами физических упражнений и подвижных играх Задачи: обучить физическим упражнениям и эстафетам; воспитывать.

Сценарий праздника к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День Здоровья "В здоровом теле-здоровый дух!"(для детей младшего школьного возраста) Цели: -Пропагандировать здоровый образ жизни -Заинтересовать.

Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День ЗдоровьяВ нашем центре стало доброй традицией проводить праздники, посвященные Дню Здоровья. Сотрудники центра, как никто другой, знают,.

Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» Фотоотчёт[/b] "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"Здоровье детей - один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик.

Фотоотчёт «Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчёт «Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух!» В нашем саду, в завершении "Недели здоровья", мы с ребятками провели "Спортивное соревнование "В здоровом теле - здоровый дух!" Мероприятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Сценарий агитбригады «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В здоровом теле здоровый дух» для средних дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В здоровом теле здоровый дух» для средних дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем синенко анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД