Ольга Александровна Аверьянова
Конспект образовательной ситуации «В стране «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
«В стране Математика»
Задачи:
1. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).
3. Закреплять представление о:
-весе предмета: тяжелый, легкий
-геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „В стране „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : 2 сюжетных иллюстрации (например, на одной мальчик играет в мяч, на другой помогает маме); карточка с вопросительным знаком; ширма; молоточек; 2 коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу; деревянные фигуры (шар, куб, цилиндр).
Ход занятия
Дети сидят на стульях.
Воспитатель. Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий дни?
-Чем отличаются «вчера» от «сегодня»? (Было, есть)
Воспитатель вывешивает на доску 2 иллюстрации с тематическими действиями ребенка и карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки.
-Сколько картинок на доске?
-На первой картинке изображено то, что было с Серёжей вчера. Расскажите что.
-На следующей картинке изображено то, что было с Серёжей сегодня. Расскажите что.
-А почему ничего не нарисовано на третьей картинке (Предположения детей).
-Да, Серёжа не знает, что будет завтра. Может, вы знаете?
-Почему я поставила между этими картинками стрелки?
Воспитатель еще раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
«Вчера» прошло, и нет его.
Вчера не сделал ничего.
«Сегодня» -настоящее,
Живое, говорящее;
Оно в твоих руках
А «завтра» - неизвестное,
Немое, бестелесное
В туманных облаках.
Воспитатель благодарит детей за работу, затем ставит на стол ширму и берет молоточек.
-Вы уже умеете хорошо считать предметы до трёх. А сегодня мы поучимся считать звуки.
Воспитатель стучит молоточком за ширмой, а дети называют число звуков. Далее дети встают со стульев и видят 2 коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу. В одну коробку нужно положить что-нибудь тяжелое, например камешки. В другую – легкое: вату.
-Сейчас мы с вами поиграем, но нам будут мешать эти коробки.
-Сколько здесь коробок?
-Нужно убрать их в сторону.
Воспитатель берет сначала одну, а потом вторую коробку.
-Коробки одинаковые на вид, но чем-то они отличаются. Попробуйте поднять сначала одну, а потом другую коробку.
Дети поочередно поднимают коробки и приходят к выводу, что одна коробка тяжелее, другая легче. Воспитатель закрепляет понятия «тяжелая», «легкая».
-Вот мы убрали и тяжелую и легкую коробки. Поиграем в игру «Теремок». Разделитесь на 3 команды. Каждая команда возьмет по одной фигуре (шар, куб, цилиндр).
Воспитатель садится за ширму. Это импровизированный теремок.
-Стоит в поле теремок. Бежит мимо куб, устал, замер. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.
Команда куба просится в теремок и стучится.
-Кто там?
-Я-куб. Пустите меня в теремок.
-Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе. (Дети рассказывают о кубе.)
-И стал он жить в теремке.
-Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал, замер. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.
Команда шара стучится в теремок и просит пустить.
-Кто там?
-Я шар. Пустите меня в теремок.
-Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать чем ты не похож на куб.
Дети рассказывают о шаре, о его различиях с кубом.
-И стал он жить в теремке с кубом.
-Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замер. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.
Команда цилиндра стучится в теремок и просит пустить.
-Кто там?
-Я цилиндр. Пустите меня в теремок.
-Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать чем ты похож на куб и шар.
Дети рассказывают о цилиндре. Задания могут быть разные-на усмотрение воспитателя.
-И стали они жить все вместе. Тут и сказочке конец, а кто слушал-молодец!